МААМ-картинки

Итоговая НОД по познавательному развитию «По дорогам радуги»

ольга андрияшина
Итоговая НОД по познавательному развитию «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового НОД по познавательному развитию для детей старшей группы.

Тема:По дорогам радуги».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствовать знания и умения детей, полученных за год.

Задачи: Обучающие.

- закрепить характерные признаки времени года-весна, названий месяцев, дней недели.

Публикация «Итоговая НОД по познавательному развитию „По дорогам радуги“» размещена в разделах

- упражнять в названии частей суток.

- закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10)

- упражнять в подборе к существительному нескольких прилагательных.

- расширить словарный запас детей, диалогтческую речь.

Развивающие :

- развивать логическое мышление.

- развивать познавательные процессы.

Развивать смекалку, сообразительность, память.

Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес.

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма организации НОД : совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материал и оборудование: 7 конвертов цветов радуги с заданиями, по 5 полосок разной длины (ручейки) на каждого ребенка, по 4 ромашки и 5 колокольчиков на каждого ребенка, сундучок, цифры от 1 да 10, полоски радуги, 9 цветов и 7 бабочек.

Индивидуальная работа по НОД: с Кириллом Б, Антоном А развивать диалогическую речь и обобщить знания полученные за год.

Ход НОД.

Организационный момент. Дети стоят на коврике.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Встаньте пожалуйста в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Мотивация. Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Оно будет необычным. Далеко-далеко есть волшебная страна. Там живут необычные жители. Они могут исполнить любое желание. А вот что это за жители мы сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте.

Разноцветным коромыслом

В небе дуга повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно. радуга.

Основная часть. Воспитатель: -Верно, ребята, это радуга.

Вот она, смотрите. (Показ картинки радуги).

Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла.

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет-тот играет,

Много знает, красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит.

Воспитатель: Ой, что-то произошло, смотрите, радуга исчезла. Это ворвался озорной ветер и разбросал все дорожки у радуги. А я больше не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Ребята, вы поможите мне вспомнить порядок расположения цветов радуги.

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сундучок стоит.! Давайте заглянем в него. (Дети заглядывабт в сундучок). Смотрите для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задания которые необходимо выполнить, но в определенной последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Ребята, вы готовы пройти по дорогам радуги?

Дети: - Да! Готовы!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь и приступим к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить сколько цветов у радуги.

Дети: - У радуги 7 цветов.

Воспитатель: Назовите эти цвета?

Дети: Эти цвета-красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий.

Нужно в путь нам отправляться

Ума-разума набраться.

Все дорожки отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Воспитатель: - Ребята, начинаем наше путешествие по дорожкам радуги.

- Какой мы возьмем первый конверт.

Дети: -Конверт красного цвета.

(Воспитатель достает из сундучка конверт красного цвета и читает задание)

Воспитатель: - Если мы верно ответим на все вопросы, то найдем первую дорожку радуги.

Задание № 1

-Ребята, назовите времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

В:- Какое время года сейчас?

Д: -Сейчас время года весна.

В:- Какими словами можно описать весну?

Д: Весна бывает теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, цветущая, веселая, желанная)

В:- Какой месяц сейчас?

Д: -Сейчас месяц –май.

В: - Назовите по порядку весенние месяцы.

Д: Весенние месяцы-март, апрельи май.

В: - А сколько дней в недели?

Д: - В неделе семь дней.

В: Назовите по порядку дни недели.

Д: Дни недели- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В: -Какой сегодня день недели?

Д: - Сегодня день недели. (называют день недели).

Воспитатель: - Молодцы. А вот и первая дорожка! Какого она цвета?

Дети:-Перавя дорожка красного цвета.

Воспитатель: - А теперь мы можем продолжать путь дальше.

Давайте передохнем перед трудной дорогой!

Физминутка «Радуга».

Гляньте: радуга над нами, над деревьями (Нарисовать над головой полукруг, руки подняты вверх, пальцы разомкнуты,

Домами (руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной (дотронуться до головы).

Воспитатель:- Ребята, представьте, что зимой вы были большим снеговиком. Всю зиму простоял сугроб под большим деревом. Но вот пришла весна, пригрело солнышко. Озорные лучи защекотали снеговика. Не выдержал снеговик-рассмеялся, растаял-

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. (Дети разбежались по группе и сели на свои места за столы).

Воспитатель: -Ребята, а какого цвета будет следующий конверт?

Дети: - Следующий конверт будет оранжевого цвета.

(Воспитатель достает конверт оранжевого цвета и читает следующие задание).

Задание № 2

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их.

Дети: У меня на столе 5 ручейков разной длины.

Воспитатель: - А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Какой ручеек самый длинный по счету.

Дети: - Самый длинный ручеек по счету первый.

Воспитатель: Назовите какой по счету ручеек самый короткий?

Дети: Самый короткий ручеек по счету пятый.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка появилась у радуги оранжевого цвета. (Вешаю на доску дорожку оранжевого цвета.)

Воспитатель: - Ребята, а я знаю веселую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик».

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по одному пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился-устал (трясут кистями рук-как бы стряхивая воду).

Воспитатель:- Ребята продолжаем наш путь дальше. (Дети выходят из-за столов и садятся на ковер).

Воспитатель: - Ребята, а каким цветом следующая дорожка радуги?

Дети: - Следующая дорожка желтого цвета и взять нужно желтый конверт.

(Воспитатель берет конверт).

-Ребята, закройте глаза и сосчитайте до 5.(Дети выполняют указание воспитателя).

Воспитатель: -Мы с вами очутились на чудесной полянке. Посмотрите сколько здесь красивых цветов и бабочек!

Задание № 3

Давайте посчитаем сколько цветов на полянке.

Дети: На полянке девять цветов.

В: - А сколько бабочек?

Дети: - На полянке семь бабочек.

В: - Чего больше цветов или бабочек?

Дети: На полянке цветов больше чем бабочек.

В: - На сколько цветов больше, чем бабочек?

Дети: -На два цветка больше чем бабочек.

В: - А чего меньше?

Дети: Бабочек меньше, чем цветов на полянке.

В: -А на сколько бабочек меньше чем цветов?

Дети: - На полянке бабочек меньше, чем цветов на два.

В: - Что нужно сделать, чтоб цветов и бабочек стало поровну?

Дети: - Чтобы цветов и бабочек стало поровну нужно убрать два цветка или прибавить две бабочки.

Воспитатель: - Ребята, смотрите у нашей радуги появилась третья полоска желтого цвета. Значит мы верно выполнили задание.

Какой конверт нужно достать следующим?

Дети: Следующий конверт будет зеленый.

(Воспитатель берет зеленый конверт).

Воспитатель: -Для нас лесные зверушки приготовили задачки-загадки. Если мы их правильно решим, то получим еще одну дорожку.

Задание № 4 «Математические загадки».

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нес,

Споткнулся, упал-

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?

Ответ детей: - У зайца осталось четыре морковки.

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Ответ детей: В саду восемь малышей.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Ответ детей: Всего на крышу село семь ворон.

Воспитатель: - А вот и еще одна дорожка. Какого она цвета?

Дети: Дорожка зеленого цвета.

Воспитатель: - Какого цвета нужно взять следующий конверт.

Дети: - Следующий конверт будет голубого цвета.

Задание № 5 «Назови соседей».

Воспитатель: -Ребята, белочка принесла мне цифры от одного до десяти и попросила, чтобы я с вами поиграла в игру «Назови соседей».

Воспитатель показывает цифру, а дети называют соседей этой цифры.

Воспитатель. Молодцы, ребята? Мы с вами выполнили пятое задание и у нас появилась голубая дорожка радуги.

Воспитатель: - Ребята, подскажите мне какой будет следующий конверт.

Дети:- Следующий конверт будет синего цвета.

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: На картинке изображены ромашки и колокольчики.

Задание № 6 Дидактическая игра «Собери букет».

Присаживайтесь за столы. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. (Дети собирают букеты).

Воспитатель: А равное ли количество ромашек и колокольчиков?

Дети: Нет не равное количество.

Воспитатель: -На сколько меньше ромашек чем колокольчиков?

Дети: Ромашек на одну меньше, чем колокольчиков.

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество ромашек и колокольчиков?

Дети: -Чтобы стало одинаковое количество нужно убрать одну ромашку или добавить один колокольчик.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у радуги появилась дорожка голубого цвета, значит мы с вами верно выполнили задание.

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами остался последний конверт. Какого он цвета?

Дети: У нас остался конверт фиолетового цвета.

Воспитатель достает конверт и знакомит детей с заданием.

Задание № 7 «Задание на сообразительность».

Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у двух мышей,

- сколько хвостов у 3 котов, какой день после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотиков

- какой день перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

- солнце светит днем, а луна. (ночью)

- ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы, наверное. Давайте отдохнем с вами.

Физминутка «Дни недели».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг-в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу в воскресенье-целый день я отдыхал!

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из семи конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь мы со своими знаниями смело можем перейти в подготовительную группу. Загадывайте ваши самые заветные желания.

Рефлексия. – Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Какое задание для вас было самым трудным? Какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Итоговая НОД по познавательному развитию «Вот и осень прошла» «Вот и осень прошла». (для детей подготовительной группы) Составила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160».

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике и развитию речи «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний» Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать.

Конспект итоговой ООД с детьми подготовительной группы «По дорогам радуги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Ёлочка" Конспект ООД с детьми подготовительной группы.

Конспект занятия «По дорогам радуги в подготовительную группу» КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу.» Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Итоговая НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП), итоговая воспитатель МК ДОУ 249 г. Новосибирска Касаткина Галина Анатольевна.

Презентация итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Презентация итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Цель: обобщение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по познавательному развитию «По дорогам радуги»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по познавательному развитию «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем ольга андрияшина (УИ 1139183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД