МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД с детьми подготовительной группы «По дорогам радуги»

Татьяна Кочеткова
Конспект итоговой ООД с детьми подготовительной группы «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №1 "Ёлочка"

Конспект ООД с детьми подготовительной группы на тему :

По дорогам радуги (итоговое)

Кочеткова Татьяна Анатольевна

воспитатель 1 кваллификационной категории

Юрга 2019

Тема: «По дорогам радуги»

Цель: обобщение знаний.

Задачи:

-закреплять характерные признаки весны;

Публикация «Конспект итоговой ООД с детьми подготовительной группы „По дорогам радуги“» размещена в разделах

-уточнять представления детей об образе жизни и особенностях поведения лесных животных;

-закрепить представления о строительных профессиях;

-уточнять и расширять знания о воде, е свойствах, роли в жизни человека и природы, о формах и видах воды;

-уточнить представления о Родине;

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, назывании некоторых свойств этих материалов;

-развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно -следственные связи;

- закреплять знания о причинах возникновения пожара, формировать элементарные умения и навыки при знакомстве со свечой, воспитывать у детей потребность к заботе о своей безопасности;

-воспитывать любознательность, наблюдательность, стремление показать свои знания.

Тип занятия: закрепление.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята,

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнёмся, подмигнём, с загадки разговор начнём.

Готовы отгадать мою загадку?

Тогда слушайте внимательно:

Разноцветным коромыслом в небе голубом повисла,

Семицветная дуга, что же это? радуга

Вот она, смотрите! Слайд №1 - радуга

Что за чудо -чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пойдет -тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Ребята, оказывается, эта радуга не простая, она приведёт нас в школу.

А вы хотите пойти в школу? Сделать это будет не так просто. Для того, что

бы проверить ваши знания, чему мы с вами научились, и готовы ли к школе Радуга приготовила для вас 7 разноцветных конвертов.

А как вы думаете, почему конвертов 7? Совершенно верно–у радуги семь дорожек, каждая дорожка приготовила вам задание. Если вы выполните все задания – путь в школу будет открыт. Самое главное условие –конверты надо брать в определённой последовательности.

Конверт, какого цвета нужно взять первым? (красный) Почему?

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

Задание: о каком времени года идёт речь?

-Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Слайд №2 показывает картинку о весне).

- Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель,май).

Давайте опишем словами, какая бывает весна? (Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.). - После, какого времени года наступила весна? Давайте назовём отличительные признаки весны и зимы.

Посмотрите, радуга выставила -(Слайд №3 восклицательный знак на красной дорожке) значит мы справились с заданием. Молодцы, ребята.

Ребята, а каким цветом вторая дорожка радуги? Значит, нам надо взять оранжевый конверт. А вот и задание: Ребята, скажите, что такое природа (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой природы и Мир живой природы. (Слайд №4 - Мир живой и неживой природы). По каким признакам мы можем узнать объекты живой природы? (Живая природа –это то, что дышит,, питается. растет, размножается) Всё правильно ребята, и если хотя бы один из этих признаков отсутствует, то объект живым назвать нельзя –согласны со мной? А сейчас поиграем в игру и разделим природу на «Живое-неживое». У меня есть две карточки –одна зелёного цвета, вторая синего. Вокруг зелёной карточки разложим живое (белка, медведь, волк, заяц, лиса, дерево, цветок, а вокруг синей карточки не живое (солнце, облака, вода снег). (Проверяют, обговаривают)

Молодцы! С этим заданием вы справились успешно. Радуга выставила вам (Слайд №5 -восклицательный знак на оранжевой дорожке.)

Каким цветом возьмём следующий конверт? (жёлтый). Почему? (третья дорожка радуги жёлтого цвета). Жёлтая дорожка радуги приготовила для вас очень сложное и интересное задание. Среди объектов живой природы выберите животных (волк, медведь, белка) .Скажите, пожалуйста, что их объединяет? (живут в лесу). Давайте поиграем в игру «Чей дом» (Слайд №6 –дупло) Кто здесь живёт?

Кто хозяин этого жилья? Как оно называется? А это чей дом, узнали? (Слайд №7 –дом). Ой, ребята, а это чей дом? Для чего человеку дом? Какими бываю наши дома? Кто строит дома людям? (Слайд №8 -) Давайте вспомним, кто ещё помогает строителям в постройке дома (каменщик, плотник, моляр, крановщик, сварщик, монтажник).

Ребята, какие мы с вами молодцы –радуга выставила (Слайд №9 -восклицательный знак на жёлтую дорожку) значит задание выполнено.

Можно брать следующий конверт. Какой? Выполняя прошлое задание мы с вами говорили о живой и неживой природе, а что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека). Радуга предлагает нам поиграть в игру:«Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые человек сделал из различных материалов. Ваша цель: достав один из предметов, рассказать из чего он сделан и назвать свойства этого материала. (резиновые, бумажные, железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, из ткани)

Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием, вот и зелёная дорожка выставила нам (Слайд №10 - восклицательный знак на зелёной дорожке.) Можно брать следующий конверт–голубого цвета. (Глобус) - Ребята, что это? Какая наша Земля? Что обозначают разные цвета на глобусе? Почему на нашей планете есть день и ночь? Как зовут человека, который самым первым увидел нашу планету из космоса?

На нашей планете очень много разных стран. Как называется наша страна? Назовите столицу нашей Родины.

Наша страна очень большая, на чём можно отправиться в путешествие по нашей стране?

Как можно назвать машины, поезд, велосипед одним словом?

Самолёт, вертолёт?

Корабль, лодка, катер?

Как называется наш город? (Слайд №11 - Юрга)

Молодцы ребята, посмотрите наша радуга выставила вам (Слайд№12 - восклицательный знак на голубой дорожке) значит с заданием вы справились.

Переходим к синему конверту. Синяя дорожка очень хитрая, она приготовила для вас загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и льдинкой быть могу!.

Может ли природа, животные, люди, прожить без воды? зачем нужна вода? (пить, готовить, стирать, поливать растения). Посмотрите на картинки, вспомните, какой бывает вода (жидкая, твёрдая, газообразная).

Где мы можем встретить жидкую воду? (дождь, роса, реки, моря, вода из крана).

Когда вода бывает твёрдой? (когда застывает и превращается в лёд, град, иней).

Что значит газообразная вода? (когда вода закипает и превращается в пар, а в природе -туман).

Здорово, ребята, очень легко справились и с этим заданием, получите (Слайд №13 - восклицательный знак на синей дорожке)

Итак –последняя сиреневая дорожка и задание в сиреневом конверте. И приглашает вас в экспериментальную лабораторию. Здесь мы с вами будем проводить опыты со свечой. Рассмотрите внимательно то, что осталось после горения бумаги. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнём. (Слайд №14 - Свеча)

Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели (огонёк). Он яркий красивый, так и привлекает внимание к себе. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Почему?

А если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, что произойдёт?

Если огонь становится опасным, как взрослый может с ним справиться?

Чего боится огонь? (вода, песок, земля, снег).Давайте проверим это.

В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (вода, земля, песок).

Проведё м опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему? Так же проводится с землёй, песком.

Чем дышит человек? (воздух, кислород). И огонь такой же живой, как и мы с вами.

Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Если всё же произошёл пожар, по какому номеру нужно звонить? (Слайд №15 - номера пожарной службы) Что нужно сообщить по телефону? (что горит, домашний адрес, фамилию).

Молодцы ребята, посмотрите наша радуга, выставила вам (Слайд №16 - восклицательный знак на сиреневой дорожке) .Значит и это задание мы с вами выполнили. Ну что ребята, сложные задания и вопросы были?

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, рада я за вас друзья.

(Слайд №17 - СМАЙЛИК)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний» Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных.

Конспект итоговой НОД по математике с детьми подготовительной группы «Умники и умницы» Конспект итогового НОД по математике с детьми подготовительной группы № 5 «Умники и Умницы». Цель: Закрепление и повторение пройденного.

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект занятия «По дорогам радуги в подготовительную группу» КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу.» Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: 1) Обучающие : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2) Развивающие.

Проект с детьми 3–4 лет «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД с детьми подготовительной группы «По дорогам радуги»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 15:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД с детьми подготовительной группы «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кочеткова (УИ 977181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД