Наталья Груздева
Итоговое открытое мероприятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое мероприятие
в подготовительной группе ОНР «Путешествие в страну знаний»
Цель: уточнять и закреплять у детей полученные знания.
Интеграция образовательных областей:
- упражнять детей в умении находить лишний предмет и обосновывать свой выбор при классификации предметов;
- продолжать обучать детей умению слушать и слышать другого;
- продолжать учить использовать мимику и пантомимику, голос в общении;
Публикация «Итоговое открытое мероприятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество;
- развивать восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность;
- обогащать и систематизировать словарь детей, обобщать знания детей о городе и стране проживания, об особенностях строения и среды обитания распространенных животных, растений, насекомых, профессиях и транспорте, объемных телах.
Индивидуальная работа:
- побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей;
Материалы: Эмблемы, картинки (транспорт, кости (кубик, круг, поделенный на семь секторов (каждый сектор имеет своё название, мяч, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастеры или карандаши.
Раздаточный материал: воздушный шарик, листы бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши, карточки с заданием для игры «Четвертый лишний» Мотивация:- показать гостям свою интеллектуальную подготовленность к школе, что нового и интересного дети узнали за эти годы в детском саду.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент: Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в «Страну знаний» На столе круг, поделенный на 6 секторов. Каждый сектор означает станцию и имеет свое название. Численное обозначение какой станции выпадет на грани кубика, на той станции мы и выходим. Воспитатель проверяет готовность детей к путешествию.
Игра «Мозговой штурм» (Лимоны кислые, а сахар., утром мы завтракаем, а в обед., у кого больше лап у двух кошек или у двух собак., у деревьев всегда есть…. За правильный ответ ребенок получает фишку. Дети слушают, отвечают на вопросы. Индивидуальный вопрос малоактивному ребенку.
2. Станция «Размышляйка» Игровое упражнение «Эрудиты» (Какого цвета вода? Кто президент нашей страны? Чем дышат рыбы? Чем питается автомобиль? Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? Стеклянный дом для рыбок?.)
Игра «Четвертый лишний»(у каждого ребенка карточка с предметными картинками размещенными по группам, но среди них есть один предмет лишний, воспитатель предлагает найти лишний предмет и объяснить свой выбор) Дети отвечают на вопросы.
Выделяет предмет в группах, не подходящий к общим признакам. Наводящие вопросы малоактивным детям.
3. Станция «Изобретательная» Педагог предлагает попробовать изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразить что-нибудь жестами, мимикой, движением. А мы будем отгадывать вслух. Затем воспитатель предлагает самим детям стать изобретателями. На столе листочек с 5 кружками, нужно превратить круг в интересный предмет. Дети показывают: скрипка, палочки от барабана, жезл, палочка которой машет дирижер….
Дети рисуют (тарелка, колесо, игрушка, мяч, часы….) Подсказка взрослого.
4. Физминутка «Станцуйте как?» (звучит музыка).Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети «превращаются» бабочек, рыбок, смешных человечков, лебедей… Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с желаниями волшебной палочки. Совместное выполнение.
5. Станция «Опытов и экспериментов»
Загадка про воздушный шарик.
Эксперимент с воздушным шариком.
Для чего он нужен? Какого он размера? Давайте надуем его. Он изменился? Почему он изменился, почему стал больше? Что внутри шарика (воздух? А воздух в шарике видно? Если в шарик налить воду, ее будет видно? Значит воздух какой? Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? ,Какие звуки издает воздух? Где на улице мы можем услышать звуки воздуха? (ветер, шум листвы). Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещения воздуха? (лимон, апельсин, духи) Дети отгадывают загадку, определяют размер шарика, надувают. Приходят к выводу, что воздух невидим, может издавать звуки если встречаются препятствия. Наводящие вопросы. Совместно.
6. Станция «Транспортная»
Игра «Кто кем управляет» Ребенок выбирает картинку с видом транспорта и называет кто им управляет (кораблем управляет капитан….) Ребенок выполняет задание.
7. Станция «Профессиональная» Воспитатель загадывает загадку о людях разных профессий.
Д/И «Кто что умеет делать? (повар -варит, художник -рисует, маляр -красит….) Игра проводится совместно с родителями, гостями. Гость называет профессию -ребенок отвечает и наоборот. Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Наводящие вопросы малоактивным детям.
8 Физминутка «Скоро в школу»
(Ты давай-ка не ленись! Руки вверх и руки вниз. Взмахи делай четче, резче.)
Станция «Школьная» Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю. (Как называется стол, за которым сидит ученик? Как называется книга, по которой учится ученик? Как называется день, когда вы пойдете в 1 класс? Как называется сумка, в которой ученик носит учебники?.)
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ловит мяч, отвечает на вопрос. Совместное выполнение.
9. Подведение итогов. Подсчет фишек. Понравилось вам путешествовать? Какое задание больше всего понравилось? За активное участие воспитатель вручает медали «Самые умные» Дети участвуют в подведении итогов. Поощрение, наводящие вопросы.