Людмила Правилова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Рисование солью «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема: «Рисование солью «Зима пришла»».
Подготовила: воспитатель логопедической группы МБДОУ «Зернышко»
Правилова Людмила Николаевна.
Программные задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, Рисование солью „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Развивать образное мышление, совершенствовать композиционные умения. Способствовать дельнейшему овладению разными способами рисования, различными изобразительными материалами. Развивать чувство цвета. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки. Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).
Материалы для занятия: цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль, пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, «конфетти» из фольги.
Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети наблюдали за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы, а также самостоятельно изготовили конфетти из фольги.
Ход ООД.
Воспитатель: Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка.
Подожди немножко!
Ребята, сегодня-первый день зимы. Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев.
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. Вы я думаю очень любите играть со снегом. А знаете ли вы, что долго нельзя играть на улице, когда холодно. Вот послушайте, пожалуйста стихотворение о мальчиках, которые очень любят зиму. (стихотворение сопровождается показом иллюстраций).
Холодно на улице,
Ветер завывает,
Только Миша с Ваней
Всё в снежки играют.
Мама Ваню позвала,
Он ушел домой.
«Ну и пусть,- подумал Миша,-
Я уже большой!».
Уж на улице темно,
В синем небе звезды,
Михаил совсем замерз,
Да уже и поздно…
Он в промокших сапогах,
Шапке набекрень…
Мама спрашивает сына:
- Где ты бегал целый день?
Только Миша наш молчит-
Горло у него болит!
Он на маму смотрит хмуро-
У него температура!
Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице?
Дети. Миша поступил не правильно.
ВоспитательКакая была погода?
Дети. На улице погода была морозная и холодна
ВоспитательПочему мальчик заболел?
Дети. Потому что он сильно замерз.
ВоспитательЧто нужно делать, чтобы не простудиться?
Дети. Чтобы не заболеть нужно, на улице, когда холодно, играть на долго.
Воспитатель. Я думаю, что вы из этого стихотворения поняли, что нужно себя беречь и отвечать за свои поступки.
К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении?
Дети. Он превращается в воду
Воспитатель. Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим с вами зимние картины.
Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. По желанию ребенка для украшения рисунка можно использовать конфетти.
На палитре белую гуашь смешиваем с клеем и водой, и этой смесью рисуем сугробы. Далее рисуем деревья коричневой смесью /коричневую гуашь смешиваем с клеем и водой/. Можно нарисовать облака, снегопад /белой смесью/. После чего на цветной фрагмент начинаем сыпать обычную соль. Cчитаем до 20 и лишнюю соль cтряхиваем. Соль впитывает жидкость с поверхности изображения и приобретает цвет. После высыхания соль на поверхности картинки держится значительно крепче.
Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Итог.
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? Дети. Рисовать можно не только карандашами и красками.
Сейчас мы пойдем на улицу и продолжим наблюдения за свойствами воды. Возьмите, пожалуйста, стаканчики. Можете добавить в воду конфетти. В конце прогулки мы увидим, что произошло с водой на морозе.