Юлия Кромм
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хранители Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Хранители Земли»
Составитель: Кромм Юлия Александровна
МБДОУ «ДСКВ № 26 «Кристаллик»
город Юрга
Цель: создание условий для проверки прочности усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Хранители Земли“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать практические умения и навыки детей;
-закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках;
-закрепить навыки образования прилагательных от существительных, навыки составления предложения по схеме.
- закрепить навыки слогового и звукового анализа
Коррекционно-развивающие:
- развивать сенсомоторные навыки, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
-совершенствовать навыки коммуникативного общения и работы в команде
Области: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, интеллектуально – познавательная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: презентация, запись песни «Беречь Землю», 3 магнитные доски, стол, буквы В, О, Д, А и модели звуков для составления звуковой схемы слова – 2 экземпляра, картинки деревьев и слоговые схемы с гласными буевами к ним на магнитах, кинестетический мяч, картинки насекомых на магнитах, панно цветочная поляна формата А-2 на магнитах, картинки мусора на магнитах и 4 лофта для сортировки мусора, наложенные силуэты насекомых формата А-2, схема предложения.
Ход занятия:
Орг. момент: -Дети заходят в зал.
Л: -Посмотрите, к нам пришли гости, что нужно сделать? (Дети здороваются)
-А теперь мы поздороваемся с вами. (дети встают в круг)
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками развести в стороны
Здравствуй, планета Земля! Описать большой
Здравствуй, наша большая семья! Взяться за руки и поздороваться.
Л -Я вам предлагаю послушать песню, о чём она. (звучит песня «Беречь Землю»)
-Как вы думаете о чём пелось в песне? (ответы детей) Логопед побуждает вопросами на ответ детей, что надо Землю беречь.
Л: -Посмотрите, нам планета прислала видео-послание. (слайд 1 на мониторе – грустная планета вымирает, деревья спилены, кругом мусор, дым)
-Что вы видите, как вы думаете? (ответы детей) -А зачем нам планета послала это видеописьмо? (ответы – чтоб мы ей помогли)
-А мы с вами можем спасти планету? (да) Потому что вы какие? (ответы детей)
-Думаю, нам нужно построить план. Посмотрите на экран. Такой план нам подходит? Давайте расскажем, что нужно сделать. (ответы детей)
(слайд 2) - изображё н план: деревья, водопад, контейнеры с мусором, насекомые. Зачем садить деревья? (ответы) – Зачем вода? (ответы) -Зачем собирать мусор? (ответы) -Зачем насекомые? (ответы)
Л: - 1 задание – посадить деревья. Посмотрите на картинки и назовите, какие деревья вы тут видите. (ответы детей) Чтоб посадить деревья, нужно подобрать слоговую схему с гласными буквами, найти своё дерево и сказать. Сколько таких деревьев вы посадили. Используем числа до 10. (Я посадил 5 лип. и т. д.)
-Какие из этих деревьев мы называем хвойные? Почему? А остальные как мы называем? (Лиственные) Почему?
-Как называется место. Где много деревьев? (лес) В лесу очень много листьев. Предлагаю поиграть в лесу с мячом и назвать листья. Встанем в круг.
- Игра с мячом: Назвать лист с дерева. С Клёна- кленовый, с тополя – тополиный, с ивы – ивовый, с берёзы – берёзовый, с дуба – дубовый, с липы – липовый, с осины – осиновый, с рябины – рябиновый, с каштана – каштановый, иголки с сосны – сосновые, с ели – еловые, с пихты – пихтовые.
-Молодцы, вы справились с заданием и получаете лучики солнца
Л: - 2 задание – напоить Землю и деревья водой. А только люди могут напоить Землю? (дождь) А какое явление природы возникает после дождя? (радуга) -А знаете, как получается радуга? (Лучи солнца проходят сквозь воду и преломляются – получается радуга) (Слад 3) – через призму проходит луч света и получается радуга.
-Вот и вы сделаете свою радугу. Надо выложить из букв слово «вода» и внизу выложить звуковую схему. Для этого надо разделиться на 2 группы. (дети выполняют на магнитной доске с двух сторон) А теперь посмотрите на экран – там появилась радуга, значит вы справились с заданием. (Слад 4) - радуга
-Молодцы, вы справились с заданием и получаете ещё лучики солнца
Л: - 3 задание – собрать мусор. Посмотрите, что вы тут видите? (ответы детей - на цветочной поляне очень много разного мусора). А вот четыре контейнера для мусора. Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей - Нужно собрать мусор и рассортировать его по контейнерам: бумажный мусор, пластиковый, стеклянный и металлический). Берём мусор и рассказываем какой это мусор. (Это пластиковая бутылка)
-Молодцы, вы справились с заданием и получаете лучики солнца
Логоритмика :
-Чтоб выполнить следующее задание нам понадобится внимание. Нужно сделать разминку.
На травинку, как на вышку, бодро лезет муравьишка.
(маршировка, хлопки по коленям наискосок)
Вниз ползет божья коровка, лапки ставит очень ловко.
(пальчиками шагать от плеч вниз по телу и ногам)
Тихо стрекоза летит. В тишине она звенит.
(упр. «Стрекоза» пальцами – отвести влево – следить глазами, вправо, вверх, вниз)
Среди гусениц – подруг отдыхает майский жук.
(волна рукой и сложить ладошки под ухо - спят)
Крылья пестрые мелькают – Быстро бабочки летают.
(вытянуть руки вперёд и быстро двигать кистями рук вниз - вверх)
Водят пчелы хоровод, собирают сладкий мед,
(движения по кругу в хороводе)
Над цветками близко – близко шмель летает очень низко.
(из кистей рук лепестки и круговые движения глазами)
А кузнечик скок – скок с лепестка на стебелек.
(поскоки).
Л: - 4 задание – Поселить насекомых на цветочную поляну. Сначала назовите цветы на поляне. (ответы детей) Поляна из ромашек как называется? – ромашковая, из роз, из гвоздик, одуванчиков, колокольчиков, тюльпанов, ландышей.
-Посмотрите на картину (наложенные изображения насекомых). Нужно найти спрятанного насекомого и назвать. Затем взять насекомое (изображения насекомых на магнитах) со стола и посадить на цветочную поляну и сказать предложение по схеме. Где оказалось насекомое (Муравей заполз на ромашку)
-Молодцы, вы справились с заданием и получаете ещё лучики солнца
ИТОГ :
-Как вы думаете, помогли мы Земле? Посмотрите на слайд. (Слад 5) -Земля улыбается, подмигивает, летают бабочки
-А где же наше солнышко? КЛИК по слайду – появляются лучи солнышка.
Рефлексия: -Какое задание вам понравилось? -Какое задание показалось сложным?
-А как вы думаете, почему у вас всё получилось?
-Вы все молодцы, потому что вы дружные! И планета дарит вам медали и называет вас «Хранителями Земли» и кусочек солнышка. (ластик в виде солнышка)