Ольга Локтева
Учетно-контрольное итоговое занятие «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Учетно – контрольное итоговое занятие
«Скоро в школу»
Провела: Локтева О. С.
«Скоро в школу».
(контрольно – итоговое занятие)
1. Орг. момент. (дети стоят в кругу)
Загадка:
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?. (ученик)
- Ученик должен быть каким? (внимательным, умным, старательным, добрым, прилежным)
- Вы хотите быть такими?
- Вы ученики, а я… (кто учит учеников) учительница.
- Сейчас мы с вами поиграем в школу.
(дети сели)
Публикация «Учетно-контрольное итоговое занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Сели удобно, правильно, все внимание на меня.
2. (Выставить картинки)
ШКОЛА, ИГРУШКИ, КАРАНДАШ.
- Какой звук повторяется во всех этих словах?
Звук (Ш) – какой?
- Дайте характеристику звука. (Согласный, шипящий, всегда твердый)
Задание: определить место звука в словах, которые я буду называть.
(ШАПКА, МАШИНА, ШИШКА, МАЛЫШ, ШАЛАШ)
3. «Звуковая загадка».
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет!
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?»
Расческа утюг часы кот арбуз
Р У Ч К А
- Будем работать с кассами.
Задание: Рассмотрите картинки. По первому звуку картинки выложить слово.
(Один ребенок работает у доски, выкладывает слово из букв).
Какое слово спряталось?
4. – Давайте составим предложение с этим словом.
(дети составляют предложения)
- Я тоже составила предложение и напечатала его.
РУЧКА ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ.
- Прочитаем его.
- Почему мы можем сказать, что это предложение?
(Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В конце предложения ставится точка.
Слова друг от друга пишутся отдельно.
Слова в предложении дружат).
- Выделим слово-предмет в предложении. (Ручка)
- Как подчеркиваем предметы?
- Выделим слово-действие (лежит). Как подчеркиваем?
(Один ребенок работает у доски)
- Есть ли в предложении маленькое слово? (на)
5. Составьте схему этого предложения.
(дети делают на местах)
- Сколько слов в предложении? (4)
- Кто у доски проведет анализ этого предложения?
(Один ребенок у доски)
- Посмотрите на доску, сравните свои схемы.
Все выполнили так?
ФИЗМИНУТКА.
6. – Играем в игру «Скажи наоборот».
Сесть за парту – выйти из-за парты.
Положить книгу на стол – взять книгу из-под парты.
Войти в класс – выйти из класса.
Спрятать карандаш в портфель – достать карандаш из портфеля.
Поставить вазу на подоконник – взять вазу с подоконника.
7. Игра «Живые – неживые». (по таблице)
- Посмотрим на таблицу. Слева находятся слова-действия, а справа слова-предметы.
- Прочитаем.
кто?
ПЛЫВЕТ что? оса, лодка, самолет, рыба, таксист,
катер, ракета, автобус, машина
кто?
ЛЕТАЕТ что?
кто?
ЕДЕТ что?
- Про какие предметы мы можем сказать: КТО?
- А про какие: ЧТО?
(про живые слова-предметы мы говорим КТО?
про неживые слова-предметы ЧТО)
Задание: подберите подходящие по смыслу слова.
- Во что мы с вами сегодня играем?
- Я вам приготовила рассказ, а как он называется вы прочитаете сами.
8. Чтение текста детьми. (по цепочке)
«Скоро в школу».
Наступит осень и дети пойдут в школу. Они наденут новую форму. В портфели положат тетради, пеналы и учебники. В школе их будут ждать умные и добрые учителя. Много нового и интересного узнают дети.
- Как называется рассказ?
- Когда дети пойдут в школу?
- Что они наденут?
- Что положат в портфели?
- Кто их будет ждать?
- Что дети узнают в школе?
9. Итог : - Наш урок закончился. Вы хорошо потрудились, были настоящими учениками внимательными, старательными, прилежными…Так как мы с вами сегодня играли в школу, а школьники в конце урока получают домашнее задание.
- На карточках напечатаны буквы. Зачеркнуть неправильно напечатанные буквы.