Папки-передвижки

Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Пелина Валентина
Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки

Цель: выявить знания детей по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;

- закреплять знания об овощах и фруктах;

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

- закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- закреплять умение составлять совместно с воспитателем

короткий рассказ по картине.

Развивающие:

- обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия;

- способствовать развитию двигательной активности детей на ООД;

- развитие внимания, самостоятельности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

- воспитывать экологически правильное поведение в природе.

Оборудование:

картинки, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, овощи, фрукты, корзинки, макет теремка, картинки цветы (шаблоны, цветные карандаши.

Методические приемы: прослушивание песенки «Колобок», беседа по прослушанной песенке, сюрпризный момент, беседа «Правила поведения в лесу», физкультминутка «Идём в лес», игра на автоматизацию звука «Лес шумит», д/игра «Собери овощи и фрукты», физкультминутка «Дуб», д/игра «Что лишнее?», пальчиковая гимнастика «Цветок», д/игра «Когда это бывает», физкультминутка «Мишка», д/игра «У кого кто?», загадывание загадки, рассказывание по картине «Собака и щенки», подведение итога.

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок» при помощи настольного театра, драматизация сказки с детьми на новый лад.

Ход образовательной деятельности:

Дети играют с настольным театром. Звучит песня «Колобок»

Воспитатель: О каком сказочном герое поется в песне? Почему колобка в песне назвали непослушным? Появляется игрушка Колобок.

Воспитатель:

По амбару я скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я- весёлый Колобок!

Воспитатель:Непоседе – Колобку стыть бы на окошке. Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Убежал Колобок от дедушки и бабушке и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна помощь. Он очень грустный, что же делать?

Дети: Мы отведём Колобка домой.

Воспитатель: Идти нам придётся через лес. Вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков.

Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Физкультминутка «Идём в лес»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Игра «Лес шумит» (шумит ветер, колышутся от ветра ветки деревьев Ш-Ш-Ш)

Дети, кто первым встретился на пути колобку? (заяц)

(воспитатель озвучивает героев сказки)

Заяц: Колобок, тебя я съем.

Колобок :

Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, Колобок! Я не могу справиться с заданием. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста.

Колобок : Отчего же не помочь. Поможете, дети?

Игра «Собери овощи и фрукты» (дети собирают овощи и фрукты в корзины)

Заяц: Спасибо, вам. Счастливого пути!

Воспитатель: А мы продолжим путь.

Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу грибы растут, (Наклониться)

Их так много нынче тут!

Походили, порезвились, (ходьба на месте, руки на поясе)

На пенёчки опустились! (сели на стульчики)

Воспитатель: Дети, а кто встретился Колобку после зайца? (волк)

Волк: Колобок, я тебя съем?

Колобок : Догонять меня без толку. Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

Воспитатель: Дети, поможем колобку?

Игра «Что лишнее?» (игра на магнитной доске)

Воспитатель: А нам нужно продолжать путь. Мы оказались с вами на полянке, что растет на полянке?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Давайте украсим нашу полянку цветами.

Пальчиковая игра «Цветок».

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Практическая работа (дети раскрашивают цветы)

Воспитатель: Кто следующий встретился Колобку?

Дети: медведь.

Медведь: Колобок, тебя я съем.

Колобок :

Я не попаду в беду,

От тебя, Медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание?

Дети, помогайте колобку.

Игра «Когда это бывает?» (Времена года)

Зеленая трава,

В небе — радуга-дуга.

Солнце светит ярко

На улице жарко. (Лето)

Жёлтые листья с веток облетают,

Птицы к югу летают.

Когда это бывает? (Осень)

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки,

И невидимый мороз,

Щиплет щёки нам и нос. (Зима)

Снег тает, птицы с юга прилетают,

Когда это бывает? (Весна.)

Физкультминутка «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие. Кто следующий у нас на пути?

Дети: Лиса.

Лиса: Я тебя съем, Колобок

Колобок :

Я не попаду в беду,

От тебя, Лиса, уйду!

Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

Колобок : Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут. (Дети садятся на стульчики)

Игра «У кого кто?» (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.)

Как назвать этих животных одним словом? (дикие)

Вот и вышли мы из леса. За воротами домик бабушки и дедушки.

Но у ворот кто- то сидит. Отгадайте загадку.

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Собака нас не пускает, тоже выполнить задание нам предлагает. Хочет, что бы мы о ней рассказали.

Рассказывание по картине «Собака и щенки»

Воспитатель: Ворота открываются. Баба и дед рады колобку.

В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили в лесу?

Какие задания выполняли?

Кому мы помогли?

Колобок хвалит детей : Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

-

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе по сюжету сказки «Колобок» 8 Марта в средней группе ДЕТИ ВХОДЯТ С ПОДЕЛКАМИ «8», ВЫПОЛНЯЮТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ, СТАНОВЯТСЯ В 2 ЛИНИИ. Вед – Как необычно, легко и просторно.

Фотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» во второй младшей группеФотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» во второй младшей группе Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все.

Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группеИнсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе Инсценировка сказки «Колобок», во 2 младшей группе «Одуванчики». Цель: Вызывать у детей интерес к театрализованной деятельности, к русскому.

Конспект итогового интегрированного занятия по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Воспитатель: Носова Мария Николаевна Цель: систематизация, закрепление.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цели: 1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным.

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Колобок спасает весенний лес» Программное содержание: Программные задачи:.

Конспект НОД «По страничкам сказки «Колобок» во второй младшей группеКонспект НОД «По страничкам сказки «Колобок» во второй младшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2-й младшей группе № 2 «Крепыши»по теме: «По страничкам сказки Колобок».

Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательная» Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое»,.

Квест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группыКвест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы b]Квест – развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы. [/b] Цель для педагога: -Закрепить представления.

Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Образовательная ситуация по математике во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Задачи: Закрепить понятия «один-много», «маленький-большой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 20:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Пелина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД