Пелина Валентина
Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки
Цель: выявить знания детей по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;
- закреплять знания об овощах и фруктах;
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- закреплять умение составлять совместно с воспитателем
короткий рассказ по картине.
Развивающие:
- обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия;
- способствовать развитию двигательной активности детей на ООД;
- развитие внимания, самостоятельности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
- воспитывать экологически правильное поведение в природе.
Оборудование:
картинки, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, овощи, фрукты, корзинки, макет теремка, картинки цветы (шаблоны, цветные карандаши.
Методические приемы: прослушивание песенки «Колобок», беседа по прослушанной песенке, сюрпризный момент, беседа «Правила поведения в лесу», физкультминутка «Идём в лес», игра на автоматизацию звука «Лес шумит», д/игра «Собери овощи и фрукты», физкультминутка «Дуб», д/игра «Что лишнее?», пальчиковая гимнастика «Цветок», д/игра «Когда это бывает», физкультминутка «Мишка», д/игра «У кого кто?», загадывание загадки, рассказывание по картине «Собака и щенки», подведение итога.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок» при помощи настольного театра, драматизация сказки с детьми на новый лад.
Ход образовательной деятельности:
Дети играют с настольным театром. Звучит песня «Колобок»
Воспитатель: О каком сказочном герое поется в песне? Почему колобка в песне назвали непослушным? Появляется игрушка Колобок.
Воспитатель:
По амбару я скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я- весёлый Колобок!
Воспитатель:Непоседе – Колобку стыть бы на окошке. Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
Убежал Колобок от дедушки и бабушке и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна помощь. Он очень грустный, что же делать?
Дети: Мы отведём Колобка домой.
Воспитатель: Идти нам придётся через лес. Вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Предполагаемые ответы детей:
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков.
Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Физкультминутка «Идём в лес»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Игра «Лес шумит» (шумит ветер, колышутся от ветра ветки деревьев Ш-Ш-Ш)
Дети, кто первым встретился на пути колобку? (заяц)
(воспитатель озвучивает героев сказки)
Заяц: Колобок, тебя я съем.
Колобок :
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Заяц: Постой, Колобок! Я не могу справиться с заданием. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста.
Колобок : Отчего же не помочь. Поможете, дети?
Игра «Собери овощи и фрукты» (дети собирают овощи и фрукты в корзины)
Заяц: Спасибо, вам. Счастливого пути!
Воспитатель: А мы продолжим путь.
Физкультминутка «Дуб»
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу грибы растут, (Наклониться)
Их так много нынче тут!
Походили, порезвились, (ходьба на месте, руки на поясе)
На пенёчки опустились! (сели на стульчики)
Воспитатель: Дети, а кто встретился Колобку после зайца? (волк)
Волк: Колобок, я тебя съем?
Колобок : Догонять меня без толку. Убегу я и от волка!
Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.
Воспитатель: Дети, поможем колобку?
Игра «Что лишнее?» (игра на магнитной доске)
Воспитатель: А нам нужно продолжать путь. Мы оказались с вами на полянке, что растет на полянке?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Давайте украсим нашу полянку цветами.
Пальчиковая игра «Цветок».
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Практическая работа (дети раскрашивают цветы)
Воспитатель: Кто следующий встретился Колобку?
Дети: медведь.
Медведь: Колобок, тебя я съем.
Колобок :
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!
Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание?
Дети, помогайте колобку.
Игра «Когда это бывает?» (Времена года)
Зеленая трава,
В небе — радуга-дуга.
Солнце светит ярко
На улице жарко. (Лето)
Жёлтые листья с веток облетают,
Птицы к югу летают.
Когда это бывает? (Осень)
Падают снежинки,
Зазвенели льдинки,
И невидимый мороз,
Щиплет щёки нам и нос. (Зима)
Снег тает, птицы с юга прилетают,
Когда это бывает? (Весна.)
Физкультминутка «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Воспитатель: Давайте продолжим путешествие. Кто следующий у нас на пути?
Дети: Лиса.
Лиса: Я тебя съем, Колобок
Колобок :
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!
Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?
Колобок : Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут. (Дети садятся на стульчики)
Игра «У кого кто?» (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.)
Как назвать этих животных одним словом? (дикие)
Вот и вышли мы из леса. За воротами домик бабушки и дедушки.
Но у ворот кто- то сидит. Отгадайте загадку.
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Собака нас не пускает, тоже выполнить задание нам предлагает. Хочет, что бы мы о ней рассказали.
Рассказывание по картине «Собака и щенки»
Воспитатель: Ворота открываются. Баба и дед рады колобку.
В какой сказке мы с вами сегодня побывали?
Кого встретили в лесу?
Какие задания выполняли?
Кому мы помогли?
Колобок хвалит детей : Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
-