Татьяна Тушина
Интегрированное занятие по сказке «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по сказкотерапии
«Путешествие в сказку «Колобок»»
Составила и провела
Воспитатель д/г «Малыш»
МБОУ «Новоталицкой СШ»
Тушина Татьяна Вячеславовна
Путешествие в сказку «Колобок»
Цели:
1. Формирование нравственных художественно-эстетических качеств личности ребёнка через сказкотерапию.
2. Всестороннее и гармоничное развитие личности каждого ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире. Расширение кругозора, обогащение интеллекта.
Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи
1. Поддерживать у детей активный познавательный интерес к окружающей действительности и положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать интерес и внимание к сказочным персонажам. Воспитывать отзывчивость, доброту и сопереживание, желание оказать помощь, проявить заботу о ком-то, попавшем в беду.
3. Закреплять знания детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса, ёж).
4. Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту.
5. Продолжать развивать речевое общение со взрослыми через использование имеющегося у ребёнка объёма памяти, учить вспоминать произведения народного творчества, сказки.
6. Продолжать развивать двигательную активность детей.
7. Совершенствовать имеющиеся у детей основы доброжелательного отношения друг к другу, старшим товарищам.
8. Развивать интерес к лепке, таким образом воспитывать и художественно-эстетический вкус. Влиять с его помощью на эмоциональное состояние детей.
9. Продолжать развивать и совершенствовать мелкую моторику рук.
10. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, способствовать, таким образом, развитию сенсорных возможностей каждого ребёнка.
аглядный материал, макеты ёлок и берёз, мягкие игрушки, разноцветные коробки, разноцветные картонные цветы, крупа манка, солёное тесто, музыкальное сопровождение, использование ИКТ.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал, макеты ёлок и берёз, мягкие игрушки, разноцветные коробки, разноцветные картонные цветы, крупа манка, солёное тесто, музыкальное сопровождение, использование ИКТ.
НОД:
Звучит музыка. Дети входят в зал.
В. - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А хотите попасть в сказку? У меня есть волшебная палочка!
Вот я палочкой взмахну-
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу,
Покружились под музыку.
В. -Вот мы и в сказке, посмотрите как здесь красиво. Посмотрите кто это?
Перед детьми на экране изображения дедушки и бабушки.
Д. - Дедушка, бабушка.
В. - А из какой они сказки?
Ответы детей.
В. - Сегодня мы попали в сказку «Колобок». У дедушки и бабушки случилась беда. Непослушный Колобок убежал от них. Вот я решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придём, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В. - Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идёт.
Какой зайчик?
Д. - Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В. - Увидел зайчик Колобка и говорит : Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит : Не ешь меня, детки с тобой поиграют»
Давайте поиграем. (Зайчик - стихотворение с движениями) :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
В. - Зайчику очень понравилось, как мы играли, и решил он не есть Колобка. Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит?
Показ игрушки волка. (Ответы детей).
Д. - Волк.
В. - Какой волк?
Д. - Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В. - Увидел волк Колобка и говорит : Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит : Не ешь меня, детки тебе новых колобков нарисуют»
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В. - Волку очень понравились нарисованные колобки : «Я этих колобков в друзья возьму» и отпустил он колобка.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему идёт? (Показ игрушки Медведь)
В. - Какой медведь?
Д. - Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В. - Увидел медведь Колобка и говорит : Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит : Не ешь меня, мы с тобой поиграем.
Мишке на полянке нужно собрать цветы, соответствующие цвету корзинки.
В. - Медведю очень понравилось, как вы помогли ему, и решил он не есть Колобка.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему идёт? (Показ игрушки Лиса)
Д. - Лиса.
В. - Какая лиса?
Д. - Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у неё короткие, хвостик длинный, пушистый.
В. - Увидела лиса Колобка и говорит : Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит : Не ешь меня, мы тебя за это похвалим.»
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, добрая, весёлая, умная, рыжая).
В. - Лисичка льстивая была, очень ей понравилась ваша похвала, и решила она не есть Колобка. Отпустила его.
На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
В. - Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
Споё м песенку про ежа:
Ёжик, ёжик колкий – пых,пых,пых,
У ежа иголки – пых,пых,пых,
Он живёт в лесочке – пых,пых,пых,
Ищет там грибочки – пых,пых,пых.
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
В. -Только загрустил наш Колобок один. Может сделаем ему друга?
У меня есть тесто как у бабушки. Возьмём кусочек теста и будем его раскатывать круговыми движениями. Получается вот такой колобок. Вытягиваем мордочку и втыкаем палочки. Ой, смотрите, какие чудесные ёжики у нас получились. Теперь мы подарим их нашему Колобку и он больше не будет скучать.
Ребята, расскажите бабушке и дедушке, кого Колобок повстречал в лесу?
Д. - Зайца, волка, медведя, лису, ёжика.
В. - А кто помог вернуться домой?
Д. - Ёжик.
Колобку теперь не скучно вместе с бабушкой и дедушкой и новыми друзьями, и, он больше никуда не хочет убегать. А бабушка с дедушкой в благодарность за ваших ёжиков приготовили вам угощение. А теперь мы снова отправимся в детский сад.
Вот я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу,
В детский сад перенесу.