Получи документы

Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра» (2 фото)

Юлия Болеева
Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»
Фото «Друзья Мойдодыра»

Пояснительная записка к занятию.

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра», составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует задачам программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста „Друзья Мойдодыра“» размещена в разделах

Занятие построено в проектном режиме, я углубленно работаю над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». В этом направлении я решаю важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей.

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие: развитие диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, воспитание культурно-гигиенических навыков.

-речевое развитие: обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, расческа); прилагательными, обозначающими цвет, запах, материал предметов (белое, мягкое); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

-познавательное развитие: формировать представления о предметах ближайшего окружения.

-художественно-эстетическое развитие: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, развитие мелкой моторики рук (рисование песком).

-физическое развитие: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-прием эмоциональной заинтересованности (посылка от Мойдодыра);

-наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением Мойдодыра);

-наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление алгоритма мытья рук);

-создание игровой ситуации, художественное слово, использование проблемных ситуаций.

-физкультминутка;

-продуктивная деятельность (рисунок для Мойдодыра)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Итог занятия организован в виде продуктивной деятельности «Подарок Мойдодыру».

Тема занятия : «Друзья Мойдодыра»

Цель занятия : Формирование культурно-гигиенических навыков и знаний о свойствах песка.

Задачи занятия :

Обучающие:

1)познакомить детей со свойствами песка; учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать; актуализировать интерес к работе с песком;

2) формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивающие:

1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого песка.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать моторику рук детей, познакомить с техникой рисования песком.

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

2) воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Место занятия в изучении темы : Занятие проводится в ходе реализации проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Вид занятия : подгрупповое, игровое, познавательно-исследовательское, двигательное, практическая деятельность.

Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, песочница, песок, лист белой бумаги - заготовка рисунка, клей-карандаш, мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа, карточки алгоритма «мытья рук», влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", изготовление макета «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Содержательная часть: Конспект занятия

Ход занятия:

Этап 1 занятия (Организационный момент, 2 мин.)

Дети вошли в зал.

Воспитатель: «Ребята! Давайте посмотрим, друг на друга, на гостей и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!»

- Какое пожелание передали мы друг другу?

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

«Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!»

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.

Этап 2 занятия (Основная часть, работа над темой, 6 мин.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в наш сад, у дверей я нашла коробочку, но я не могу разобрать от кого. Поможете мне? (Хорошо).

Для этого вам нужно собрать у себя на столе картинки. Кого вы видите на картинке? (Мойдодыр, слайд 1)

-Ребята, а кто такой Мойдодыр? (Великий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир)

-А ещё ребята, Мойдодыр прислал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём лежит.

Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадать.

1. «Гладко и душисто, моет очень чисто»

Что же это? (Мыло). А зачем нужно мыло? ( Воспитатель помогает: мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо и все тело, чтобы они были чистыми.)

Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, жёлтое, гладкое, ароматное).

2. «Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой.»

Что же это? (Полотенце). Какое полотенце? (мягкое, красивое, белое, пушистое)

3. «Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу помогает нам … (расческа).

Какая она? (она красная, пластмассовая, у нее есть зубья)

Зачем нам расческа? - Воспитатель помогает: Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (дети показывают, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

4. «Хлюпает ли мокрый нос, иль из глаз потоки слез,

Выручит нас лоскуток — Это носовой. (платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь.

Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Воспитатель: А еще Мойдодыр прислал нам интересные картинки, я думаю, что это какое-то правило, как надо правильно мыть руки, но они перепутались.

-Ребята, помогите правильно их разложить. (Дети выкладывают правило – алгоритм «Мытье рук»).

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Давайте это правило повесим около наших раковин, и оно каждый раз будет нам подсказывать, если мы вдруг что – то забудем. (Воспитатель уносит алгоритм умывания и сразу заходит вместе с «Мойдодыром»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Мойдодыр : Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали? Да.

-Я Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник И мочалок Командир!

-Я пришел к вам не с пустыми руками, но сначала я хочу вас спросить: получили мою посылку и отгадали мои загадки? (да, Ребята, а вы любите умываться (да)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам показать свое умение Мойдодыру. (Слайд 2)

Физкультминутка: (слайды 3,4,5,6)

Мойдодыр : Молодцы ребята, а теперь получайте подарки. (дарит мыло)

Воспитатель: Ребята, а когда надо мыть руки? (перед едой, после занятий, прогулки, после посещения туалета)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в песочек.

Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, 5 мин.)

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами будем играть, вы должны запомнить правила игры с песком:

1. Кидать песок друг в друга нельзя.

2. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

3. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

4. Обязательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он? Мелкий, сухой.

-Мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку. (Дети пересыпают).

-Значит когда песочек сухой, он ещё какой? Он сыпучий, сухой.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки.

Вокруг себя повернитесь, И в песчинки превратитесь! (дети кружатся и садятся на ковёр). Ой, как много песка получилось!

Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок). А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься с Мойдодыром? Мы теперь с ним настоящие друзья! Он будет жить в нашей группе и наблюдать за вами, как вы следите за своим здоровьем. Давайте улыбнемся. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

- Ребята, давайте приготовим подарок нашему другу Мойдодыру, он будет очень рад.

Воспитатель: Попробуем сделать из песка подарок, слепим что-нибудь (ничего не получается).

-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.

-Что нужно сделать с песком? Увлажнить песок водой, но у нас сейчас нет воды и поэтому, этим мы с вами займемся на следующем занятии…

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, что можно сделать из сухого песка. (дети водят пальчиками по песку, пробуют что-нибудь нарисовать).

-Ребята, как красиво у вас получается, но мы не сможем это подарить Мойдодыру.

-А ещё можно песком нарисовать картину (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось)

-Ребята, а кто догадался, как песочек держится на бумаге? (с помощью клея)

-Ребята, протрите руки салфетками и давайте подарим картину Мойдодыру.

Мойдодыр : Большое спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Этап 4 занятия (Итог творческой деятельности, 2 мин.) Рефлексия.

Рисунок детей выставляется на стенде.

Воспитатель: Какой красивый рисунок у вас получился! Красивое солнышко. Мойдодыру очень понравился ваш подарок. Как хорошо мы поработали вместе. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фольклор-малышам. Игровое занятие для раннего возраста «Зайка-зайчишка» Программное содержание. Продолжить расширять знания детей об окружающем мире посредством фольклора. Учить детей слушать,понимать содержание.

Игровое занятие для детей раннего возраста «Беседа с куклой Катей» Цель: продолжить знакомство детей с куклой Катей, вызвать эмоциональную отзывчивость, создать радостное настроение, производить действия.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста Цель: - совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; -закреплять.

Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка»Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка» Ф. И. О. педагога: Гусева Марина Владимировна ОУ: МДОУ «Детский сад «Звёздочка» Образовательная область: Познание. Группа: Первая младшая.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра»Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра» Цель: 1. познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. развивать любознательность; 2. формировать интерес к исследовательской.

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группеОрганизованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группе Пояснительная записка к занятию. Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) в младшей группе «Капелька»,.

Занятие «День рождения бабушки» во второй группе раннего возраста Конспект занятия «День рождения бабушки»(для детей 2-3 лет) Цель: - Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и лепки. Задачи:.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»
Опубликовано: 29 января 2017 в 14:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Болеева (УИ 259744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД