Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Цветик-семицветик»

Татьяна Черемных
Итоговое комплексное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №12»

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Цветик -семицветик»

№7 «Волшебники»

Воспитатель: Т. К. Черемных

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Уточнение и закрепление знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, математика, художественное творчество.

Публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Образовательные: выявить уровень знаний, умений и представлений за учебный год. Закреплять навыки порядкового, обратного и количественного счёта, умение называть соседние числа; соотносить количество с цифрой. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели, частях суток, временах и месяцев года. Прохлопывать количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, взаимопомощь.

Коррекционные: активизировать речь, развивать пальцевую моторику.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: лепестки семи цветов; паровоз с пронумерованными вагонами от 1-4; сундучок; геом. фигуры; карточки для графического диктанта. Воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой, карточки для игры «Сделай поровну», яблочко для подвижной игры,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Дети, мне очень приятно видеть вас. Я предлагаю вам поздороваться с гостями и подарить им наши добрые улыбки.

А теперь возьмите своих друзей за руки и улыбнитесь друг другу.

В группу залетает воздушный шар (заполненный гелием, на ниточке привязан конверт.

В: Что это такое? Конверт не подписан. Странный какой-то!

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (отрывают конверт, в конверте лежит разрезная картинка)

-Дети, давайте соберем картинку и узнаем, кто прислал нам это письмо.

Дети собирают картинку, соединяя по порядку её пронумерованные части;

Воспитатель: Вы знаете, кто это?

Дети: Девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик».

Воспитатель: Правильно, это девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик». Молодцы! Ребята, но почему - то на Женином лице слёзки. На её цветочке нет ни одного лепестка. А дело вот в чё м: однажды в эту сказку ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.

Давайте поможем Жене? А как же мы сможем помочь ей? Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка.

Воспитатель: Но на чем же мы отправимся в путь?

А для того, чтобы, узнать, на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь - далёк,

Лишь оставили гудок. ( Дети: это поезд.)

Воспитатель: правильно, это поезд. Давайте я буду паровозом, а вы вагонами. Поехали!

1. Остановка «Речевички».

А вот первый лепесток волшебного цветка, какого он цвета?

Дети: красного цвета.

Игра: «Веселые загадки»

1. В чаще голову задрав, воет с голоду…. жираф (волк)

2. Кто в малине знает толк, косолапый бурый … волк (медведь)

3. Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей (свинья)

4. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … лисица (белка)

5. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …корова (обезьяна)

Игра «Распредели животных по вагонам»

Дети берут по одной картинке с изображением животного и «сажают» его в нужный вагончик. Один слог – вагончик с одним окошечком, 2 слога – вагончик с двумя окошками, 3 слога – с тремя окошками.

1. Обруч, мяч и колесо, вам напомнят букву (О).

2. Давно известно детям всем, корова знает букву (М).

3. Если сделаю я губки, очень тоненькою трубкой

Звук потом произнесу. Ты услышишь букву (У).

4. В слове рот и в слове крот, эта буковка живет

В слове тигр она р-р-рычит, в слове крик она кричит… (Р)

5. Целый час жужжит уже, на цветочке буква….(ж)

6. Киска сливки пьет из миски, эта буква есть в ириске

7. Знают все друзья мои, это буква- буква (И)

8. На заре звенит звонок, на двери весит замок.

Есть в занозе и козе, это буква – буква (З)

Воспитатель: Едем ребята, дальше, вагончики цепляйтесь. Что то поезд не едет. Давайте посчитаем до десяти.

2. Остановка «Математики».

А вот ещё один лепесток Цветика - Семицветика. Какого он цвета? (оранжевого)

- Как вы думаете, чем любят заниматься математики? (решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.)

Вы задачи решать умеете?

«Сделай поровну»

Каждый участник получает карточку, на которой нарисованы две группы предметов. Сделайте так, чтобы предметов стало поровну.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.

3. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый

А в коробке посмотри, остается ровно (три.)

4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)

5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)

Пальчиковая гимнастика.

Что за чуда-чудеса – сжимание и разжимание ладоней

Раз рука, и два рука!- хлопки руками

Вот ладошка правая!- показ

Вот ладошка левая!- показ

И скажу вам, не тая - сжимание и разжимание ладоней

Руки всем нужны друзья – хлопки.

- Ой, ребята, а тут сундучок и задание.

Графический диктант «Ключик»

3 клетки - вправо, 1- вниз, 6 вправо, 1-вверх. 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 2-влево, 1-вниз, 2 – влево, 1- вверх, 4 влево, 1- вниз, и 3 – влево, 3 вверх.

Воспитатель: Что ребята получилось? (Ответы детей).

Вот и сундучок теперь не упирается, а открывается! Подойдите все ко мне. А

тут ещё лепесток Цветика – Семицветика. Какого он цвета? желтый

Игра «Посчитай-ка»

Но нам надо отправляться дальше. Что-то поезд не едет. Давайте посчитаем обратный счёт от десяти до одного.

4. Остановка «Здоровячки» вот и зелёный лепесток.

Подвижная игра в кругу «Яблочко»

Яблочко золотое, яблочко наливное,

По рукам катилось и остановилось.

Воспитатель: едем ребята, дальше, вагончики цепляйтесь. Что-то поезд не едет. Давайте посчитаемся по порядку.

5. Остановка «Знайки». И тут у нас голубой лепесток.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

• Сколько дней в неделе? (семь) .

• Сегодня, какое число?

• Какой день недели сегодня? (вчера, завтра, послезавтра)

• После вторника, что идёт?

• В какое время года мы встречаем новый год?

• В какое время года мы купаемся в реке?

• В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?

• Какой месяц сейчас? (апрель) .

• Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

• Солнце светит днем, а луна (ночью)

• Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

• Какое сейчас время года?

• Вслед за весной какое время года наступит?

• А после лета, какое время года наступит?

• А после осени, какое время года наступит?

Продолжим наше путешествие? Чтобы ехать дальше, нужно назвать дни недели.

6. Остановка «Конструкторская» синий лепесток.

Д/И «Мост из геометрических фигур»

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: одного лепестка.

Поехали дальше, вагончики цепляйтесь.

7. Остановка Юные экологи. Фиолетовый лепесток

- Кто такие экологи? Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую нас природу. А мы с вами восстановим цветик- семицветик. Давайте приклеим его лепестки к серединке.

Рефлексия.

Воспитатель: распустился наш волшебный цветок. Теперь каждый сможет загадать заветное желание. Дети, вам, понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что больше всего, запомнилось в путешествии? (Ответы детей). Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей).

Спасибо вам. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Которые встречались нам во время путешествия. Я, думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черемных (УИ 1092579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД