Папки-передвижки

Итоговое интегрированное зимнее занятие в средней группе «Лесная история»

наталья шиманаева
Итоговое интегрированное зимнее занятие в средней группе «Лесная история»

Конспект занятия по НОД

"Лесная история"

Программное содержание:

Цель: Обобщить знания детей о зимних явлениях в природе и окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах и диких животных

• Учить детей составлять простые и сложные предложения, опираясь на личностный опыт и поставленную цель занятия;

• Совершенствовать навыки разговорной речи;

Публикация «Итоговое интегрированное зимнее занятие в средней группе „Лесная история“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь.

• Дать понять детям, что существует зависимость между промышленной деятельностью человека и природой, и как люди могут изменить экологическую ситуацию;

Развивающие:

• Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе и умение проявлять заботу и внимание ко всему живому, воспитывать интерес и любознательность

• Развивать у детей творческие способности и умения изготовлять поделки из природного материала;

• Воспитывать творческих, эмоциональных, нравственных детей.

Интеграция областей :

• Познавательное развитие,

• Речевое развитие,

• Социально-коммуникативное развитие,

• Художественно- эстетическое развитие,

• Экологическое развитие,

• Физическое развитие.

Методические приемы:

• музыка,

• вопросы,

• драматизация,

• загадки,

• игры “зима-лето”,

• сюрпризные моменты,

• игра-инсценировка по стихотворению Пчельниковой “Птичка”.

Словарная работа:

Обогащение словаря: неволя, дым, труба, очистные сооружения, желуди, грецкий орех.

Активизация словаря: птичка, живая, неживая природа.

Предварительная работа:

Беседы на экологические темы, заучивание стихов, загадок, наблюдение за птицами.

Повесить кормушки на участке.

Оборудование:

игры: “зима-лето”,

• “навести порядок”,

• фланелеграфы,

• природный материал (шишки, орехи, ветки,

• панно,

• проращенный орех,

• кашпо с землей,

• лопатка,

• лейка,

• домик,

• труба с дымом,

• кассеты.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы узнаем одну удивительную историю, которая произошла с лесными жителями, послушайте и отгадайте загадку:

Дел у меня немало.

Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима).

- Да, история произошла зимой. Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором вперемешку прикреплены “летние” (цветущая клумба, плавающие в озере лебеди, девочка, катающаяся на велосипеде) и “зимние” (снеговик, птицы на кормушке, мальчик, спускающийся с горы на лыжах) картинки.

Воспитатель:

- Что такое? Все перемешалось. Давайте отберем летние картинки и зимние и разместим их по отдельности, на два фланелеграфа. (дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).

- Но, кто это шевелится под снегом! Да ведь это ёжик! Здравствуй, ёжик! Как ты здесь очутился?

Ё жик:

- Здравствуйте! Рыжая плутовка – лиса разбудила меня, сказала, что наступила весна.

- Я вылез из своей норы и … замерз.

Воспитатель:

- Да, иголки согреть не могут … знаешь что ёжик? Иди к нам мы тебе поможем (ёж подходит к пеньку, садится).

Ё жик:

- Ребята, я всю зиму сплю в своей теплой норке и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о зиме.

Воспитатель:

- Хорошо. Дети, давайте поможем ежику. Я буду составлять предложения о лете, а вы будите составлять предложения о зиме.

Договорились?

Летом солнце светит много, зимой…солнце светит мало.

Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…земля покрыта белым снегом.

Летом на деревьях листочки, а зимой… деревья голые.

Летом медведь гуляет по лесу, а зимой….спит в берлоге.

Летом заяц серенький, а зимой…. он беленький.

- Ну что ёжик, теперь ты знаешь, что бывает зимой?

Ё жик:

- Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.

- Какие вы молодцы: умеете составлять такие длинные предложения.

Воспитатель:

- А теперь проверим, хорошо вы знаете признаки зимы и лета.

Поиграем в игру “зима-лето”.

Когда я буду говорить про лето, поднимите веселое солнышко и сами улыбнитесь, а когда я скажу о зиме, поднимите грустное солнышко и нахмурьтесь. Слушайте внимательно: “наступили холода, превратилась в лед вода”.

Молодцы, все показали грустное солнышко и нахмурились.

“Весело стрекочут кузнечики. Дима пошел купаться на речку”.

Верно, это лето, поэтому все вы радостное солнышко показали, и сами улыбнулись.

“Не колючий, светло-синий. По кустам развешал иней”.

“Белый снег пушистый в воздухе кружится”.

“Ярко солнце светит, в воздухе тепло, все кругом светло”.

“На лугу пестреют яркие цветы”.

Молодцы, дети, хорошо знаете признаки зимы и лета!

Ё жик:

- Ох! Что-то я устал. Сяду посижу отдохну.

Воспитатель:

- Хорошо, ежик, садись (ёжик садится на пенек и обращает внимание на кормушку на дереве).

Ё жик:

- А что это такое висит на дереве?

Дети:

- Это кормушка для зимующих голодных птиц.

Ё жик:

- Что разве птицы не улетают в теплые края?

Дети:

- Нет, некоторые остаются зимовать.

Воспитатель:

- Дети, давайте расскажем ёжику, какие птицы прилетают к нашей кормушке на участке (синички, воробьи, голуби).

- А какой корм они любят? (семена, зерна, семечки, крошки хлеба).

- Ребята, давайте с ёжиком поводим хоровод, который называется “птичка” (дети встают в круг, взявшись за руки. В центре - птица).

Дети:

А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

(дети идут в круг, взявшись за руки останавливаются).

Птица:

Ах, зачем, зачем я вам.

Маленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!

(птица машет крыльями, приседая, наклоняя голову).

Дети:

Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями…

(дети идут из круга, останавливаются).

Птица:

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю…

(птичка головой качает, слегка наклоняется вперед, расставив руки в стороны, как крылья, клюет зерна).

Дети:

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты в клетке!

(дети идут по кругу, останавливаются).

Птица:

О! не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою.

А в неволе – светлый рай

Будет мне тюрьмою.

(птичка бежит по кругу в сторону, обратную движению детей).

Дети:

Птичка, птичка! Как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

(дети идут в круг, останавливаются).

Птица:

Верно: детки для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

(птица машет крыльями, слегка приседая).

Дети:

Правда, правда! Птичка, ты

Не снесешь неволи…

Ну, так Бог с тобой – лети

И живи на воле!

(дети идут из круга, останавливаются, птичка подбегает к краю круга, разрывает его и улетает на волю).

Воспитатель:

- Лети, птица, на волю!

- Ребята, давайте представим, что мы птицы! (летают под музыку).

- Птицы любят летать в чистом воздухе.

- Воздух – живая природа? (неживая).

- А птицы – живая природа? (живая).

Воспитатель обращает внимание детей на дом, из трубы которого идет дым.

- Птички, посмотрите, какой черный дым идет из трубы. Воздух загрязнился. Птицам становится плохо, они задыхаются, перестают летать.

(дети изображают погибающих птиц).

- Как помочь им? (нужно очистить воздух – неживую природу).

Кто поможет? (люди помогают птицам, животным и всем кому нужен чистый воздух, сажают кустарники, деревья, цветы).

Воспитатель:

- Я человек! Мне жаль вас. Я очищаю воздух. Продолжайте полет, живые птицы в чистом воздухе. Для всего живого нужны чистая земля, чистая вода, чистый воздух.

- Дети, мы тоже внесем свой вклад в охрану и защиту природы. На окне мы прорастили грецкий орех. Из него появился маленький росток, но он такой хрупкий и нежный. А чтобы он стал большим деревом, что нужно сделать?

- Правильно, посадить в землю!

- Но так как у нас еще зима, мы посадим наш росток ореха в горшок с землей, а когда придет весна, мы его высадим на нашем участке (посадка орехов).

Воспитатель:

- Ой, ребята, а где же ёжик? На пеньке, где он сидел, только какое-то письмо лежит и мешочек.

- Давайте прочтем письмо!

- Ёжик пишет, что вы дети ему очень понравились, но он очень замерз и пошел спать в свою норку. Там он оставил мешочек с лесными подарками (раскрывают мешок).

- Да это же шишки, желуди, ветки.

- Ребята, давайте из этих даров леса сделаем для ёжика панно – зимний лес. Он будет очень рад (делают панно).

- Какой красивый у нас получился зимний лес.

- А это еще сюрприз от ёжика – лесные орешки.

- Угощайтесь!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Звездный волшебник» Цель: закрепление навыков и умений по математике, ознакомлению с окружающим миром. Задачи: • Умение соотносить цифру с количеством предметов,.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «История возникновения венецианской маски» Интегрированное занятие в подготовительной группе «История возникновения венецианской маски» Цель: Познакомить с венецианскими масками,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лесная красавица ель» Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе. Дать представление о значении ели в жизни обитателей.

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике и по обучению грамоте «Лесная школа» Выполнила воспитатель 1 категории Бронникова Ольга Николаевна Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике.

Итоговое интегрированное занятие «Лесные жители» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить понятие большой – маленький, длинный – короткий; Расширять словарный запас;.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное зимнее занятие в средней группе «Лесная история»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 19:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД