Ольга Бронникова
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике и по обучению грамоте «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель 1 категории
Бронникова Ольга Николаевна
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по математике и по обучению грамоте
ЦЕЛЬ:
Закрепление и обобщение знаний по математике и обучению грамоте.
ЗАДАЧИ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение решать арифметические примеры и задачи на сложение.
Закрепить порядковый счет в пределах 20.
Закрепить умение выделять звук в слове и составлять звуковую схему слова.
Формировать навык чтения.
Развитие психических процессов, таких как внимание, мышление, речь.
Развитие общей и мелкой моторики.
Формирование мотивации учения.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :
• Звонок.
• Индивидуальные карточки с примером по математике.
• Фломастеры, цветные карандаши.
• Шапочки на голову зверей и птиц.
• Индивидуальные картинки для соединения по точкам и раскрашивания.
• Мультимедийная презентация
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Дети самостоятельно выбирают героя :
(ЕЖОНОК, БЕЛЬЧОНОК, ЗАЙЧОНОК, ЛИСЕНОК, МЕДВЕЖОНОК, ВОЛЧЕНОК, ТИГРЕНОК, СОРОКА-БЕЛОБОКА, ДЯТЕЛ, СОВА.)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
Педагог читает стихотворение и поочередно в зал вбегают дети в масках:
Летят на опушку лесные зверюшки :
Ежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, медвежонок, волченок, тигренок.
А сорока белобока, на дубу сидит высоко
И за всем следит, дятлу новость говорит.
Но сова их услыхала, очень строго им сказала:
Чтобы умными вам стать, надо цифры изучать.
Научиться, чтоб читать надо азбуку познать.
Вы, учитесь, не ленитесь, а трудитесь, как пчела.
И тогда лесная школа будет рада вам всегда.
В лесную школу прилетели её ученики. Чтобы найти вам свое место нужно решить пример, лежащий на столе. Ответ примера и число на вашем браслете совпали- то это ваше место.
Ученики заняли свои места. Звенит звонок- начинается математики урок
Урок в лесной школе, математика
Решение задач:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
(7+3=10)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой —
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой —
Зайка косой.
Следом за ними —
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(1+1+1+1+1+1=6)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Майский жук надел на ножки
Разноцветные сапожки
Три зеленых плюс три красных –
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же сосчитай пока,
Сколько ножек у жука.
(3+3=6)
Звенит звонок.
(Физминутка под музыку.)
Звенит звонок. Начинаем следующий урок
Урок проходит на лесной поляне.
- Ребята, от нас спряталось какое-то слово, которое много будет значить в вашей жизни. Нам его нужно найти. Буквы этого слова спрятались в первых звуках картинок.
Какое слово мы нашли? (ШКОЛА)
А теперь попробуем зашифровать это слово кружочками по звукам.
Звенит звонок. На переменке пальчики отдохнут и дальше работать начнут.
Звенит звонок – начинается следующий урок.
Урок в лесной школе рисование.
Сегодня на уроки к нам пришли не все ученики. Кто же решил прогулять школу? Хотите узнать?
- Тогда берите рисунки и соединяйте точки по цифрам по порядку. Затем можно раскрасить этих прогульщиков.
-Кто не пришел сегодня в школу? (спросить у каждого).
- Можно прогуливать школу?
- Молодцы, вы сегодня замечательно занимались!
- Какие вы сами себе поставите оценки? Может в чем-то возникали затруднения?
(СПРОСИТЬ У КАЖДОГО)
Спасибо всем большое!
Наши уроки окончены!