Ольга Петрова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лесная красавица ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе. Дать представление о значении ели в жизни обитателей леса и использование этого дерева человеком. Закрепить умение рисовать торцом сухой кисти.
Предварительная работа: Беседы о деревьях. Тонирование детьми бумаги для рисования.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Лесная красавица ель“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Искусственные елки, иллюстрации с изображением дятла, клеста, белки, мыши, ветки, шишки и семена ели, письмо от старичка-лесовичка, тонированная бумага с нарисованным силуэтом елки.
Ход занятия
Воспитатель: Предлагаю прогуляться по зимнему лесу. Как следует одеться и почему?
Дети: Мы должны надеть брюки, сапоги, шапки, шубы, валенки, чтобы не замерзнуть.
Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.
Воспитатель: Представьте, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями.
До чего же красив зимний лес! Белым – бело вокруг. Тропинку занесло снегом и впереди глубокие сугробы. Идут высоко поднимая ноги.
Перед нами густой кустарник. Раздвигают руками воображаемые ветки.
Какой свежий воздух в лесу! Тишина! Смотрите что там под елочкой лежит?
Письмо! Поднимает конверт, вскрывает его, читает.
«Детский сад «Ракета», детям подготовительной группы от хозяина леса старичка-лесовичка.
Здравствуйте дети! Я рад видеть Вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не тревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. Отгадайте, о каком из них эта загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ель
Я очень беспокоюсь, скоро новый год и некоторые люди для того, чтобы несколько дней полюбоваться на украшенное игрушками деревце, срубают в лесу самые красивые, пушистые, молодые елочки. Несколько лет должно пройти, чтобы выросло такое деревце. После праздника никому не нужные елки с осыпающимися иголками выбрасываются и никого они уже не радуют своей красотой.
Объясните, пожалуйста, взрослым, что елки в лесу рубить нельзя. Лучше украсить искусственные деревца или покупать елки на елочных базарах.
Старичок-лесовичок»
Воспитатель: Заботится хозяин леса о своих питомцах. А что вы знаете о лесной красавице ели? Чем она отличается от других деревьев?
Дети: Ель – хвойное дерево. У нее вместо листьев иголки. Они не падают осенью, остаются зелеными на зиму. Ель – вечно зеленое растение. Ствол елки прямой. У молодого дерева он покрыт тонкой зеленой корой и иголками. У старой ели кора теряет иголки, становится темно-серой, шероховатой. Расположение веток у ели не такое, как у других деревьев. Самые длинные ветки внизу ствола, чем выше расположена ветка, тем она короче. Дерево имеет форму конуса. На ветках взрослых елок можно увидеть продолговатые шишки, в них семена. Смола ели приятно пахнет.
Воспитатель: Какие еще хвойные деревья вы знаете?
Дети: Сосна, пихта, лиственница, кедр.
Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются эти деревья?
Дети:
Воспитатель: Да, на этих деревьях вместо листьев растут иголки. Но они отличаются формой кроны, видом хвои, размером шишек.
Рассматривают ветки ели и сосны.
Воспитатель: Чем искусственная елка отличается от живой ели?
Дети: Искусственная елка не может расти, у нее нет корней, в ее шишках нет семян. Она не засыхает, не нуждается в воде, земле, свете. Ее можно много лет использовать, украшать игрушками. Живая ель растет каждый год, становится выше, на ней появляются почки и молодые ветки. У нее есть корни. Иголки у живой елки постепенно меняются, старые опадают, новые вырастают. Если живое дерево срубить, оно засохнет.
Пластичный этюд «Я стройное дерево»
Воспитатель предлагает детям представить себя деревцем, вросшим корнями в землю, тянущимся к солнцу, покачивающий ветками при дуновении легкого ветра.
Воспитатель: Какие стройные, красивые деревья у вас получились! Многих лесных обитателей можно встретить в ельнике. Чем же их привлекает это дерево?
Дети: Животные и птицы питаются его семенами. Птицы вьют гнезда среди густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительстве муравейника.
Воспитатель: Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками – дятлы, клесты, белки, мыши. Каждый старается шишку сорвать и до семян добраться. Зеленую молодую шишку с удовольствием съест белка. Пристроив созревшую шишку в расщелине веток, дятел своим крепким клювом выдолбит семена. Клест цепкими коготками удерживается на раскачивающейся ветки ели и загнутым клювом достает из шишек семена. А как человек использует ель?
Дети: Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, искусственные ткани, целлофан, лекарства, а так же музыкальные инструменты – скрипки, балалайки, домры.
Воспитатель: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди голых деревьев пушистая и зеленая. Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит дарит людям здоровье. О нем написано много стихов и песен.
Ребенок: Ели на опушке – до небес макушки
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
И Токмакова
Дети исполняют песню «В лесу родилась елочка».
Воспитатель: Хорошо в зимнем лесу, но нам пора вернуться в детский сад.
Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать лесную красавицу. Напоминает прием рисования.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись.