Татьяна Диюнова
Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие в младшей группе «К белочке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
• Закрепить:
- умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания);
- различать и называть геометрические фигуры;
- навык классификации животных;
- понятия «большой», «маленький»;
- умения отвечать на вопросы воспитателя;
• Активизировать речь детей;
• Развивать:
- физическую активность, мелкую моторику,
- внимание, умение отгадывать загадки,
- диалогическую речь,
- самостоятельность;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие в младшей группе „К белочке на день рождения“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных;
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы на прогулке диких животных;
• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; мест их обитания.
• Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители» Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Чья мама?», лото.
Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка); чудесный мешочек с овощами (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины (большая, маленькая);геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю).
Воспитатель: Ой, давайте присядем на коврик и узнаем что там написано.
«Дорогие ребята,
Когда солнце будет высоко на небе,
К обеду приглашаю вас,
К себе на День Рождение!»
Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днем по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей) .
Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера сделанные из картона).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих)
Вот поезд наш мчится, колёса стучат. А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь прокачу.
Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Белый, ушастый по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Расскажите заяц, какой?
Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом - серый.
Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья!Он хотел ей подарить большие морковки.
Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски. Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну,что отправимся дальше.
Воспитатель:А как вы думаете кого белочка еще пригласила,
Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий)
Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке - косолапому и соберём шишки в большую корзину.
Дети: Да, давайте!
Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (идем на месте,
переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет
(собираем шишки)
Вдруг упала шишка-
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(топаем ногой)
Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.
Воспитатель: Ребята смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы. Волк какой?
Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.
Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей целый мешок подарков. Давайте мы с вами с разрешения волка отгадаем, что лежит в мешочке!
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?» (овощи)
Воспитатель:
Шли мы, шли
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто-то ждет.
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет. Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.
Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовем ее ласково, тогда ей не будет грустно и она то же отправиться с нами.
Дидактическая игра «Назови ласково». (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка)
Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)
Вот белочка приготовила вам угощенья.
Ребята, давайте вместе подарим коврик,пройдём за столики и будем праздновать День рождение.