светлана кузьмина
Итоговое занятие на второе полугодие во второй младшей группе с использованием стихотворений А. Барто. Тема: «Игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Барто.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие на второе полугодие во второй младшей группе с использованием стихотворений А, Барто, Тема: „Игрушки“,» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Обучающая: активизировать словарь,повторение стихотворений А. Барто, учить слушать, воспроизводить полностью четверостишье. Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Развивающая: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение, развитие общей моторики и мелкой моторики кистей рук, речевого дыхания и стимулирование работы артикуляционного аппарата, развитие фонетического внимания. Воспитательная: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам, воспитание дружественности, открытости.
Оборудование: листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто, портрет поэтессы, тесьма, Раскраска «зонтик», карандаши разных цветов, мяч, тазик с водой, шерстяная нитка, вата
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», Беседа «Мои игрушки», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Садитесь на коврик. Посмотрите, ребятки чей портрет я держу (Агнии Барто) Правильно, и сегодня мы свами отправимся в страну игрушек, где встретимся с героями стихотворений А. Барто.
2. Основная часть
Посмотрите ребята- это кто такая грязная,чумазая? Послушаем, что с девочкой приключилась?
(Видео "Девочка чумазая".)
-Ребята что случилась с девочкой? (Она не мылась. поэтому была грязная).
-Да ребята надо умываться утром и вечером, мыть руки перед едой. Соблюдать правила гигиены. И тогда вы будете всегда красивыми и опрятными. Давайте мы сейчас встанем и сделаем гимнастику для глаз. «Оса» (Са-Са-Са- прилетела к нам оса Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике -смотрим направо, смотрим налево. Су-Су-Су-мы видели осу-смотрим наверх, вниз. Сы-Сы-Сы-испугались мы осы-описываем круг палцем в воздухе)
-Ой, смотрите, листочек, что на нем изображено? (Лошадка). -Из какого же она стихотворения? Катя расскажи стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- А как лошадка скачет? «Лошадка» – артикуляционная гимнастика. (Прижимаем язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку).
Посмотрите, ребятки чего не хватает у лошадки? (У лошадки нет хвостика). -Давайте подарим вот такой пушистый хвостик нашей лошадке. (один ребёнок приклеивает на двусторонний скотч хвостик из шерстяных ниток).
-А теперь давайте подберём хвостики другим животным.
Игра «Чей хвост?» На. столе карточки с изображением животных и их хвостов. Дети подбирают животным их хвосты.
-А вот и еще листочек. Что на нем? Зайчик под дождем. Какое стихотворение сюда подходит? («Зайка»)
Расскажи Варвара стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
- Вот что случилась с зайчиком, он промок под дождём, бедняшка. А можно оставлять игрушки? (нет)
- Да ребята,надо бережно относится к игрушкам! Под дождем зайчику неуютно, горестно. Что же может его спасти от дождя? (Зонтик).
- Я приготовила подарки для зайки, но не успела их доделать. Помогите мне, пожалуйста.
(Дети подходят к столам)
-Здесь нарисованы зонтики, но они не раскрашены. Зонтики должны быть красивыми, яркими. Давайте их разукрасим. Перед вами карандаши разных цветов. Какого цвета карандаши у тебя Полина, а у тебя Кира? (Красный, Синий, Желтый, Зелёный).
- Разукрашивайте аккуратно, не заходите за контур. (Во время занятия воспитатель помогает. ставится тихая музыка.)
-Какие вы все молодцы! Кира, какие цвета ты использовала? А ты, Катя? А теперь подарите свои работы зайчику. А зайка поделится со своими друзьями. Он очень доволен! Он вам говорит спасибо!
Физкультурная минутка
А у зебры есть полосочки везде
На лбу, в ушах, на шее, на локтях.
Есть на носу,на животе, коленках и носках.
А у жирафа есть пятнышки, есть пятнышки везде. На лбу, в ушах, на шее, на локтях.
Есть на носу,на животе, коленках и носках.
-А вот еще листочек. Что на нём изображено? («Самолёт»).
Олеся. расскажи стихотворение про самолёт.
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Давайте с вами представим, что летим на самолете в облаках, как гудит самолёт (У-У-У, а облака- белые, пушистые, невесомые.
Дыхательная гимнастика «Приручим облачко» – к себе притянем, вдохнем носом, от себя оттолкнем – выдохнем через рот. (повторить 3 раза)
Давайте сделаем облака нежными, пушистыми, ватными (двусторонним скотчем выделены места для облаков, дети прижимают комочки ваты).
-Смотрите, ещё листочек. Что на нем? (Девочка и мяч). Какому стихотворению подходит картинка? («Мячик»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
-Ребята, давайте проверим тонет или не тонет мяч? Посмотрите в тазике вода, сейчас я отпущу мяч и вы посмотрите утонет он или нет. (Мячик в воде не утонул) -А почему? Как вы думаете? Полный ответ. Ты как думаешь, Ралина (Потому что у него внутри воздух, мяч резиновый). -Ребятки, смотрите у нас есть листочки, с иллюстрациями к стихотворениям Агнии Барто. Я предлагаю вам сделать из них книжку.
-У каждой книжки есть обложка, и я приготовила для нашей книжки обложку. А теперь давайте её соберём. Листочек сложите на листочек, теперь проденем ленточку и завяжем бантик, чтобы получилась настоящая сшитая книжка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что тебе понравилось Кира? А тебе Ксюша? А тебе Демид?. Герои этих стихотворений учат нас быть добрыми, отзывчивыми, бережно относиться к игрушкам.