Чудаева Оксана
Итоговое интегрированное занятие «Волшебная дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога в старшую группу»
Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Задачи:
Обучающие
Закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года
Систематизировать знания детей о овощах и фруктах, героях сказок, о домашних и диких животных, о профессиях, насекомых, о дорожных знаках, упражнять в отгадывании загадок.
Темочки:
Развивающие: развивать мышление детей, их память, внимание, воображение
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес детей, командная работа, эмпатию, помощь другу, целеустремленность, настойчивость.
Форма организации: Подгрупповая
Материалы и оборудование: конверт с письмом, волшебные лучи из бумаги, мольберт, магниты, картинки с временами года, картинки с изображениями овощей и фруктов, картины с насекомыми, картинки животных, картинки профессии людей, дорога со знаками, герои сказок. Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.
Ход Деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем.
В: Ребята, вы целый год ходили в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и вам пора в старшую группу, а чтобы перейти в старшую группу вам нужна волшебная дорога, а чтобы построить волшебную дорогу нужно выполнить задания и добыть шесть лучей»
1 задание:
Ребята, отгадайте загадки.
овощи фрукты
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (картошка)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки не моргая
Синий сарафан на диво
Догадались? Это…
(слива)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки - отгадки
В: Молодцы ребята, все загадки отгадали, за это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше.
2 задание:
В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Дикие и домашние животные»
В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?
(ответы детей)
В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?
В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?
В: Хорошо и мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше
3 задание:
В: А сейчас послушайте стихотворение:
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,
Как веселый вертолет, отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.
Гладкие, атласные, яркие да красные.
Мы — маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами —
Вы все знакомы с нами.
В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?
Д: О насекомых.
В: О каких насекомых эти стихи?
В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)
Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)
Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)
В: какие молодцы, много насекомых за это получаем волшебный луч, и идем дальше.
4 задание:
В: Ребята, 4 испытание – герои сказок, а каких нам нужно угадать, вот послушайте загадки.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
5. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
В: какие молодцы, сколько знаете сказок, за это получаем еще один волшебный луч, и идем дальше
5 задание:
В: 5 испытание – профессии людей, назовите их
Д: повар, пожарный, полицейский.
В: Всем этим людям для работы нужны разные вещи, то, что необходимо им в работе давайте назовем их.
Дети выполняют задание
В: молодцы, ребята, а мы получаем еще один волшебный луч. Ребята, а теперь все встанем и немного отдохнём.
Физминутка: «Весна»
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
В: отправляемся дальше.
6 задание:
В: ребята, назовите времена года.
В. А сейчас какое время года?
В. Молодца, посмотрите на доске висят картины известных художников о природе, предлагаю и нам побыть немного художниками и изобразить весну.
Пальчиковая гимнастика.
Дети садятся за столы, играет тихая, спокойная музыка, ребята рисуют.
В: Ну вот мы и добыли все шесть лучей нашей волшебной дороги.
Дети собираются вокруг воспитателя
В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу.
В: Вы все сегодня очень старались
Активно отвечали на вопросы….
Замечательно отгадывали загадки….
Внимательно слушали….