алена девятова
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей раннего возраста (2-3 лет)
на тему: «Три медведя»
Автор (ы)-составитель (и) : Буравкина Е. И.
Девятова А. В.
воспитатели группы раннего возраста
«Осьминожки»
Санкт-Петербург, 2017
Темочки:
Конспект НОД по дополнительной образовательной программе «Вершинки»
для детей раннего возраста (2-3лет)
на основе русской народной сказки «Три медведя»
Форма занятия : игровое
Вид занятия : познавательно-речевое
Цель: Закрепление знаний по разделам программы: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ НА ОСНОВЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» и «СКАЗОЧНЫЕ ТРОПИНКИ»
Предварительная работа:
Дидактические игры по сенсорике: «Кто скорее соберет игрушки», «Спрячь фигуры в свои домики», «Накорми медвежат», «Форма», «Найди такой же», «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Счётные палочки».
Игры на мелкую моторику: «Сортировка крупы», «Открути крышки с баночек», шнуровки, пальчиковая гимнастика, рисование мелками, рисование палочками на манке.
Чтение русской народной сказки «Три медведя», фланелеграф, куклы БИ-БА-БО сказка «Три медведя», мнемодорожка по сказке «Три медведя», рассматривание иллюстраций по сказке, вопросы о прочитанном, загадывание загадок, рассказывание сказки, раскраски, графические листы.
Дидактические игры по сказке : «Подумай и ответь», «Чьи следы», «Большой-маленький», «Покажи эмоции», «Выложи посуду», «Найди посуду», «Повтори слова», «Покажи какой», «Почини забор».
Игры на звуковую культуру речи и фонематический слух: «Узнай по голосу», «Кто в домике живет?», «Отзовись», «Громко — тихо», «Будь внимательным», «Идут животные».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Изменения в развивающей среде.
Ширма, фланелеграф, изменение расположения столов, коврики для организации круга друзей, мольберт.
Оборудование:
ИКТ: музыкальный файл «Звуки леса»
Методические приё мы: Словесные: игровая мотивация, вопросы, показ, объяснение, рассказ сказки воспитателя с детьми. Игровые: речевая коммуникативная игра «Здесь сегодня все друзья», действия с игрушками БИ-БА-БО, музыкальный файл «Звуки леса».
Игры ЗКР: «Ауканье», «Кукушка», «Ветер».
Дидактические игры на цвет: «Заштопай одеяло», на форму: «Свари кашу», на размер и цвет: «Собери разбитую посуду», на конструктивные навыки: «Почини мебель», на графические навыки: «Покрась домик»,
Практические: задания на полянках.
Наглядные: картографы, мнемодорожка по сказке «Три медведя»
Круг друзей.
Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми,
создать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создать положительный эмоциональный фон.
Речевая коммуникативная игра «Здесь сегодня все друзья»
Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учиться действовать согласованно; развивать координацию движений.
План:
1. Упражнение «Здравствуй солнышко» ….3 мин.
2. Сюрпризный момент…. 5мин.
3. Игровой момент…. 5 мин
3. Деятельность на полянках…. … … 15 мин.
4. Сюрпризный момент…5мин.
6. Рассказывание сказки… 5 мин
Круг друзей
Воспитатель:
-Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь друг с другом.
Проводится речевая коммуникативная игра:
«Здесь сегодня все друзья»
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) раз, два, три.
Он, она и ты (хлопки в ладоши) раз, два, три.
Повернись к тому, кто слева
Мы теперь друзья.
Улыбнись к тому, кто справа
Улыбнись к тому, кто слева
Мы теперь друзья.
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы теперь друзья.
Сюрпризный момент
(Слышится рычание медвежонка из-за ширмы)
Воспитатель:
-Ребята вы слышите, к нам кто-то идёт.
(Появляется на ширме игрушка БИ-БА-БО Мишутка)
Мишутка:
-Здравствуйте ребята, меня зовут Мишутка. К нам в домик, где я живу с мамой и папой забрела девочка Машенька. Она вела себя не красиво, пока нас не было дома: съела всю кашу, сломала мебель, разбила посуда. А ещё она не умеет рассказывать сказки. Теперь мы домой её не отпустим, пока она не выполнит наши задания, мы их спрятали на полянках. До свидания, мне пора бежать в лес.
(Мишутка уходит)
Воспитатель:
-Ребята как много заданий надо выполнить Маше, ей не справится, давайте ей поможем.
Дети:
-Да.
Игровой момент
Воспитатель:
- Ребята нам предстоит идти в лес, и чтобы не заблудится как Машенька будем звать друг друга.
Выполняется упражнение «Ауканье»
Цель: вырабатывать четкие движения органов артикуляционного аппарата. длительность ротового выдоха.
Содержание: надо позвать друг друга, поаукаться. Воспитатель складывает руки рупором и показывает, как надо произносить АУ (дети повторяют3-4 раза).
Воспитатель:
-Послушайте кто-то нам отвечает.
Дети:
-Это птица.
Выполняется упражнение «Кукушка»
Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимания.
Содержание: В лесу живет птица – кукушка. Она кукует: «Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).
Воспитатель:
-Ребята, веточки на деревьях закачались это поднялся ветерок.
Выполняется упражнение «Ветер»
Цель: обучать умению пользоваться голосом различной громкости, развивать речевое дыхание, закреплять правильное произношение звука у.
Содержание: воспитатель предлагает детям послушать, как гудит легкий ветерок (произносит тихо звук у: ууу). Затем предлагает послушать, как гудит сильный ветер (усиливает громкость произнесения – ууу). По его указанию дети воспроизводят, изменяя громкость голоса, гудение легкого ветерка и сильного ветра.
Воспитатель:
-Дети пора отправлятся в лес. Построились друг за другом.
(звучит музыкальный файл «Звуки леса»)
(Дети идут по тропинке друг за другом и тройками с помощью воспитателя расходятся на полянки).
Деятельность на полянках
Полянка «Послушный карандаш»
Игра «Покрась домик»
Цель: формировать умения проводить вертикальные и горизонтальные лини. Продолжать учить детей держать карандаш, не слишком сильно его сжимая. Развивать движения кисти руки.
Оборудование: графические листы «Домик и ёлка», «Дождик», «Клубочки», простые карандаши 10 штук.
Задание: предложить ребёнку провести горизонтальные линии на домике, провести вертикальные линии на ёлочке, дорисовать дождик, размотать клубочек.
Полянка «Умелые ручки»
Игра «Почини мебель»
Цель: развивать способность к конструированию из ЛЕГО, учить конструировать по образцу, развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер,
Оборудование: кирпичики 2х2 жёлтые - 10 штук, кирпичики 2х2 синие - 10 штук, кирпичики 2х2 красные - 10 штук, пластина с отверстиями 2х8- 5 штук; пластина с отверстиями 2х4 красного цвета - 5 штук, 2 платформы для ЛЕГО, картограф.
Задание: построить по образцу: стул, стол, кровать.
Полянка «Разноцветные краски»
Игра «Заштопай одеяло»
Цель: закреплять знаний об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый, развивать мелкую моторику, закреплять способы нетрадиционного рисования подручными предметами.
Оборудование: ватман двухслойный расписанный в стиле лоскутного одеяла 4-х цветов. В середине каждого лоскута дырочка. Гуашевые краски 4-х цветов (красный, желтый, синий, зелёный) жидкие на пластиковых тарелках -4 штуки, влажные салфетки, 2 набора тампонов (спонжей) поролоновых, ватные палочки, пробки, поролоновые губки.
Задание: Взять любой подручный предмет, выбрать одну краску и закрасить дырочку в лоскутке методом тычка.
Игра «Собери разбитую посуду»
Цель: закрепить знания о цвете, закреплять складывать целое изображение из двух половинок, закреплять размер: большой, средний, маленький. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Оборудование: клей-карандаш 10 штук. Листы бумаги А4. Разрезанные на две части шаблон миска из картона: большая -синяя, средняя-красная, маленькая-жёлтая по 10 штук; по 10 штук ложек соответственного цвета и размера, из картона.
Задание: дети должны собрать из двух половинок на лист бумаги три миски по размеру, приклеить. Затем подобрать по цвету и размеру ложки, приклеить.
Полянка «Весёлый поварёнок»
Игра «Свари кашу»
Цель: закрепить знания детей о форме фигур: круг, квадрат, треугольник.
Оборудование: кастрюли с наклеенными шаблоном из белого картона (круг, квадрат, треугольник) -3 штуки, пластиковый большой контейнер с горохом вперемешку с логическими блоками Дьенеша (разные по размеру и цвету круги, квадраты и треугольники).
Задание: взять из контейнера по одной фигуре и разложить в кастрюлю с соответственной картинкой.
Сюрпризный момент
(Дети по звонку колокольчика садятся в круг друзей на коврики.
На ширме появляется Мишутка).
Мишутка:
-Ну что ребята, все наши задания выполнили?
Дети:
-Да
Мишутка:
-А, одно забыли.
Дети:
-Нет, а какое.
Мишутка:
-Рассказать мне сказку.
Воспитатель:
-Дети давайте расскажем Мишутке сказку «Три медведя»
Рассказывание сказки
(Воспитатель выкладывает мнемодорожку по сказке «Три медведя» на фланелеграф. Вместе с детьми рассказывает сказку Мишутке).
Рассказывание сказки Л. Толстой «Три медведя»
Цель: Формировать умение пересказывать сказку совместно с воспитателем с помощью мнемодорожки. Развивать связную речь, память, внимание.
Мишутка:
-Спасибо ребята, сказка мне понравилась, побегу отпускать Машеньку.
До свидания.
(На ширме появляется Машенька)
Машенька:
-Спасибо ребята, вы мне помогли справится с заданиями медведей.
Пока я к вам шла набрала грибов, угощайтесь.
(Дети пробуют грибы и благодарят Машеньку).