Ирина Лукьянова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Помощники Айболита
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №115 «Ладушки»
г. БРЯНСКА
Итоговое
интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Помощники Айболита»
Воспитатель: Лукьянова И. А.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для повторения обобщающие понятия : домашние и дикие животные.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Помощники Айболита“» размещена в разделах
Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.
Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)
Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).
Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).
Развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, индивидуальные занятия. рассматривание различных иллюстраций, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: подгрупповая
Ход занятия
В группу входит доктор Айболит.
Айболит : Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит : Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял свой чемодан с инструментами и лекарствам и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня! Они закрыли его в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит : Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.
Первая загадка
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -. !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: ребята посмотрите, в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, в лапках заяц держит мешочек. Ребята, посмотрите, зайка собрал урожай на своем огороде и в саду, только овощи и фрукты у него перепутались. Давайте, вспомним, что растет на деревьях и на грядке? В этом нам поможет его «чудесный мешочек»
Игра «Чудесный мешочек»
-Ой, как интересно, что же находиться внутри мешочка. По очереди будем доставать и называть, что это и где оно растет. Фрукты будем складывать в красную корзинку, а овощи будем класть в зеленую корзинку (дети достают и раскладывают)
-Одним словом как можно назвать то, что растет на грядке (овощи, а на дереве - фрукты).
-Молодцы, справились и с этим заданием. А вот и первый ключ от сундука.
Теперь прочтем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пушистый хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса
Воспитатель: ребята а где же лиса в нашей группе
Дети находят лису и подходят к ней, -Ой, здесь что-то случилось! У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам?
Игра «Кто, где живет»
Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого в домик отнесем (собака, кошка, утка, лошадь, корова, баран). Молодцы! Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы! (Индивидуальная работа). А вот и второй ключ от сундука.
Читаем следующею загадку.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
Воспитатель: скорее ищем его в нашей группе.
Дети находят петуха и подходят к нему,ребята посмотрите сюда, здесь тоже что то случилось, детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им найти свою маму.
Игра-задание «Чей детеныш?»
Нужно карандашом соединить маму с детенышем. И назвать кто его мама и кто детеныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака щенок, коза-козленок? Скажите сколько у нас мам и сколько у нас детенышей? Поровну у нас мам и детенышей? Всем мама хватает детенышей? Молодцы! А вот и третий ключ от сундука.
Читаем четвертую загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?
Дети: да.
У медведя дом большой, (шагают в развалочку)
А у зайки маленький. (прыгают)
Наш медведь домой пошел. (шагают в развалочку)
Поскакал и заинька. (прыгают)
Медведь отдает четвертый ключ.
Осталась последняя загадка
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом,
То рычит, то лает,
То хвостом виляет.
Дети: собака.
Воспитатель: ищем скорее собаку.
Дети находят пса. А собачка нам предлагает сыграть в одну интересную игру «Наоборот» Давайте встанем в круг.
Дом большой, а скамейка…. (маленькая).
У собаки шерсть жесткая, а у кошки…. (мягкая).
Сосульки холодные, а чайник….(горячий).
Летом жарко, а зимой….(холодно).
Мальчику весело, а девочке….(грустно).
Днем светло, а ночью (темно).
Слон большой, а мышка….(маленькая).
Волк злой, а зайчик (добрый).
Фрукты растут высоко, а овощи (низко).
Сахар сладкий, а лимон….(кислый).
Стол высокий, а стул (низкий).
Суп горячий, а мороженое….(холодное).
Мама молодая, а бабушка (старенькая).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит : Дети сколько ключей вы нашли? У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, и открыть его.
Дети с Айболитом подбирают ключ. (Геометрические фигуры подходящие по форме и цвету) Дети открывают сундук и находят там чемоданчик с инструменты и лекарствами.
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины (яблоки).
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята, какие вы молодцы, помогли найти чемоданчик с лекарствами для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечить. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?