Карпова Галина
«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы живём в России»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с государственными символами России и Республики Коми (герб, флаг, гимн).
• Формировать эстетическое отношение к цветам флага России и знакомить детей с их символическим значением.
• Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, малой Родине – Коми краю.
• Воспитывать гордость за принадлежность к гражданам России.
• Развивать навыки связной речи при рассказывании.
Публикация «„Мы живём в России“, Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать творческие способности.
Материал: Мультимедиа, экран, презентация «наша Родина – Россия», музыкальный центр, диск с записями фонограмм и музыки, указка, игра «Собери пазлы», на каждого ребенка контурное изображение флага, цветная бумага, клей, салфетки, деревянные палочки.
Ход:
Звучит музыка (желательно спокойная русская народная в исполнении оркестра русских народных инструментов). Дети свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Взрослые исполняют 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (из к/ф «Щит и меч»).
Ведущая: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?. (Ответы детей).
Ведущая: А как называется наша Родина? В каком государстве мы с вами живём?. (Ответы детей).
Ведущая: Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.
/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Показ презентации. Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» - слайды. /
Ведущая: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).
/ Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, показывающий слайды столицы. /
Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны. Знаете ли вы, как она называется?.
- Откуда произошло это название?.
- Чем прославилась Красная площадь?.
На Красной площади в Кремле находится правительство России!
- А кто является главой нашего государства? Как его зовут?. (на слайде – портрет В. В. Путина)
В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.
- Ребята, вы можете их назвать?. (на слайде появляется Герб России).
Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?.
/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /
- Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.
/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/
- Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт :
1 ребё нок:
У России величавой на Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный! (Б. Семёнов)
/ На слайде появляется Флаг России. /
Экскурсовод: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?.
- Какого он цвета?.
- Что означают эти цвета?.
/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.
Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /
2 ребё нок:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (Б. Семёнов)
3 ребё нок:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я – России часть и знак,
Бело-сине-красный флаг.
/ Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой. /
(ж. «Музыкальный руководитель» № 3/10, стр. 55)
Экскурсовод: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.
- А как она называется?. Правильно, - это Гимн России!
- Как её надо слушать, вы знаете?.
Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /
Ведущая: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?. (Москвичи).
- А мы кто с вами?. (Коми). Где мы живём?. (В Коми республике).
Пора нам с вами отправляться в наш родной край!
- А вы знаете, как он называется?. (Республика Коми).
Показ презентации «Республика Коми»).
Ведущая: Здравствуй, Коми земля! Низкий поклон тебе от всех нас!
Давайте, скажем ей добрые слова! Что вам хочется сказать, глядя на неё?
Дети: «Родная земля и в горсти мила». «Родная земля – мать, чужая – мачеха». «Кто где родился, там и пригодился».
4 ребё нок:
Когда говоришь о России,
Ты вспомни родной Коми край.
Берёзки, луга заливные –
Могучий и гордый Урал!
5 ребё нок:
И реки, пруды, и озёра –
Осколки древнейших морей.
Леса, города и горы –
Часть Родины милой моей!
6 ребё нок:
Всё это люблю, охраняю,
Для вас берегу я, века,
Чтоб красота Коми края
Гордо стояла всегда!
7 ребё нок:
В Сыктывкаре мы живём.
Здесь танцуем и поём.
Родной город прославляем,
Никогда не унываем!
Ведущая: Любим праздники мы с вами отмечать, и совсем скоро – 12 июня вся наша страна будет отмечать День Независимости России! Будет праздник и в нашем родном городе Сыктывкаре. В этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, концерты, развешаны флаги… А у детей в руках можно увидеть маленькие трёхцветные флажки – небольшие символы нашей огромной страны. Давайте и мы сделаем такие флажки себе к празднику.
(Дети садятся за столы и способом обрывной аппликации делают флажки).
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что Сыктывкар – это столица нашей Коми республики?
Узнаёте родные места?. (Показ слайдов Сыктывкара).
Сыктывкар – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад.
/Дети исполняют песню «Детский сад» И. Пономаревой: «Вот большой и светлый дом…» ж. «Музыкальная палитра» № 1/06, стр. 26). /
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Коми край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!