Приложение МААМ

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Карпова Галина
«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы живём в России»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с государственными символами России и Республики Коми (герб, флаг, гимн).

• Формировать эстетическое отношение к цветам флага России и знакомить детей с их символическим значением.

• Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, малой Родине – Коми краю.

• Воспитывать гордость за принадлежность к гражданам России.

• Развивать навыки связной речи при рассказывании.

Публикация «„Мы живём в России“, Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать творческие способности.

Материал: Мультимедиа, экран, презентация «наша Родина – Россия», музыкальный центр, диск с записями фонограмм и музыки, указка, игра «Собери пазлы», на каждого ребенка контурное изображение флага, цветная бумага, клей, салфетки, деревянные палочки.

Ход:

Звучит музыка (желательно спокойная русская народная в исполнении оркестра русских народных инструментов). Дети свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Взрослые исполняют 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (из к/ф «Щит и меч»).

Ведущая: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?. (Ответы детей).

Ведущая: А как называется наша Родина? В каком государстве мы с вами живём?. (Ответы детей).

Ведущая: Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Показ презентации. Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» - слайды. /

Ведущая: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).

/ Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, показывающий слайды столицы. /

Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны. Знаете ли вы, как она называется?.

- Откуда произошло это название?.

- Чем прославилась Красная площадь?.

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

- А кто является главой нашего государства? Как его зовут?. (на слайде – портрет В. В. Путина)

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

- Ребята, вы можете их назвать?. (на слайде появляется Герб России).

Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?.

/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

- Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

- Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт :

1 ребё нок:

У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный! (Б. Семёнов)

/ На слайде появляется Флаг России. /

Экскурсовод: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?.

- Какого он цвета?.

- Что означают эти цвета?.

/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.

Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /

2 ребё нок:

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет. (Б. Семёнов)

3 ребё нок:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг.

/ Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой. /

(ж. «Музыкальный руководитель» № 3/10, стр. 55)

Экскурсовод: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.

- А как она называется?. Правильно, - это Гимн России!

- Как её надо слушать, вы знаете?.

Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /

Ведущая: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?. (Москвичи).

- А мы кто с вами?. (Коми). Где мы живём?. (В Коми республике).

Пора нам с вами отправляться в наш родной край!

- А вы знаете, как он называется?. (Республика Коми).

Показ презентации «Республика Коми»).

Ведущая: Здравствуй, Коми земля! Низкий поклон тебе от всех нас!

Давайте, скажем ей добрые слова! Что вам хочется сказать, глядя на неё?

Дети: «Родная земля и в горсти мила». «Родная земля – мать, чужая – мачеха». «Кто где родился, там и пригодился».

4 ребё нок:

Когда говоришь о России,

Ты вспомни родной Коми край.

Берёзки, луга заливные –

Могучий и гордый Урал!

5 ребё нок:

И реки, пруды, и озёра –

Осколки древнейших морей.

Леса, города и горы –

Часть Родины милой моей!

6 ребё нок:

Всё это люблю, охраняю,

Для вас берегу я, века,

Чтоб красота Коми края

Гордо стояла всегда!

7 ребё нок:

В Сыктывкаре мы живём.

Здесь танцуем и поём.

Родной город прославляем,

Никогда не унываем!

Ведущая: Любим праздники мы с вами отмечать, и совсем скоро – 12 июня вся наша страна будет отмечать День Независимости России! Будет праздник и в нашем родном городе Сыктывкаре. В этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, концерты, развешаны флаги… А у детей в руках можно увидеть маленькие трёхцветные флажки – небольшие символы нашей огромной страны. Давайте и мы сделаем такие флажки себе к празднику.

(Дети садятся за столы и способом обрывной аппликации делают флажки).

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что Сыктывкар – это столица нашей Коми республики?

Узнаёте родные места?. (Показ слайдов Сыктывкара).

Сыктывкар – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад.

/Дети исполняют песню «Детский сад» И. Пономаревой: «Вот большой и светлый дом…» ж. «Музыкальная палитра» № 1/06, стр. 26). /

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Коми край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница» (Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками). Цели: Создать условия, благоприятствующие формированию.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Познакомить детей со.

Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста «Подснежник» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать.

Интегрированное занятие (музыка, живопись) для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звукового царства» Программное содержание. Закрепить образ буквы «Р», звука [р] На основе общности признаков с ранее изученными буквами, закрепить понятие.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы-граждане России» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России» Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории.

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружные ребята, мы весело живём» «МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА, МЫ ВЕСЕЛО ЖИВЁМ» (летний праздник для детей старшего дошкольного возраста) В разработке сценария развлечения участвовали.

Сценарий праздничного мероприятия «На Кубани мы живём» для старшего дошкольного возраста (На фоне музыки) Самое прекрасное слово на свете – Родина. Она есть у каждого человека и каждый любит ее, любит место, где он родился и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Галина (УИ 126096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД