Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе детей 5–6 лет «В поисках красок»

Ирина Виканова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе детей 5–6 лет «В поисках красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (5-6 лет)

«В поисках красок»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

• упражнять в классификации предметов;

• упражнять, подбирать к существительным несколько прилагательных;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе детей 5–6 лет „В поисках красок“» размещена в разделах

• упражнять в определении места звука в слове;

• упражнять в подборе слов на определенный звук.

Развивающие:

• расширение словарного объёма детей, монологической речи;

• закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

• развивать логическое мышление, способность к моделированию ситуаций, экспериментированию;

• развитие внимание, памяти.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, наблюдательность;

• воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать;

• поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и материалы: ИКТ, Конверты 7 цветов с заданиями, карточки с картинками (со звуком [М] и схемы для определения места звука в слове, д/и " Что лишнее и почему", прозрачный стакан с водой, кисточка, ватные палочки, емкость для смешивания краски, гуашь синяя и красная для проведения опыта "Смешивание красок".

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

— Солнцу и птицам

— Доброе утро!

— Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать сказку о волшебной стране «Рисовандии».

Воспитатель: - В стране "Рисовандия» по улицам разгуливают веселые и забавные карандаши, бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают листы бумаги. Там всегда светит солнце, все вокруг переливается. И вот однажды в этой стране пошел дождь, он был теплым и очень быстро закончился. Один из карандашей нарисовал в небе радугу и попросил своих подружек кисточек раскрасить ее. "

На экране появляется клякса: "Ха-ха, не получится у кисточек раскрасить радугу и скоро весь мир будет черным и белым, потому что я, Клякса, спрятала все краски. Если вы хотите их вернуть, вам нужно найти конверты, выполнить мои задания. "

Клякса исчезает, на экране появляется нераскрашенная радуга.

В: - Я предлагаю вам, ребята, отправиться в волшебную страну «Рисовандию» на поиски красок. Согласны? Нам нужно отыскать конверты с заданиями. Чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сосчитать до трех.

"Крепче глаза закрывайте, в волшебную страну попадайте", раз, два, три.

(Звучит волшебная музыка)

В: Ребята, вот мы и очутились в волшебной стране «Рисовандия» Так как страна волшебная, нам неизвестная, мы должны быть аккуратны, держаться всегда вместе. Ребята, смотрите цветные конверты с заданиями, их оставила Клякса. Как же нам понять какой конверт открывать первый? Может Клякса нам оставила какую- то подсказку?

Обращаю внимание на нераскрашенную радугу на экране.

В: может эта нераскрашенная радуга и есть подсказка?

• Сколько цветов у радуги?

• Назовите их по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

• Какой конверт надо открыть первым?

1. Воспитатель озвучивает задание из красного конверта : «Если вы хотите получить 1 цвет радуги – красный, вам предстоит вспомнить времена года»

В. : - Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят,

звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает? (Ответ детей : весна)

(На экране появляется картинка «весна»)

• Назовите признаки весны? (Солнце пригревает сильнее, поднимается выше, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, небо стало голубым, ясным, светлым, на деревьях набухают почки, появляются зелёные листочки, от зимней спячки просыпаются насекомые, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, первыми прилетают грачи и начинают вить гнёзда, весной люди наводят порядок на улицах, в огородах, перекапывают землю, сажают различные овощи, деревья, цветы.)

• Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

• Какой сейчас месяц? (май)

• После весны какое время года наступает? (Лето)

(На экране появляется картинка «лето»)

• Какое лето бывает? (Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)

• Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

• Какое время года наступит после лета? (Осень)

(На экране появляется картинка «осень»)

• Назовите признаки осени. (Листва деревьев меняет свой окрас с зелёного на жёлтый, красный и оранжевый цвета, деревья и кустарники сбрасывают листву, перелётные птицы улетают на юг, животные начинают готовиться к зиме.)

• Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

• Какое время года наступит после осени? (Зима)

(На экране появляется картинка «зима»)

• Назовите признаки зимы. (Холодная погода, деревья без листьев, иногда со снежной шапкой на ветвях, короткие дни и длинные ночи, ледяная корка на лужах, гололедица, сугробы и снег, низкие, серые, тяжелые облака, трескучие морозы;

• Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Вы справились с заданием Кляксы, молодцы!

(Появляется красная дорожка радуги)

2. В. : - Ребята, какого цвета следующий конверт с заданиями нам нужно взять? (оранжевый)

Воспитатель озвучивает задание: «Что бы появилась следующая, оранжевая дорожка на радуге, вам нужно выполнить задание, которое называется: «Назови лишнее»

Игровое задание «Что лишнее и почему»

На слайде изображены разные предметы вам надо, выбрать один предмет лишний и объяснить, почему он лишний?

Далее проверяем, правильно ли выполнили задание.

В. : -Молодцы!

(Появляется оранжевая дорожка радуги)

3. В. : - Дети, какой конверт, следующий? (желтый)

Воспитатель озвучивает задание: Для того чтобы продолжить выполнять задания, вам надо присесть всем за столы. Сделать пальчиковую гимнастику и только потом приступить к моему заданию. «Я и здесь постаралась. Все цвета спрятала. Попробуйте исправить. Вот вам карандаши»

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

В. : - Какие карандаши нам дала Клякса? (бесцветные.) Вот хитрая. Что нам сделать?

(Придать цвет карандашам)

Посчитайте карандаши. Сколько их?

Задание - Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)

Молодцы!

• На котором по счету месте – синий карандаш?

• Какого цвета пятый карандаш?

• На котором по счету месте желтый карандаш?

Молодцы! Вот карандаши и стали цветными!

(Появляется желтая дорожка радуги)

4. В. :- Дети, какого цвета конверт, следующий? (зеленый)

Воспитатель озвучивает задание: «Задание на сообразительность».

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько хвостов у 3 котов?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели после вторника?

- Сколько выходных в неделе?

- Сколько животиков у 6 бегемотиков?

- Какой день недели перед понедельником,

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Зарядку мы делаем утром, а ужинаем (вечером)

- Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка)

- Какая птица прилетает первая к нам весной? (грач)

- После грачей прилетают? (скворцы)

- Природа делится? (живая и не живая)

- Что необходимо растениям и животным? (Вода, свет, воздух)

- Песок, глина, камни к какой природе относится? (к не живой)

- Весной дни становятся? (длиннее).

(Появляется зеленая дорожка радуги)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.

Физминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание).

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование).

В среду долго умывался, (Умываемся).

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем).

Очень долго танцевал (Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —засыпают.)

5. В. : - Следующий конверт какой? (голубой)

Воспитатель озвучивает задание: «Определи место звука в слове».

Д/и «Определи место звука в слове».

В: - Сейчас я покажу вам картинку, а вы определите, где вы слышите звук «м» и обозначаете позицию этого звука в схемах на своих карточках.

Дети обозначают на карточке место звука [М] в словах

лимон, мышь, дом.

(На экране проверяем правильность обозначения звука.)

(Появляется голубая дорожка радуги)

В. :- Молодцы! Вы справились!

6. В. : - Какой конверт, следующий? (синий)

Д. И. «Назови слово на заданный звук»

Назовите 10 слов, чтобы первый звук был з.

В. : - Молодцы все справились и с этим заданием. (смотрим на слайд)

(Появляется синяя дорожка радуги).

7. В. : - Ну, а сейчас последний фиолетовый конверт. Педагог обращает внимание на то, что последний фиолетовый конверт пуст.

Но, он почему-то пуст -O- Значит седьмого задания от Кляксы нет? Как же нам решить проблему и найти последнюю фиолетовую дорожку для радуги -O-?

(Способствовать тому, чтобы дети самостоятельно решали проблему. Подводить детей к тому, что нужно получить фиолетовый цвет путем смешивания красок : синей и красной).

(Появляется фиолетовая дорожка радуги).

Клякса просит прощения: «Ну, вот не получилось у меня лишить страну Рисовандию красок. А мне понравилось жить в такой красочной стране. Я хочу остаться здесь, можно -O- Ну, простите меня!»

В. : - Ребята, простим Кляксу? Она стала доброй, и поняла, что лучше жить в красивой стране, ведь это поднимает настроение. Вы молодцы, вернули стране краски. Нам пора возвращаться в детский сад.

"Крепче глаза закрывайте, в детский сад попадайте", раз, два, три.

(Звучит волшебная музыка)

Рефлексия:

В. : - Где мы с вами сегодня побывали?

• Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

• А что было самым интересным?

• Что для вас оказалось трудным?

В. : - Я за ваши знания хочу всех, ребята, похвалить и вручить подарок от Кляксы.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей»Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей» Интегрированное занятие в младшей группе "В поисках солнечных лучей" Цель: формирование знаний младших дошкольников о времени года: Весна.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе детей 5–6 лет «В поисках красок»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 19:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе детей 5–6 лет «В поисках красок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Виканова (УИ 1054749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД