МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Вовка из Тридевятого царства»

Девяшина Анна Сергеевна
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Вовка из Тридевятого царства»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Вовка из Тридевятого царства».

Цель: Создание социальной ситуации развития в ходе итогового интегрированного занятия «Вовка из Тридевятого царства».

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знание детей о Российской символике, символике республики Хакасия, а также закрепить знания о «животных символах» нашей большой и малой Родины (орел, «Всадник на коне», снежный барс, береза).

- Совершенствовать навыки чтения;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Вовка из Тридевятого царства“» размещена в разделах

- Умение решать арифметические задачи, определять из каких частей состоит задача;

-Умение составлять слово из букв, выполнять звуковой и слоговый анализ слова; разгадывать ребусы.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности и работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: колокольчик, «свиток» с заданиями, 3 мольберта, 3 маркера, сюжетные картинки к задачам, 7 кубиков (с буквами на них) семи цветов по цвету радуги, карточка со словом «букварь», оформленное «живое дерево» с картинками животных, птиц и насекомых; ноутбук, проектор, презентация «Живые символы на гербе России и Хакасии», музыкальное сопровождение.

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Улыбаются гостям.)

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: Прозвенел звонок,

Начинается «урок»,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Звучит сказочная музыка, появляется Вовка из тридевятого царства

Вовка: Здравствуйте, а вы кто? А где это я?

Дети и воспитатель здороваются со сказочным героем.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Вовка из Тридевятого царства!

Вовка: Царь из сказки отправил меня найти какой-то дом, чтобы я научился разным премудростям, а как он называется, не сказал. Только вот дал какой-то свиток!

Воспитатель: Ребята, поможем Вовке?

Дети: Да!

Воспитатель: а как мы ему поможем?

Дети: У Вовки есть какой-то свиток!

Вовка разворачивает свиток, рассматривает свиток.

Вовка: Точно! Я вспомнил, нужно выполнить 5 заданий и за каждое выполненное задание мы будем получать по одной букве.

Воспитатель: Зачем нам нужны буквы?

Дети: Из них можно составить слово или предложение!

Воспитатель: И что мы узнаем?

Дети: Куда царь отправил Вовку!

Дети слушают первое задание: «Живые символы на гербе России и Хакассии».

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что у каждого человека есть большая и малая Родина (уточняет у детей как называется). Столица России? Столица Хакассии? (ответы детей). Какие вы знаете символы России (ответы детей). А какие живые символы размещены на гербах России и Хакассии?

Ответы детей сопровождаются презентацией «Живые символы на гербе России и Хакассии» 1 слайд:

Орел на гербе России– представляет собой изображение двуглавого орла, над которым расположены три короны — две маленькие и одна большая (символ законности). В одной лапе орёл держит державу (золотой шар с крестом, а в другой — скипетр (жезл). Три короны, держава и скипетр на гербе олицетворяют сильную власть и единство государства. На груди орла — щит с изображением всадника (Георгий Победоносец, который поражает дракона правым копытом коня.

Снежный барс на гербе Хакассии – это, прежде всего, дань уважения предкам. Ведь изображение этого животного рисовали на стенах скал еще древние хакасы. На красном щите крылатый снежный барс, он защищает и охраняет народ Хакасии, олицетворяет силу и ум, считается святым животным. Солярный знак олицетворяет солнце. Щит окружен венком из двух веток березы с зелеными листьями. Берёза символизирует духовную чистоту, покровительство высших сил. Береза символ не только Хакассии, но России! Ни в одной стране нет такого количества берез.

Медведь

Наш город Абакан – означает медвежья кровь, «аба» - это медведь, «кан» - кровь.

Значит, мы абаканцы – люди сильной крови.

Медведь (хоть и неофициально, но также выбран символом – животным нашей страны! Еще в древней Руси медведь считался царем леса, также его называли богатырем (значит сильный, непобедимый).

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть «живое дерево» (оформление на стене в природном уголке?

Дети подходят к «дереву»

Ребенок:

Автор: Ирина Погорелова

Кто на дереве живет?

Птица в листьях гнезда вьёт.

На ветвях скворец поёт.

По коре червяк ползёт.

В дереве живёт сова,

Домик у неё дупло.

И белочка в дупле живёт,

В нём ей сухо и тепло.

А под деревом нора –

Это домик для ежа.

В другой норе лиса живёт.

Живут в корнях и мышь и крот.

И человек к нему придёт,

В тени листвы он отдохнёт.

Вовка: Какие животные живут на дереве и под деревом? Они не мешают друг другу? (ответы детей)

- Как вы думаете, нужны ли они друг другу? (ответы детей)

Воспитатель: Все эти звери и птицы дружно живут на дереве, никто не мешает друг другу, потому что дерево их общий дом. Вспомните, кто ещё пришёл к дереву? (ответы детей)

- Почему он пришёл к дереву? (ответы детей). Чтоб отдохнуть, набраться сил. Сегодня если мы устанем, то сможем отдохнуть под деревом, набраться сил.

Дети замечают на дереве букву «О», крепят ее на доску.

Воспитатель: а какое следующее задание!

Вовка разворачивает свиток, дети слушают следующее задание.

Задание 2 «Волшебная радуга».

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что все живое любит воду и солнце. Что бывает после дождя? (Радуга). А как расположены цвета радуги?

Воспитатель ставит на стол поднос с разноцветными кубиками. Дети выкладывают 7 кубиков последовательно соблюдая очередность цветов радуги, проговаривая фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Дети замечают, что в радуге спряталось слово «Букварь» (на каждом кубике буква).

Звуковой анализ слова: дети встают в круг, передают по кругу под музыкальное сопровождение карточку со словом «букварь», когда музыка останавливается, у кого в руках карточка - отвечая на вопрос воспитателя (сколько букв в слове, сколько звуков, сколько гласных букв, сколько согласных букв, сколько слогов в слове, на какой слог падает ударение, на какой звук, какой звук первый в слове, какой последний, выложи звуковую схему к слову букварь).

Дети получают букву «А»

Вовка разворачивает свиток, дети слушают следующее задание.

Задание 3 «Умные задачки»

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать в этом задании? (Ответы детей). Конечно, решать задачи!

Воспитатель предлагает взять по одной счетной палочке (счетные палочки трех цветов) и разделиться на три команды. Каждой команде раздает карточки с задачами. Дети читают задачу, решение записывают на мольберте. Дети при необходимости используют счетные палочки для решения задачи.

Карточка 1.

Задача. У Кати в корзине было 5 грибов. В лесу она нашла еще 3 гриба. Сколько всего грибов нашла Катя?

Воспитатель: Какое условие в задаче? (ответы детей). – Какой вопрос? (ответы детей). – Когда Катя нашла еще 3 гриба, их стало больше или меньше? (больше). – Какое действие вы выполнили? (сложение). – Какой ответ в задаче? (Катя нашла всего 8 грибов).

Карточка 2.

Задача. Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 6 рыбок, а Витя – 4. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

Воспитатель: Какое условие в задаче? (ответы детей). – Какой вопрос? (ответы детей). – Когда Витя поймал еще 4 рыбы, их стало больше или меньше? (больше). – Какое действие вы выполнили? (сложение). – Какой ответ в задаче? (Мальчики поймали всего 10 рыб).

Карточка 3.

Задача. В вазе было 8 яблок. Вовка съел 3 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Воспитатель: Какое условие в задаче? (ответы детей). – Какой вопрос? (ответы детей). – Когда Вовка съел три яблока, их стало больше или меньше? (меньше). – Какое действие выполнили? (вычитание, отнимание). – Какой ответ в задаче? (в вазе осталось 5 конфет).

Вовка: Я тоже знаю две задачки, попробуйте их решить.

1. Катится по столу колесо разноцветное, один угол у него красный, другой-зеленый, а третий угол- синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов).

2. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты).

Получают букву «Л».

Релаксация

Воспитатель: Ребята, если вы устали, то можно отдохнуть под деревом? (ответы детей).

Дети и воспитатель занимают удобную позу, закрывают глаза и слушают звуки природы.

Воспитатель: Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Что вы почувствовали? Вы отдохнули? (ответы детей). Где можно найти такое дерево? (ответы детей).

Вовка разворачивает свиток, дети слушают следующее задание.

Задание 4 «Мир вокруг нас»

Дети и гости читают друг другу вопросы на листочках и отвечают на них.

Корова в детстве (теленок)

Лошадь в детстве (жеребенок)

Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина)

Сказочный мальчик с деревянным носом (буратино)

Прибор для измерения времени (часы)

Прибор для глажки белья (утюг)

В какое время года птицы строят гнезда (весной)

В какое время года птицы улетают на юг (осенью)

Соседи числа 8 (7и9)

Соседи числа 6 (5и7)

Сколько месяцев в году?

Сколько углов у круга?

Сколько звезд на небе днем?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько огней у светофора?

Какие буквы не обозначают звуки?

Назови соседей вторника?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько углов у квадрата?

Дети получают букву «К»

Вовка разворачивает свиток, дети слушают следующее задание.

Задание 5 «Школьные ребусы»

Воспитатель: Как же мы разгадаем ребусы? Они же школьные! Мы справимся? И Вовке помочь хочется, так и не узнаем куда царь Вовку отправил? (Дети: Справимся).

Воспитатель просит детей разбиться на пары, раздает ребусы. Дети разгадывают ребусы в виде картинок и иллюстраций; правильные ответы высвечиваются на слайдах презентации: урок, перемена, парта, учебник, мел, школа, 2-7 слайды

Дети получают букву «Ш»

Вовка: Молодцы! Какие вы умные, выполнили все задания!

Воспитатель: Ребята, мы получили буквы! (О К А Л Ш) Что нам теперь с ними делать?

Дети: составить слово!

Дети составляют слово ШКОЛА.

Воспитатель: Как вы думаете, куда же Царь отправил Вовку обучаться разным премудростям?

Дети: в школу!

Воспитатель: Ребята! Чуть не забыла, к нам сегодня пришло видеописьмо! Только вот не знаю от кого оно. Хотите узнать?

Дети смотрят видеоролик от первоклассницы Маничкиной Марии. 8 слайд (она раньше ходила в одну группу с ребятами, пошла в школу с шести лет). На видео Мария рассказывает ребятам, как она учится в школе, что нового и интересного с ней произошло за этот учебный год. Желает ребятам успехов в школе.

Воспитатель: Вы рады услышать Марию? (Да). Если вы желаете, мы тоже потом можем отправить Марии ответное видеописьмо.

Дети: Да! Хотим!

Вовка: Спасибо вам, ребята! Мне очень нужно в школу?

Дети желают Вовке хорошей учебы. Вовка убегает записываться в школу.

Рефлексия.

- Ребята, мы правильно сделали, что помогли Вовке? (Да)

- Какие задания у нас были?

- Какое самое сложное?

-А какое самое легкое?

-Вовка убежал записываться в школу! А вы, ребята, в школу хотите? (Да)

- Уже записались в школу? (Да)

-В какую школу? (ответы детей)

- А где наша Галина Николаевна, может расскажем ей о нашей встрече с Вовкой!

Дети «бегут» к младшему воспитателю.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Вовка из Тридевятого царства»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Вовка из Тридевятого царства»» (включая файлы) размещена пользователем Девяшина Анна Сергеевна (УИ 292103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД