Девяшина Анна Сергеевна
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Вовка из Тридевятого царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Вовка из Тридевятого царства».
Цель: Создание социальной ситуации развития в ходе итогового интегрированного занятия «Вовка из Тридевятого царства».
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знание детей о Российской символике, символике республики Хакасия, а также закрепить знания о «животных символах» нашей большой и малой Родины (орел, «Всадник на коне», снежный барс, береза).
- Совершенствовать навыки чтения;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Вовка из Тридевятого царства“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Умение решать арифметические задачи, определять из каких частей состоит задача;
-Умение составлять слово из букв, выполнять звуковой и слоговый анализ слова; разгадывать ребусы.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности и работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: колокольчик, «свиток» с заданиями, 3 мольберта, 3 маркера, сюжетные картинки к задачам, 7 кубиков (с буквами на них) семи цветов по цвету радуги, карточка со словом «букварь», оформленное «живое дерево» с картинками животных, птиц и насекомых; ноутбук, проектор, презентация «Живые символы на гербе России и Хакасии», музыкальное сопровождение.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Улыбаются гостям.)
Воспитатель звенит в колокольчик.
Воспитатель: Прозвенел звонок,
Начинается «урок»,
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Звучит сказочная музыка, появляется Вовка из тридевятого царства
Вовка: Здравствуйте, а вы кто? А где это я?
Дети и воспитатель здороваются со сказочным героем.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Вовка из Тридевятого царства!
Вовка: Царь из сказки отправил меня найти какой-то дом, чтобы я научился разным премудростям, а как он называется, не сказал. Только вот дал какой-то свиток!
Воспитатель: Ребята, поможем Вовке?
Дети: Да!
Воспитатель: а как мы ему поможем?
Дети: У Вовки есть какой-то свиток!
Вовка разворачивает свиток, рассматривает свиток.
Вовка: Точно! Я вспомнил, нужно выполнить 5 заданий и за каждое выполненное задание мы будем получать по одной букве.
Воспитатель: Зачем нам нужны буквы?
Дети: Из них можно составить слово или предложение!
Воспитатель: И что мы узнаем?
Дети: Куда царь отправил Вовку!
Дети слушают первое задание: «Живые символы на гербе России и Хакассии».
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что у каждого человека есть большая и малая Родина (уточняет у детей как называется). Столица России? Столица Хакассии? (ответы детей). Какие вы знаете символы России (ответы детей). А какие живые символы размещены на гербах России и Хакассии?
Ответы детей сопровождаются презентацией «Живые символы на гербе России и Хакассии» 1 слайд:
Орел на гербе России– представляет собой изображение двуглавого орла, над которым расположены три короны — две маленькие и одна большая (символ законности). В одной лапе орёл держит державу (золотой шар с крестом, а в другой — скипетр (жезл). Три короны, держава и скипетр на гербе олицетворяют сильную власть и единство государства. На груди орла — щит с изображением всадника (Георгий Победоносец, который поражает дракона правым копытом коня.
Снежный барс на гербе Хакассии – это, прежде всего, дань уважения предкам. Ведь изображение этого животного рисовали на стенах скал еще древние хакасы. На красном щите крылатый снежный барс, он защищает и охраняет народ Хакасии, олицетворяет силу и ум, считается святым животным. Солярный знак олицетворяет солнце. Щит окружен венком из двух веток березы с зелеными листьями. Берёза символизирует духовную чистоту, покровительство высших сил. Береза символ не только Хакассии, но России! Ни в одной стране нет такого количества берез.
Медведь
Наш город Абакан – означает медвежья кровь, «аба» - это медведь, «кан» - кровь.
Значит, мы абаканцы – люди сильной крови.
Медведь (хоть и неофициально, но также выбран символом – животным нашей страны! Еще в древней Руси медведь считался царем леса, также его называли богатырем (значит сильный, непобедимый).
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть «живое дерево» (оформление на стене в природном уголке?
Дети подходят к «дереву»
Ребенок:
Автор: Ирина Погорелова
Кто на дереве живет?
Птица в листьях гнезда вьёт.
На ветвях скворец поёт.
По коре червяк ползёт.
В дереве живёт сова,
Домик у неё дупло.
И белочка в дупле живёт,
В нём ей сухо и тепло.
А под деревом нора –
Это домик для ежа.
В другой норе лиса живёт.
Живут в корнях и мышь и крот.
И человек к нему придёт,
В тени листвы он отдохнёт.
Вовка: Какие животные живут на дереве и под деревом? Они не мешают друг другу? (ответы детей)
- Как вы думаете, нужны ли они друг другу? (ответы детей)
Воспитатель: Все эти звери и птицы дружно живут на дереве, никто не мешает друг другу, потому что дерево их общий дом. Вспомните, кто ещё пришёл к дереву? (ответы детей)
- Почему он пришёл к дереву? (ответы детей). Чтоб отдохнуть, набраться сил. Сегодня если мы устанем, то сможем отдохнуть под деревом, набраться сил.
Дети замечают на дереве букву «О», крепят ее на доску.
Воспитатель: а какое следующее задание!
Вовка разворачивает свиток, дети слушают следующее задание.
Задание 2 «Волшебная радуга».
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что все живое любит воду и солнце. Что бывает после дождя? (Радуга). А как расположены цвета радуги?
Воспитатель ставит на стол поднос с разноцветными кубиками. Дети выкладывают 7 кубиков последовательно соблюдая очередность цветов радуги, проговаривая фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Дети замечают, что в радуге спряталось слово «Букварь» (на каждом кубике буква).
Звуковой анализ слова: дети встают в круг, передают по кругу под музыкальное сопровождение карточку со словом «букварь», когда музыка останавливается, у кого в руках карточка - отвечая на вопрос воспитателя (сколько букв в слове, сколько звуков, сколько гласных букв, сколько согласных букв, сколько слогов в слове, на какой слог падает ударение, на какой звук, какой звук первый в слове, какой последний, выложи звуковую схему к слову букварь).
Дети получают букву «А»
Вовка разворачивает свиток, дети слушают следующее задание.
Задание 3 «Умные задачки»
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать в этом задании? (Ответы детей). Конечно, решать задачи!
Воспитатель предлагает взять по одной счетной палочке (счетные палочки трех цветов) и разделиться на три команды. Каждой команде раздает карточки с задачами. Дети читают задачу, решение записывают на мольберте. Дети при необходимости используют счетные палочки для решения задачи.
Карточка 1.
Задача. У Кати в корзине было 5 грибов. В лесу она нашла еще 3 гриба. Сколько всего грибов нашла Катя?
Воспитатель: Какое условие в задаче? (ответы детей). – Какой вопрос? (ответы детей). – Когда Катя нашла еще 3 гриба, их стало больше или меньше? (больше). – Какое действие вы выполнили? (сложение). – Какой ответ в задаче? (Катя нашла всего 8 грибов).
Карточка 2.
Задача. Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 6 рыбок, а Витя – 4. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
Воспитатель: Какое условие в задаче? (ответы детей). – Какой вопрос? (ответы детей). – Когда Витя поймал еще 4 рыбы, их стало больше или меньше? (больше). – Какое действие вы выполнили? (сложение). – Какой ответ в задаче? (Мальчики поймали всего 10 рыб).
Карточка 3.
Задача. В вазе было 8 яблок. Вовка съел 3 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?
Воспитатель: Какое условие в задаче? (ответы детей). – Какой вопрос? (ответы детей). – Когда Вовка съел три яблока, их стало больше или меньше? (меньше). – Какое действие выполнили? (вычитание, отнимание). – Какой ответ в задаче? (в вазе осталось 5 конфет).
Вовка: Я тоже знаю две задачки, попробуйте их решить.
1. Катится по столу колесо разноцветное, один угол у него красный, другой-зеленый, а третий угол- синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов).
2. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты).
Получают букву «Л».
Релаксация
Воспитатель: Ребята, если вы устали, то можно отдохнуть под деревом? (ответы детей).
Дети и воспитатель занимают удобную позу, закрывают глаза и слушают звуки природы.
Воспитатель: Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Что вы почувствовали? Вы отдохнули? (ответы детей). Где можно найти такое дерево? (ответы детей).
Вовка разворачивает свиток, дети слушают следующее задание.
Задание 4 «Мир вокруг нас»
Дети и гости читают друг другу вопросы на листочках и отвечают на них.
Корова в детстве (теленок)
Лошадь в детстве (жеребенок)
Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина)
Сказочный мальчик с деревянным носом (буратино)
Прибор для измерения времени (часы)
Прибор для глажки белья (утюг)
В какое время года птицы строят гнезда (весной)
В какое время года птицы улетают на юг (осенью)
Соседи числа 8 (7и9)
Соседи числа 6 (5и7)
Сколько месяцев в году?
Сколько углов у круга?
Сколько звезд на небе днем?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько огней у светофора?
Какие буквы не обозначают звуки?
Назови соседей вторника?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько углов у квадрата?
Дети получают букву «К»
Вовка разворачивает свиток, дети слушают следующее задание.
Задание 5 «Школьные ребусы»
Воспитатель: Как же мы разгадаем ребусы? Они же школьные! Мы справимся? И Вовке помочь хочется, так и не узнаем куда царь Вовку отправил? (Дети: Справимся).
Воспитатель просит детей разбиться на пары, раздает ребусы. Дети разгадывают ребусы в виде картинок и иллюстраций; правильные ответы высвечиваются на слайдах презентации: урок, перемена, парта, учебник, мел, школа, 2-7 слайды
Дети получают букву «Ш»
Вовка: Молодцы! Какие вы умные, выполнили все задания!
Воспитатель: Ребята, мы получили буквы! (О К А Л Ш) Что нам теперь с ними делать?
Дети: составить слово!
Дети составляют слово ШКОЛА.
Воспитатель: Как вы думаете, куда же Царь отправил Вовку обучаться разным премудростям?
Дети: в школу!
Воспитатель: Ребята! Чуть не забыла, к нам сегодня пришло видеописьмо! Только вот не знаю от кого оно. Хотите узнать?
Дети смотрят видеоролик от первоклассницы Маничкиной Марии. 8 слайд (она раньше ходила в одну группу с ребятами, пошла в школу с шести лет). На видео Мария рассказывает ребятам, как она учится в школе, что нового и интересного с ней произошло за этот учебный год. Желает ребятам успехов в школе.
Воспитатель: Вы рады услышать Марию? (Да). Если вы желаете, мы тоже потом можем отправить Марии ответное видеописьмо.
Дети: Да! Хотим!
Вовка: Спасибо вам, ребята! Мне очень нужно в школу?
Дети желают Вовке хорошей учебы. Вовка убегает записываться в школу.
Рефлексия.
- Ребята, мы правильно сделали, что помогли Вовке? (Да)
- Какие задания у нас были?
- Какое самое сложное?
-А какое самое легкое?
-Вовка убежал записываться в школу! А вы, ребята, в школу хотите? (Да)
- Уже записались в школу? (Да)
-В какую школу? (ответы детей)
- А где наша Галина Николаевна, может расскажем ей о нашей встрече с Вовкой!
Дети «бегут» к младшему воспитателю.