Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по дорогам Математики. Счет в прямом и обратном порядке»

Галина Фролова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по дорогам Математики. Счет в прямом и обратном порядке»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группы

«Путешествие по дорогам Математики»

Фролова Галина Ивановна

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети подготовительной группы получили в течение учебного года.

Задачи: закрепить счет в прямом и обратном порядке; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие по дорогам Математики, Счет в прямом и обратном порядке“» размещена в разделах

Предварительная работа:

дидактические игры: «Квадрат Воскобовича»

Демонстрационный материал : письмо; числовые карточки с буквами на обороте, наглядный материал для решения арифметических задач, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал : конверты с заданиями, модульные геометрические фигуры, платки, значки круглой формы.

Методические приёмы.

1. Наглядные.

2. Словесные.

3. Игровые.

4. Поощрение.

5. Итог.

Ход занятия:

Орг. момент.

- Ребята, вот и закончился учебный год. Вы пойдете в школу. В детском саду мы читали, считали, решали, пели песни, танцевали, рисовали.

Давайте вспомним наш ежедневный распорядок дня!

Физ. минутка

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку :

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растения поливают.

Днём гуляют и играют,

Все листочки собирают

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши»

Ночью детки спят в кроватке,

Снятся сны им сладки, сладки,

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

Воспитатель: Ребята и снова нам пришло письмо из другого детского сада, прочитаем?

Воспитатель открывает письмо:

Здравствуйте Дорогие, ребята – казачата! Мы получили ваши подарки. Спасибо Вам огромное! А наши подарки Вам понравились? И вот теперь, мы снова вам прислали посылку. Но вы должны ее разыскать. Вот наше задание:

Воспитатель достает задания, где написана фраза из сказки:

«Поди туда - не знаю куда,

принеси то – не знаю что»

Ребята как вы думаете, что это может быть?

Ответ ребят:

1) -Это фраза из сказки

2) – Да нет, это нужно идти в какое-то путешествие и что-то принести.

Воспитатель: Ну если у нас разделились мнения, давайте поделимся на две команды.

1-я команда пойдет в путешествие и принесет то – не знаем что

2-я команда останется посмотреть сказку с этим названием.

Воспитатель с первой командой отправляется в путешествие.

Восп. : Ребята давайте мы с вами разгадаем эту схему

Задание:

- Идите прямо,

Поверните на лево,

Еще раз поверните на лево,

Поверните на право

Отгадайте значение слова марш

Ответы детей…

Воспитатель: Что такое лестничный марш?

. Лестничный марш, непрерывная последовательность ступеней между двумя площадками.

Ну-ка, детки, не зевай

Все ступеньки со считай

Дети говорят кол-во ступенек. (Прямой счет)

Воспитатель: Ну что ребята продолжаем наше путешествие по лестничному маршу! Ребята следующее задание повернуть на право.

Загадка:

По коридору дальше мы пойдем,

И в комнату соседнюю зайдем.

Там разместились гости важные –

Инструменты… (музыкальные)

Ребята заходят в музыкальный зал.

Стоят столы в наборами «Квадрат Воскобовича»

Загадки:

Жили-были мыши

в домике без крыши.

У мышей был папа

В курточке из драпа.

Мама в серой шубке

И в атласной юбке.

Были две сестрицы-

Бегать мастерицы.

Да четыре братца -

Любящие драться.

Были дед и бабка

На коротких лапках.

вот и вся семейка,

Посчитай, сумей-ка.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5 медвежат)

- Собачка Жучка сказала, что видела на горке Машу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка? (собака не умеет говорить)

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (петухи не несутся)

- Кто громче замычит петух или корова?

- Что едят крокодилы на северном полюсе?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

- На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Ребята, теперь я вам предлагаю подойти к столам и сложить животных или птиц из геометрических фигур.

Ребята складывают.

Ответы детей по сложенным фигурам.

Предполагаемые вопросы воспитателя:

- Хищное или травоядно,

- Домашнее или дикое.

Каждому ребенку выдается конвертик, в котором находятся разрезанные листочки со словами. Сложи слово из букв.

- ромб (складывается из двух треугольников)

- квадрат

- треугольник

- прямоугольник (из квадратов)

- круг (складывается из треугольников)

Ребята присаживаются на сложенные фигуры.

Воспитатель: Вот мы и присели на геометрические фигуры, которые сложили сами.

Все математические приключения позади. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. Что для вас было самым интересным на занятии? Что было самым трудным на занятии?

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Воспитатель: Ребята вот еще одна загадка.

У квадрата, как обычно

Есть четыре стороны.

И они между собою

Обязательно равны.

Вот квадратные платочки

Ровной стопочкой лежат.

Их возьмём за уголочки,

Если пляска у ребят.

Ребята берут платочки и исполняют танец.

После танца ребята находят посылку со значками «Черноморские казачата»

Воспитатель: Ребята а вы помните сколько было ступенек?

Ответ детей…

Дети возвращаются в свою группу и на обратном пути считают ступеньки в обратном порядке.

По возвращении в группу ребята делятся подарками с группой 2.

Каждая из групп делятся впечатлениями.

1-я группа о приключениях по тропам математики.

2-я группа о просмотренной сказке «Поди туда - не знаю куда,

принеси то – не знаю что»

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, наше путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по дорогам Математики. Счет в прямом и обратном порядке»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по дорогам Математики. Счет в прямом и обратном порядке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 782389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД