МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста

Ольга Зубарева
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Зубарева О. М.

2018г

Цель:

- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

1) Развивающие

- развитие речи;

- развивать навыки проявлять эмоции;

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию.

2) Образовательные

- способствовать формированию умения отвечать на вопросы;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- обогащение словаря детей;

- способствовать развитию речевого дыхания;

- имитировать движения животных.

3) Воспитательные

- воспитывать доброе отношение к героям сказки;

- воспитание интереса и любви к чтению.

Материалы и оборудование:

- книга с иллюстрациями,

- игрушки (кукла, медведь)

- платок,

- картотека картинок с реалистичным изображением ягод и грибов

- шапочка – медведь (театр - шапочки)

- картотека дыхательной гимнастики

- картотека подвижных игр

Ход занятия

Организационный момент.

На столе игрушки (кукла, медведь, прикрытые платком)

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?

Дети: Маша и мишка.

Воспитатель: : Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель детям показывает иллюстрации и спрашивает, как называется сказка).

Д:«Маша и медведь»

Основная часть.

Воспитатель: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и медведю расскажем эту сказку. Расскажем, дети?

Д: Да.

Воспитатель: Сказка начинается!

- Жили были …Кто?

Дети: дедушка и бабушка

Воспитатель: И была у них, внучка. Как ее звали?

Дети: Маша

Воспитатель: Куда позвали подруги Машу?

Дети: В лес.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи

Воспитатель: А за чем они пошли в лес?

Дети: за грибами и ягодами. Давайте подойдем к столу и найдем картинки только с грибами и ягодами.

Дидактическая игра «Собери грибы и ягоды»

На столе разложены картинки с реалистичным изображением грибов, ягод и овощей. Дети находят только грибы и ягоды. Складывают в корзинку и показывают Маше и медведю.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать. Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

Как Маша стала звать подруг?

Дети: ау-ау

(Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко. Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Что Маша нашла в лесу?

Дети: избушку, дом

Воспитатель: Кто в ней жил?

Дети: медведь.

Воспитатель: А медведь был какой?

Дети: большой, лохматый

Воспитатель: А какого цвета шерсть у медведя?

Дети: черная, коричневая

Физминутка:

Воспитатель: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.

«Миша косолапый

По лесу идет, (стоя на ногах шагают по кругу переваливаясь с права на лево)

Шишки собирает, (наклоняются к полу)

В сумочку кладет,

Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)

Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.

Воспитатель: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила, кашу варила

Воспитатель: А медведь отпускал Машу домой?

Дети: нет.

Воспитатель: Что Маша попросила отнести в деревню?

Дети: пирожки.

Воспитатель: правильно, пирожки для бабушки и дедушки. Куда она положила пирожки?

Дети: в короб.

Воспитатель: правильно. И сама в короб спряталась под пирожки.

Воспитатель: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?

Дети: сяду на пенек, съем пирожок

Воспитатель: А Маша ему из короба, что отвечала?

Дети: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Воспитатель: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?

Дети: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

Воспитатель: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?

Дети: гав - гав

Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?

Дети: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».

Воспитатель: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.

Дети: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Давайте похлопаем в ладошки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?

Маша и миша: да

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?

Дети: да

Маша и миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, до свиданья.

Воспитатель: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им ДО СВИДАНЬЯ.

Дети: До свиданья! Машут ручками.

Наше занятие подошло к концу. Молодцы детки!

А теперь мы с вами сами отправляемся в сказку (ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ)

Давайте вспомним, что говорил медведь, когда нес короб.

(Сяду на пенек, съем пирожок)

- А что отвечала Машенька? (Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Воспитатель выбирает сначала одного ребенка для роли Машеньки и одного для роли медведя, помогает им войти в образы. Остальные дети – грибы, цветочек, деревья. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (Мишка устал, тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). При повторном разыгрывании эпизода «артистов» в ролях Машеньки и медведя могут быть одновременно два- три ребенка. Воспитатель может предложить детям разыграть эпизод «Сборы медведя в путь». Игра в сказку продолжается, пока сохранается интерес детей.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зубарева (УИ 1751581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД