Ирина Петровна
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Цель: Создание условий для закрепления ранее изученных знаний
Задачи:
1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы. Вызвать у детей интерес к действиям с кистью. Учить обводить контур предмета и раскрашивать его, не выходя за контур.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: организационный момент, отгадывание загадок, чтение р. н. с. «Курочка Ряба», чтение потешек о курочках и цыплятах, беседы и рассматривание картин домашних птиц, физкультминутка «Вышла курочка гулять», практическая часть, итог занятия.
Материал и оборудование:
Картинки одной курочки и нескольких цыплят, рисунок сюжетной картинки из сказки «Курочка Ряба» (дед, баба плачут, около них золотое яичко, сказочный домик, желтая гуашь, кисти, листы бумаги, шаблоны яиц на картоне.
Словарная работа: пестрая, пушистые, желтые, маленькие, большая.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, загадывание загадок.
• Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
• Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами
• Знакомство с желтым цветом
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые, хорошие.
Давайте с ними поздороваемся!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают)
Послушайте загадку, о чё м я говорю:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
( Дети отвечают: - «Курочка»)
Воспитатель: Правильно, это курочка.
Послушайте следующую загадку.
2. Очень тоненько поёт
Маму- курочку зовет.
Жёлтенький ребенок -
Кто это?
( Дети отвечают: - «Цыпленок»)
Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?
Дети: маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель: -А как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка какая?
Дети: пестрая, большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель:А как курочка цыпляток зовет?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много.
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»
-Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.
Давайте поиграем с вами в игру. Повторяйте за мной движения.
(Дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем
длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце, (наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень, (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно (развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…
Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик). На крылечке дед с бабой плачут. Курочка снесла им яичко не простое - золотое, а оно разбилось…
Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?
(дети отвечают)
Воспитатель: (обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много – много яичек принесем.
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок - золотые яички.
Подходите к столу.
-Посмотрите, у нас есть листы бумаги, гуашь и кисти. Из которых мы и сделаем золотые яйца. Аккуратно мокните кисточки в воду, затем в краску, обведите контур яйца и раскрасьте его. Старайтесь не выходить за контур. (Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. По окончанию работы, дети и воспитатель любуются работой).
Воспитатель:
Цыплятами ребята побывали,
Много золотых яиц нарисовали,
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель:
Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.
До новых встреч! До свидания!
(ребята прощаются)
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. ,2004
2. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет : развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. ,2018