Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Ирина Петровна
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «В гостях у сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для закрепления ранее изученных знаний

Задачи:

1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы. Вызвать у детей интерес к действиям с кистью. Учить обводить контур предмета и раскрашивать его, не выходя за контур.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: организационный момент, отгадывание загадок, чтение р. н. с. «Курочка Ряба», чтение потешек о курочках и цыплятах, беседы и рассматривание картин домашних птиц, физкультминутка «Вышла курочка гулять», практическая часть, итог занятия.

Материал и оборудование:

Картинки одной курочки и нескольких цыплят, рисунок сюжетной картинки из сказки «Курочка Ряба» (дед, баба плачут, около них золотое яичко, сказочный домик, желтая гуашь, кисти, листы бумаги, шаблоны яиц на картоне.

Словарная работа: пестрая, пушистые, желтые, маленькие, большая.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, загадывание загадок.

• Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

• Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами

• Знакомство с желтым цветом

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые, хорошие.

Давайте с ними поздороваемся!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают)

Послушайте загадку, о чё м я говорю:

1. По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!"

Дети, кто это?

( Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка.

Послушайте следующую загадку.

2. Очень тоненько поёт

Маму- курочку зовет.

Жёлтенький ребенок -

Кто это?

( Дети отвечают: - «Цыпленок»)

Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?

Дети: маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: -А как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Курочка какая?

Дети: пестрая, большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:А как курочка цыпляток зовет?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много.

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

-Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.

Давайте поиграем с вами в игру. Повторяйте за мной движения.

(Дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем

длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце, (наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень, (наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно (развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…

Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик). На крылечке дед с бабой плачут. Курочка снесла им яичко не простое - золотое, а оно разбилось…

Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?

(дети отвечают)

Воспитатель: (обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много – много яичек принесем.

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок - золотые яички.

Подходите к столу.

-Посмотрите, у нас есть листы бумаги, гуашь и кисти. Из которых мы и сделаем золотые яйца. Аккуратно мокните кисточки в воду, затем в краску, обведите контур яйца и раскрасьте его. Старайтесь не выходить за контур. (Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. По окончанию работы, дети и воспитатель любуются работой).

Воспитатель:

Цыплятами ребята побывали,

Много золотых яиц нарисовали,

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Воспитатель:

Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.

До новых встреч! До свидания!

(ребята прощаются)

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. ,2004

2. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет : развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. ,2018

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2022 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «В гостях у сказки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна (УИ 492262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД