Винокурова Прасковья Александровна
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звукового царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепить образ буквы «Р», звука [р]
На основе общности признаков с ранее изученными буквами, закрепить понятие гласной и согласной.
Упражнять в составлении и чтении прямого и обратного слога. Развивать логическое мышление на речевом материале.
развивать память, творческое воображение, умение анализировать, пространственные и комбинаторные особенности.
1. Ребятки, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в звуковом царстве. Вы готовы слушать? Вы хотите узнать, что произошло в звуковом царстве?
Публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну звукового царства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1 Жили были звуки, жили не тужили, потому что все дружили. И вот в царстве объявили бал. Звуки нарядились в разные платьица. Гласные в какие? (гласные-красные, а согласные в синий). Превратились звуки в буквы, на бал явились. Заиграла чудная музыка, начались танцы. Вдруг поднялся дикий свист, шум, раздался гром. Это летел змей-колдун. Он решил забрать нарядные платьица у букв, что бы они никогда не могли появиться в книгах и рассказывать нам интересные сказки, рассказы, истории. Но буквы, узнав об этом, не растерялись. Они спрятались от колдуна под покровом ночи. Все стали черными и колдун их не заметил. Но буквы в страшной растерянности, они не полетят, кто из них был гласный, а кто согласный. Поможем им?
( Буквы: а, о, у, и, э, ы, н, р, с, на карточках разложены на столе изображением в низ) Дети подходят по одному к столу, поднимают буквы, называют её, определяют гласная или согласная и вставляют в кармашек (в ободок на голове)
2. «Найти пару»
Предлагают детям найти своей букве пару, что бы получился слог. Читают слоги прямые и обратные.
3. «Буква поселилась»
Предлагают детям придумать слова со своей буквой. Определить куда поселилась буква (в начале, в середине, в конце слова.)
4. «Буква потерялась»
На доске: ,АК, .АМА, ША.
Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например,
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте)
В распечатанном конверте?
Может милиционер
Приведет нам букву Р
Но сказала громко Даша:
Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
.ЫБА, .АК, .ЕКА, .АКЕТА.
Отыскалась буква Р. Вешаю себе на грудь большую букву Р. А чтобы не забыть предлагаю детям сфотографировать её, Они имитируют-фотографируют. И воспроизводят (рисуют) фотографии.
Рассматриваем, сравниваем с большой Р.
5. Игра «Волшебная палочка,'
Буква Р - волшебница, и у неё есть волшебная палочка. (Заклинание).
Вы теперь не дети, а поэты
Ра- ра-ра - начинается игра. (игра)
Ры-ры-ры - у мальчиков. (шары)
Ро-ро-ро - у нас новое. (ведро)
Ру-ру-ру - продолжаем мы. .(игру)
Арь-арь-арь - на столбу весит. (фонарь)
Ре-ре-ре - стоит домик на.
Ри-ри-ри - на ветки сели.
Ар-ар-ар -
Ор-ор-ор - созрел красный
Ир-ир-ир
III. Как весело, как здорово, на балу, все радостны и счастливы. Но кто это грустный сидит в уголке? Да это же звездочёт. А хотите узнать почему он грустный?
Каждую ночь звездочёт наблюдал звёзды, а днем изучал самую близкую звезду-Солнце, пытаясь разгадать тайну рождения, жизни и смерти звёзд. Звездочет старел, а тайна оставалась не разгаданной. И тогда звездочёт решил полететь к звездам.
1. «Возьму свой велосипед и помчусь!»- решил он.
(ставлю на доску картинку с изображением)
-Что ты, что ты, закричал велосипед. Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлиться 500 лет. (Одновременно показываю детям длинную полоску и прикладываю напротив велосипеда)
-Возьми уж лучше автомобиль
2. Игра «Поиск девятого»
Детям предлагают определить, на каком из автомобилей звездочет отправится к Солнцу, (ставлю картинку с изображением автомобиля)
Выбрал звездочет самый быстрый автомобиль. Но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: Фр-р! Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! (одновременно показываю полоску покороче первой и прикладываю напротив автомобиля.)
-Возьми лучше самолет, он летать умеет.
3. Детям предлагают составить из геометрических фигур самолет. Спрашиваю у детей : Сколько геометрических фигур использовал каждый
на конструирование самолета? Сколько квадратов, треугольников, кругов?
Чего больше? Выбрать самолет предлагаю кому то из детей.
Отправлялся звездочёт к самолету. Но самолет отказался выполнить его просьбу, потому что лететь ему пришлось бы 10 лет. (напротив картинки с самолетом кладу полоску короче предыдущей).
- Только ракета может помочь тебе, она может летать в космосе, в безвоздушном пространстве.
4. Игра «Теоконт»
Фигуры в «Теоконт» создаются с помощью резинки или нескольких резинок, которые натягиваются на гвоздики игрового поля. Детям показывают поле с изображением ракеты. Дети строят такую или аналогичную с помощью резинки.
- Я самая выносливая, самая быстрая, я довезу тебя за 1 год.
(выставляю изображение ракеты и напротив короткую полоску)
Делаю анализ скорости и времени: Какой вид транспорта быстрее велосипеда, но медленнее самолета? На каком по счеты звездочет доберется за 1 год.
А вы не хотите вместе со звездочетом отправиться в космическое путешествие. Тогда одеваем скафандры, садимся в ракету, и готовимся к старту (имитация) Обратный отсчет от 10 до 10.
Пуск!
Мы летим в космическом пространстве. За иллюминатором непроглядная тьма, мелькают звезды кометы. А вы что видите? Тишина. Но что это за звуки? Значит в галактике мы не одни. Как вы думаете кто там? Быстрее фотографируйте. Мы возвращаемся на землю.
Я предлагаю воспроизвести тех, кого сфотографировали в космосе.
Дети графически изображают.
Рассматриваем работы. Фотографии на память в альбом.
- Скажите, что понравилось на балу в путешествии? Чем? Что запомнилось? Что нового узнали?