Получи документы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звукового царства»

Винокурова Прасковья Александровна
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звукового царства»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Закрепить образ буквы «Р», звука [р]

На основе общности признаков с ранее изученными буквами, закрепить понятие гласной и согласной.

Упражнять в составлении и чтении прямого и обратного слога. Развивать логическое мышление на речевом материале.

развивать память, творческое воображение, умение анализировать, пространственные и комбинаторные особенности.

1. Ребятки, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в звуковом царстве. Вы готовы слушать? Вы хотите узнать, что произошло в звуковом царстве?

Публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну звукового царства“» размещена в разделах

1 Жили были звуки, жили не тужили, потому что все дружили. И вот в царстве объявили бал. Звуки нарядились в разные платьица. Гласные в какие? (гласные-красные, а согласные в синий). Превратились звуки в буквы, на бал явились. Заиграла чудная музыка, начались танцы. Вдруг поднялся дикий свист, шум, раздался гром. Это летел змей-колдун. Он решил забрать нарядные платьица у букв, что бы они никогда не могли появиться в книгах и рассказывать нам интересные сказки, рассказы, истории. Но буквы, узнав об этом, не растерялись. Они спрятались от колдуна под покровом ночи. Все стали черными и колдун их не заметил. Но буквы в страшной растерянности, они не полетят, кто из них был гласный, а кто согласный. Поможем им?

( Буквы: а, о, у, и, э, ы, н, р, с, на карточках разложены на столе изображением в низ) Дети подходят по одному к столу, поднимают буквы, называют её, определяют гласная или согласная и вставляют в кармашек (в ободок на голове)

2. «Найти пару»

Предлагают детям найти своей букве пару, что бы получился слог. Читают слоги прямые и обратные.

3. «Буква поселилась»

Предлагают детям придумать слова со своей буквой. Определить куда поселилась буква (в начале, в середине, в конце слова.)

4. «Буква потерялась»

На доске: ,АК, .АМА, ША.

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например,

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали (проверьте)

В распечатанном конверте?

Может милиционер

Приведет нам букву Р

Но сказала громко Даша:

Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

.ЫБА, .АК, .ЕКА, .АКЕТА.

Отыскалась буква Р. Вешаю себе на грудь большую букву Р. А чтобы не забыть предлагаю детям сфотографировать её, Они имитируют-фотографируют. И воспроизводят (рисуют) фотографии.

Рассматриваем, сравниваем с большой Р.

5. Игра «Волшебная палочка,'

Буква Р - волшебница, и у неё есть волшебная палочка. (Заклинание).

Вы теперь не дети, а поэты

Ра- ра-ра - начинается игра. (игра)

Ры-ры-ры - у мальчиков. (шары)

Ро-ро-ро - у нас новое. (ведро)

Ру-ру-ру - продолжаем мы. .(игру)

Арь-арь-арь - на столбу весит. (фонарь)

Ре-ре-ре - стоит домик на.

Ри-ри-ри - на ветки сели.

Ар-ар-ар -

Ор-ор-ор - созрел красный

Ир-ир-ир

III. Как весело, как здорово, на балу, все радостны и счастливы. Но кто это грустный сидит в уголке? Да это же звездочёт. А хотите узнать почему он грустный?

Каждую ночь звездочёт наблюдал звёзды, а днем изучал самую близкую звезду-Солнце, пытаясь разгадать тайну рождения, жизни и смерти звёзд. Звездочет старел, а тайна оставалась не разгаданной. И тогда звездочёт решил полететь к звездам.

1. «Возьму свой велосипед и помчусь!»- решил он.

(ставлю на доску картинку с изображением)

-Что ты, что ты, закричал велосипед. Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлиться 500 лет. (Одновременно показываю детям длинную полоску и прикладываю напротив велосипеда)

-Возьми уж лучше автомобиль

2. Игра «Поиск девятого»

Детям предлагают определить, на каком из автомобилей звездочет отправится к Солнцу, (ставлю картинку с изображением автомобиля)

Выбрал звездочет самый быстрый автомобиль. Но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: Фр-р! Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! (одновременно показываю полоску покороче первой и прикладываю напротив автомобиля.)

-Возьми лучше самолет, он летать умеет.

3. Детям предлагают составить из геометрических фигур самолет. Спрашиваю у детей : Сколько геометрических фигур использовал каждый

на конструирование самолета? Сколько квадратов, треугольников, кругов?

Чего больше? Выбрать самолет предлагаю кому то из детей.

Отправлялся звездочёт к самолету. Но самолет отказался выполнить его просьбу, потому что лететь ему пришлось бы 10 лет. (напротив картинки с самолетом кладу полоску короче предыдущей).

- Только ракета может помочь тебе, она может летать в космосе, в безвоздушном пространстве.

4. Игра «Теоконт»

Фигуры в «Теоконт» создаются с помощью резинки или нескольких резинок, которые натягиваются на гвоздики игрового поля. Детям показывают поле с изображением ракеты. Дети строят такую или аналогичную с помощью резинки.

- Я самая выносливая, самая быстрая, я довезу тебя за 1 год.

(выставляю изображение ракеты и напротив короткую полоску)

Делаю анализ скорости и времени: Какой вид транспорта быстрее велосипеда, но медленнее самолета? На каком по счеты звездочет доберется за 1 год.

А вы не хотите вместе со звездочетом отправиться в космическое путешествие. Тогда одеваем скафандры, садимся в ракету, и готовимся к старту (имитация) Обратный отсчет от 10 до 10.

Пуск!

Мы летим в космическом пространстве. За иллюминатором непроглядная тьма, мелькают звезды кометы. А вы что видите? Тишина. Но что это за звуки? Значит в галактике мы не одни. Как вы думаете кто там? Быстрее фотографируйте. Мы возвращаемся на землю.

Я предлагаю воспроизвести тех, кого сфотографировали в космосе.

Дети графически изображают.

Рассматриваем работы. Фотографии на память в альбом.

- Скажите, что понравилось на балу в путешествии? Чем? Что запомнилось? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) Актуальность Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста «Путешествие в страну цветов» Цель: обобщить знания детей о цветах. Задачи: - Совершенствовать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную.

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста. Составила: ГореловаМ. Н. воспитатель МАДОУ №193, г. Кемерово.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну дошколят» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну» Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности. Задачи: • Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закреплять знания.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминную» Спортивное развлечение «Путешествие в страну Витаминную» для детей старшего дошкольного возраста Цель: содействовать сохранению и укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звукового царства»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 17:36
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звукового царства»» (включая файлы) размещена пользователем Винокурова Прасковья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД