дженнет керимова
Итоговая интегрированная НОД по математике и аппликации в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интегрированная НОД по математике и аппликации в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект
интегрированного итогового НОД (математика с аппликацией) в средней группе
на тему «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Керимова Дженнет Залимхановна
1 квалификационная категория
г. Муравленко
2020
Публикация «Итоговая интегрированная НОД по математике и аппликации в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить навыкам ориентировки в пространстве;
• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие:
• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Закрепить знания о частях суток;
• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь;
• воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование : герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с пазлами; конверт с ключиком, избушка Зайца из геометрических фигур; заготовки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); листы белой бумаги; клей; ножницы; смайлики.
Методы и приё мы:
игровой (физминутка,
наглядный (картинки героев из сказок, избушка для Зайца,
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: бык, верно, неверно, ключик.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в путешествие в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Ответы детей Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису?
Ответы детей (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? Ответы детей (Да)
1-е задание:
Воспитатель: Сосчитайте сколько животных было в сказке?
Ответы детей ( пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).
Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка?
Ответы детей (это птица).
Воспитатель: Кого больше: животных или птиц?
Ответы детей (животных)
Воспитатель: Какое животное самое маленькое?
Ответы детей (Заяц)
Воспитатель: Какое самое большое?
Ответы детей (Бык)
Воспитатель: Кто первый пришел на помощь Зайцу?
Ответы детей (Собака)
Воспитатель: Кто второй, третий, четвертый?
Ответы детей (Медведь, Бык, Петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание:
Воспитатель: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит?
Ответы детей (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Воспитатель: Что изображено справа? Слева? Внизу? Вверху?
Ответы детей (деревья, лужа, пенек)
Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием справились.
3-е задание: «Соотнеси количество с числом»
Воспитатель: В конверте пазлы, нужно правильно соединить их, количество предметов нужно соединить с числом.
Воспитатель: Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
4-е задание (Физкультминутка)
Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.
Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным - хлопайте в ладоши, если же услышали то, что не правильно - покачайте головой.
-Утром солнышко встает. (дети хлопают)
-По утрам нужно делать зарядку. (дети хлопают)
-Ночью мы играем. (дети качают головой)
-Обедаем мы вечером. (дети качают головой)
-Утром нас мамы приводят в детский сад. (дети хлопают)
-Днем мы гуляем. (дети хлопают)
-Днем ярко светит луна. (дети качают головой)
-Вечером чистим зубы. (дети хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
5-е задание:
Воспитатель: Дети Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас. И если ей понравится, мы ей подарим дом.
У вас на столах лежат листы белой бумаги. В тарелочках клей, ножницы, заготовки для вырезания геометрических фигур. Слушайте внимательно. Что нужно делать: вырезаем заготовки и у вас получатся геометрические фигуры, из этих фигур составляем домик и приклеиваем. (дети делают аппликацию)
Воспитатель: Лисе понравились ваши домики. Мы ей подарим домик
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам гости?
Ответы детей (заюшкина избушка)
Воспитатель: Сколько животных было в сказке?
Ответы детей (пять)
Воспитатель: Что же случилось с Зайкой?
Ответы детей (Лиса не отдавала ключ от домика Зайки)
Воспитатель: Какие задания Лисы мы выполнили, для того, чтобы она отдала ключик Зайке?
Ответы детей (собрали пазлы, ответили на вопросы, игра «Верно-неверно»)
Воспитатель: Из чего состоят домики, которые вы сделали для Лисы?
Ответы детей (геометрических фигур).
Воспитатель: За хорошую работу Лиса и Зайка дарят вам такие смайлики.