Получи документы

Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте «Сюрприз от Буратино» в старшей группе

Ирина Курышова
Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте «Сюрприз от Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сюрприз от буратино»

Интеграция областей :

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

ОО «Речевое развитие» :

1. Учить звуковому и слоговому анализу слова;

2. Продолжить формировать представление о звуке, букве, слоге, слове;

3. Совершенствовать связную речь детей.

4. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте „Сюрприз от Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

6. Уточнять и закреплять умение на слух определить звуки из слов;

7. Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

1. Создать хорошее настроение;

2. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;

3. Умение слушать воспитателя и товарищей;

4. Желание и умение работать в коллективе.

ОО «Физическое развитие» :

1. Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Развивать внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование:

Сундучок с сюрпризом; аудио запись; напечатанные буквы; красный домик, синий домик; для каждого ребенка задание; картинки «яблоко», «слон»; доска для лепки, стека, пластилин красного, синего, зеленного цвета, основа для аппликации (белый картон); мелодия; указка;мяч; магниты.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Буратино никогда не ходил в детский сад. Буратино прислал нам сундучок и аудио письмо. Давайте послушаем. Ему остался один год, чтобы подготовиться к школу. Поможем ему, ребята?

Мы уже слышали, что если выполним все задания Буратино нам подскажет где найти ключ от сундучка в котором лежит сюрприз.

Задание № 1. «Буквы по домам»

Буквы все перемешались, их нужно отправить по домам. 1,2,3, игру начни.

Скажите мне, пожалуйста ребята, почему одна буквы вы положили в красный домик, а другие в синий? Какие буквы называются гласные? Каким цветом обозначается гласная буква? А еще, какие бывают буквы? Каким цветом обозначаются согласные буквы?

Задание № 2. «Звонкие и глухие согласные».

Предлагаю вам определить какие согласные буквы глухие, а какие звонкие.

1. К

2. Р

3. М

4. Ш

Задание № 3. Послушайте загадку:

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова.

Собираются звуки в.

Что это?

Дети. Слово.

Воспитатель. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их можно отличить?

Дети. Их можно измерить.

Воспитатель. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами (ответы детей как можно измерить слово)

Воспитатель. Давайте попробуем измерить следующие слова: мак, цветок, телефон.

Молодцы ребята. Мы справились и с этим заданием.

Нам пора отдохнуть. Встаньте со своих стульчиков.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание № 4.

Воспитатель: я вас всех приглашаю присесть за свой стол.

Обратите внимание на доску, откройте пожалуйста, свои тетради вы видите картинку на которой что изображено (яблоко). Скажите пожалуйста, в каком месте находится буква «О». (в начале, середине или в конце). Отметьте у себя в тетради.

Задание № 5.

У каждого из нас есть имя, например имя Ирина, начинается на букву И.

Рома, с какой буквы начинается твое имя

Ответ ребенка: моё имя начинается с буквы Р. Каким цветом ты обозначил букву Р своего имени? (синего или зеленого цвета).

Почему?

Ответ ребенка: синего, потому что Р твердый.

Воспитатель: Молодец. Разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

На столе у вас есть лист картона и пластилин. Сейчас каждый из вас слепит первую букву вашего имени. Для этого мы оживим пластилин. Подышим на него, отдадим ему тепло. Раскатаем длинную колбаску. И слепим букву, закрепив на картоне.

Воспитатель:

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:….

Воспитатель: Кто закончил, поверните картон нет ли у кого золотого ключика. Давайте откроем сундучок и посмотрим какой там сюрприз для вас.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом. Цели:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект итоговой.

Конспект итоговой НОД «Поиграем с Буратино» в старшей группе детей с ОНР Тема: «Поиграем с Буратино» Цель: Обобщить и закрепить знания у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных.

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке» Программное содержание Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -Закрепить знание.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране» Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ» Цель: в занимательной.

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.

Конспект НОД по обучению грамоте «Помоги Буратино выполнить задания Мальвины» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: решение проблемной ситуации: "Помоги Буратино выполнить задания Мальвины".

Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон» Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты. Задачи: Закрепить умение производить З. А. С., различать гласные, твердые.

Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект квест-игры «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе. Цели и задачи занятия: Образовательные: закреплять.

Конспект итоговой интегрированной НОД по обучению грамоте по сказке «Золушка» Занятие – РАЗВЛЕЧЕНИЕ Конспект итоговой интегрированной НОД по обучению грамоте по сказке «Золушка» Закрепить определение звуков в слове.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте «Сюрприз от Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 12 июля 2019 в 10:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте «Сюрприз от Буратино» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Курышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД