Нургалиева Людмила Леонтьевна
Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цели и задачи занятия:
Образовательные:
закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение в нахождении места звука в слове.
Развивающие:
Публикация «Квест-игра „Найди сюрприз“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
Воспитательные:
создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование:
сундук, сюрприз (конфеты, 1 мольберт, магниты, схема характеристики звука, буквы (С, У, Н, Д, У, К, картинки со звуками Ш и С, модели слов, синие сигнальчики, игрушки, названия которых делятся на 1 – 3 слога, тарелочки с палочками, шнурочками, дид. игра «Подбери слог к картинкам».
Ход занятия
1. Организационный момент (дети под музыку входят в кабинет)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня мы с вами поиграем в небольшую квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания, отгадывать загадки и за правильно выполненное задание вы будете получать букву-подсказку, спрятанную в емкости. В конце игры вы с помощью букв сложите слово и узнаете, где спрятан для вас сюрприз.
Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для вас приготовили?
ЗАДАНИЕ 1: Артикуляционная гимнастика + чистоговорки (на стульях).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогают вам научиться правильно выговаривать звуки? («Лошадка», «Маляр», «Гармошка» и т. д.)
После называния упражнения дети их выполняют
- А сейчас, давайте проговорим чистоговорки со звуками, которые научились выговаривать.
Одному ребенку предлагается достать первую букву из емкости.
ЗАДАНИЕ 2: Характеристика звука.
Воспитатель: Следующее задание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.
1 предложение: Тише мыши, тише мыши…Кот сидит на нашей крыше.
2 предложение: В лесу растут высокие сосны.
Воспитатель: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Воспитатель: Еще он какой?
Дети: Твердый, обозначается синим цветом.
Воспитатель: Молодцы. Я думаю, вы можете еще достать букву.
ЗАДАНИЕ 3: Деление слов на слоги.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это? (Слово)
Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?
Дети: Их можно измерить.
Воспитатель: Чем же, линейкой.
Дети: Нет, слогами.
Измерить длиннющее слово
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем, надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать.
- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ШАР». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ШАРИК»? «САПОГИ», «СИЛА», «СЛОН».
Физминутка (по выбору)
Игра «Собери игрушки по количеству слогов»
- На этом столе находятся игрушки. Первая команда (мальчики) будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, вторая (девочки) – игрушки, названия которых состоят из трех слогов. Начали!
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.
Воспитатель: А теперь, ребята, займите свои места за столами.
ЗАДАНИЕ 4: Найди место звука в слове (за столами).
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Ш или С. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.
ЗАДАНИЕ 5: Выложи букву.
Воспитатель: Ребята, мы можем с вами увидеть звуки? (Ответы детей) Звуки мы слышим и произносим. А что мы читаем и пишем? Правильно, буквы.
У вас на столах лежит разный материал (шнурочки, палочки, лего и т. д.). Предлагаю вам сложить любую букву из этого материала.
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.
ЗАДАНИЕ 6: Чтение слогов и подбор их к картинкам.
Игра «Подбери слог к картинкам»
Слог: ША – картинки (шарики, крыша);
СЫ – картинки (сыр, часы);
ШИ – картинки (машина, мыши)
СА – картинки (сапоги, коса)
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, а теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.
Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-цифрами, находят сундук в помещении и находят сюрприз, в котором спрятаны конфеты.