Ани Ташуян
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте, Звуковой анализ слова „роза“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Роза. Все о розах для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Упражнять в дифференциации звуков, формирование интонационной выразительности речи, учить анализировать звуковой состав слова (учить слышать каждый звук в слове, отделять его от рядом стоящих, знать определять, из каких звуков состоит слово и какова их последовательность).
Познакомить с нетрадиционным методом рисованием (штампами).
Ход НОД
Собрались ребята в круг,
Я твой друг, и ты сой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями, улыбнемся и пожелаем всем хорошего настроения.
А давайте с вами посмотрим за окошко. Какое у нас время года? (зима) А после зимы какое время года наступит? Правильно весна. А какие изменения в природе происходят (тает снег, появляются почки, распускаются цветы). А какие цветы вы знаете? (подснежник, ромашки, фиалки). (Картинки цветов).
А теперь отгадайте загадку про цветочек.
На кустах в саду растет.
Запах сладкий словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками …. (розы)
Молодцы! А почему слезы льют? Ребята, а вы знаете, что розу считают царицей цветов? Роза-растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Она любит тепло и растет на ярко освященных солнцем участках.
Посмотрите на картину, что на ней изображено? (роза) А сколько клеточек нарисовано внизу картинки? Как вы думаете, сколько звуков в слове «роза»? (четыре). Как вы узнали? (Под картиной нарисовано четыре клеточки).
Давайте мы с вами проведем звуковой анализ слова «роза».
«РРРРоза».Первый звук «Р». Когда мы произносим звук «Р», нам мешает язык. Попробуйте! Обозначаем звук «Р» синей фишкой.
«РОООза». Второй звук у нас «О». Произносить этот звук ничего не мешает. Это гласный звук. «РоЗЗЗа». Третий звук «З». Произносить этот звук мешают зубы и язык. Обозначаем этот звук синей фишкой.
«РозААА». Четвертый звук «А». Это гласный звук. Когда мы его выговариваем ничто не мешает. Это гласный звук. Обозначаем красной фишкой. Сколько всего звуков в слове «роза»? - Четыре. Сколько гласных звуков? - Два. Какой первый гласный звук? –«О». Какой второй гласный звук? «А».
А давайте мы с вами поиграем в игру. Называется она «Попкорн». Когда я выговариваю гласный звук вы прыгаете как попкорн. «З», «О», «Р», «А». «Р», «О», «З», «А».
Молодцы, ребята.
И так, сколько слогов в слове «роза»? (Ро-за, два слога.) А сколько гласных звуков? (тоже два). В каком слоге первый гласный звук? (в первом). В каком второй? (во втором). Молодцы! В словах столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге есть обязательно гласный звук.
А теперь мы поиграем в игру «Живые звуки». Сейчас я вам раздам блоки, а называются они блоки Дьенеша, которые бывают трех цветов-красный, синий, желтый; и четырех формы: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник. Нам помогут красные и синие прямоугольники, обозначающие звуки (Р-синяя, О-красная, З-Синяя, А-красная.) Выходит согласный звук З, потом гласный А, потом согласный звук Р, а сейчас гласный звук О. А остальные дети собирают слово «РОЗА».
А теперь ребятки, я предлагаю немножко потанцевать. Как уже сказали, совсем скоро у нас весна и распустятся цветочки. Давайте с вами превратимся в красивые цветочки.
Физминутка.
Скоро самый главный праздник весны. Какой? (8 марта) Давайте нарисуем букет из роз для мамочки.
А рисовать мы будем нетрадиционным методом. Штампами. Перед вами лежат штампы. Нужно кисточкой взять немножко краски и помазать ею штамп (рисуем розы). А теперь нужно нарисовать стебельки.
Какие вы молодцы. Теперь Айога извинится перед мамой и поздравит ее с 8 марта.
Итог
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей). Сколько слогов в слове «Роза»? Сколько гласных звуков? Молодцы, ребята.