Айгуль Камалова
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Маши»
Цели:
образовательные : закрепление знаний детей о звуке, слоге, слове, о гласных и согласных звуках (твердых, мягких); закрепление умения определять положение звука в слове, находить звук. Закрепление умения работать со звуковыми схемами слов, умение производить звуко - буквенный анализ слов, продолжать совершенствовать чтение слогов.
развивающие: развивать фонематический слух, грамматический строй речи. Продолжать развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы с помощью педагога, исправлять допущенные ошибки.
Публикация «Итоговая образовательная деятельность в старшей группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах
Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.
воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, помогать друг другу.
Здоровьесберегающие: продолжать учить детей следить за своей осанкой; развивать органы дыхания: межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, укреплять диафрагму; правильно выполнять движения при игре с мячом.
Материалы к занятию:
демонстрационный: Письмо, слайды.
раздаточный: листы с заданием для каждого ребенка (задание для звукового анализа слова,мяч, круги красного, синего, зеленого цвета для звуко – буквенного анализа.
Организационный момент
Станем дружно все мы в круг,
Чтобы тепло сердец и рук.
Всем сегодня передать,
С улыбкой занятие начать!
Воспитатель. — А работать мы будем дружно, весело, задорно, себе на радость, а гостям в удовольствие.
Чистоговорка
Письмо на шарике
В. - Ребята, что тут лежит?
Д. - Письмо.
«Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет вам Маша. Помогите мне, пожалуйста. Я иногда бываю такая непослушная. Я натворила такой беспорядок в стране слов. Чтоб Мишка меня не поругал, мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Я вам отправлю свои задания. И сама скоро приду к вам.»
В. – Ну, что ребята, поможем Маше? Выполним её задания?
Д. – Да.
Задание 1. «Назови ласково» (С мячиком, в кругу)
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Снег белый - снежок беленький
Перчатки теплые - перчаточки тепленькие
Щеки розовые - щечки розовенькие
Солнце теплое - солнышко тепленькое
Цыплёнок пушистый – цыплёночек пушистинький
Ведро синее - ведёрочко синенькое
Дом низкий – домик низинький
Задание 2. «Назови одним словом» (Кто знает, руку поднимает, сидя на стульчиках)
Кепка, шапка, берет… - головные уборы
Помидор, огурец, лук, морковь… - овощи
Марс, Венера, Земля, Сатурн… - планеты
Повар, шофёр, учитель, врач… - профессии
Синица, ласточка, соловей… - птицы
Б, в, д, т… - согласные звуки
А, о, у, и, ы, э… - гласные звуки
1,2,3,4,5… - цифры
Задание 3. «Слова - антонимы»
Большой - Легко - Зима - Хороший -
Громко - Сильный - Дедушка -
Грустный - Тепло - Старый -
Высокий - Чистый - Злой -
Открыть - День - Смелый –
Задание 4. «Игра какой»
Ложка из дерева-
Мяч из резины-
Мяч для игры в футбол-
Дом из кирпича-
Сумка из кожи-
Кольцо из золота-
Замок из песка-
Змей из бумаги-
Зонтик для детей-
Дом из бревна-
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись,
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук ладонями коснитесь.
Сели – встали, сели – встали.
Вы надеюсь не устали.
Физзарядка будет впрок.
Продолжаем наш урок.
В. –Ребята, нам кто-то звонит.
Слайд 1.
Слайд 2.
В. – Маша, ты любишь играть? Может поиграешь с ребятами?
Слайд 3.
В. – Я вам буду называть слова на звук «М». Если этот звук твёрдый поднимаете синий кружок, а если мягкий – то зелёный. Маша, медведь, малина, морковь, мячик, машина, магазин, мандарин, мел.
Слайд 4.
В. – Ребята, для того чтобы сворить варенье надо выбрать только те фрукты, названия которых состоят из двух слогов. Слива (назовите 1 звук. Он гласный или согл., груша, лимон, вишня, яблоко (Где находится в этом слове звук Л, апельсин, малина (Назовите последний звук).
Слайд 5.
В. – Начинка пирога из овощей, название которых состоит из трёх слогов. Капуста, огурец, помидор, картошка, лук, морковь, перец.
В. – с одним из фруктов или овощей составьте предложение.
Слайд 6.
До свидания, Маша!
В. – Видите, ребята, как Маша дружит с Медведем. Дружбой надо дорожить всегда.
- Вы знаете пословицы о дружбе или труде? Я буду называть начало пословицы, а вы закончите.
Нет друга ищи, (а нашёл - береги)
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Старый друг (лучше новых двух)
Один за всех (все за одного)
Знай больше (а говори меньше)
Поспешишь (людей насмешишь)
Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
За двумя зайцами (погонишься, ни одного не поймаешь)
Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
В гостях хорошо (а дома лучше)
-Итог. С кем мы сегодня виделись?
Какие задания для вас были самыми сложными?
В какие игры мы играли?
Мишка вам отправил со дня рождения сладкие призы
Если вам на занятии было интересно, выберите весёлый смайлик, если было скучно – грустный смайлик.
Вы сегодня все очень хорошо работали! Молодцы!