Наталья Манько
Итоговая НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: умение считать в пределах 10 и обратно;
сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
различать форму предметов: круг, квадрат, треугольник;
развивать умение называть дни недели, месяцы;
устанавливать какое число больше или меньше другого;
развиваем внимание, память, логическое мышление;
воспитываем усидчивость, работоспособность
Материалы : настольный театр, двух полосные карточки, счётный материал.
Публикация «Итоговая НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД
Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы показать чему вы научились за 2 полугодие в саду. Я приготовила для вас задание, где вы покажите свои знание, а кто будет стараться, правильно отвечать будут получать вот такие смайлики, ну что начнём.
Чтение стихотворения
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Начинаем устный счет
№1. Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
- Молодцы, все справились с заданием.
Игровое задание «Соседи числа»
Я называю число, а вы его соседей. Назови соседей числа 3;) соседей числа 5;) соседей числа 7;) соседей числа 9. и числа 2
Молодцы, справились все с заданием!
№2 Отгадывание загадок
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
3. На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)
4. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
6. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
7. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Угадайте кто же я? (Лиса)
№3 Вопросы я буду кидать вам мяч, а вы ловить и отвечать, для этого мы с вами встанем в круг.
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
№4 А теперь садитесь за свои столы и начнём работать с раздаточным материалом. На верхнюю полоску выложите 8 кружочков, а на нижнюю 7 треугольников, чего больше кружочков или треугольников, и на сколько больше, а как уравнять чтоб их стало поровну?
Молодцы и здесь вы справились с заданием!
А теперь кто самый сообразительный?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите соседей вторника (понедельник-среда)
• Какое число спряталось между 5 и 7?
Сколько углов у круга?
• Сколько хвостов у четырех котов?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько звезд на небе днем?
• Какое число спряталось между 7 и 9?
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Покажите и назовите окружающие нас предметы круглой формы и квадратной.
№5 «Кто где стоит?»
Справо от домика стоит слоник
Слева от домика сидит обезьяна
Позади домика стоит жираф
Впереди домика стоит лев.
Молодцы, вы все справились с заданием и за это я вас награждаю дипломами и медалями!