Раиса Яушева
Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: уточнить и обогатить представление детей о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры персонажей, связанно передавать содержание средствами игры
Развивающие задачи: развивать интерес к сказкам, умение детей передавать в рисунках образы сказочных персонажей, характерные черты полюбившегося персонажа, образное представление и воображение
Воспитательные задачи: воспитывать желание читать сказки и любовь к их героям
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Эти мудрые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал и оборудование: сказочные иллюстрации, цветы, ёлки, клубочек, фонограммы
Раздаточный материал: бумага форматом альбомного листа, простой карандаш, акварельные краски (гуашь)
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, беседы о героях сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, выяснение отношений детей к ним
Ход НООД.
I. Вводная часть.
В. : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам. А вы любите сказки? (версии детей)
В. : А как вы думаете, зачем люди сочиняли сказки? …чтобы рассказывать их своим детям)
В. : Правильно! Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло, недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания. И только доброта и любовь сделает жизнь счастливой. А что будет, если сказок не будет? (версии детей)
В. : Да, жизнь людей потускнеет. Не смогут люди передавать свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому стоит решительно идти, преодолевая трудности. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок, где происходят волшебные чудеса, превращения
II. Основная часть.
В. : Закрываем глаза, произносим такие слова: «Раз, два, три, ну-ка, сказка оживи!» (дети открывают глаза)
В. : Ребята, что это у меня в руке? (показ клубочка)
В. : Клубочек не простой, а волшебный! Он покажет нам много интересного и волшебного, поможет найти дорогу к сказкам. А сказки обычно начинаются «Жили-были…» и покатился клубочек. Докатился до лесной полянки, а там сказочные иллюстрации. Давайте внимательно посмотрим на эти иллюстрации и вспомним сказки и их авторов. (версии детей…
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин ; «Царевна-лягушка» русская народная сказка в обработке А. Толстого; «Сивка-бурка» русская народная сказка в обработке М. Булатова; «Мороз Иванович» русская народная сказка в обработке В. Одоевского; «Снегурочка» и другие)
В. : Молодцы! Клубочек волшебный покатился дальше! Давайте ребята немного отдохнем с клубочком.
(физминутка)
-Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре!
Полетели, закружили.
В. : Ребята, смотрите, а на дереве письмо-записка! Давайте прочитаем, что там написано. «Детям подготовительной группы нужно вспомнить и рассказать стихи об осени, зиме, весне» Давайте мы с вами вспомним. (версии детей…
Трутнева «Осень», Бунин «Зима», Маршак «Март, апрель, май»)
В. : Молодцы! А теперь надо ответить еще на вопросы:
1. Героям каких сказок помогли животные? Каким заветным словом они их призывали (версии детей)
2. В какой сказке волк испугался зайца? Как это случилось? (версии детей)
3. Где хранилась смерть Кащея в сказке «Царевна-лягушка»? (версии детей)
4. Героиня какой сказки и за что получила в награду кусок льда? (версии детей)
5. Как называется сказка похожая на «Теремок»? (версии детей)
В. : Молодцы! А сейчас игровое упражнение «Сказочная путаница».
Жили-были дед да баба. У них была репка. Дед ел, ел, не съел, баба ела, ела, не съела. Покатилась репка дальше. Катится, катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в тереме живет?» - спросила репка. «Выгляни в окошко дам тебе корытце» - ответила избушка.
В. : Какие сказки запутались в клубочке? (версии детей… «Курочка –ряба», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок»)
III. Заключительная часть.
В. : Молодцы! Дети, мы много говорили о сказках. А какие сказки вы любите больше? Что нравится в них? А сейчас я вам предлагаю нарисовать любимого героя вашей любимой сказки, но прежде подумайте, как это лучше сделать (дети садятся за столы, начинают рисовать)
В. : Наше путешествие подходит к концу. Работу заканчиваем. (выставляются работы на доске)
В. : Скажите, кому какой рисунок больше понравился и почему? (версии детей)
В. : Молодцы, мне все работы понравились! Сразу видно по рисункам, что вы очень любите сказки и их героев. А из ваших рисунков мы соберем иллюстрации по русским народным сказкам. А теперь давайте попрощаемся с волшебным клубочком. (версии детей … До свидания)
Литература
1. «Комплексное занятие в подготовительной группе». Т. М. Бондаренко. ТЦ Учитель, Воронеж, 2007 г.
2. «Развитие у дошкольников творчества». Т. К. Казакова, МП, 1985 г.
3. «Занятие изо в детском саду» Т. С. Комарова
4. «Программа детства» В. И. Логинова и др.
5. «Ознакомление дошкольника с художественной литературой и развитием речи» О. С. Ушакова, ООО ТЦ Сфера, 2011 г.
6. «Знакомим дошкольника с литературой» ООО ТЦ Сфера, 2012 г.
7. Хрестоматия для старших дошкольников