Папки-передвижки

Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки»

Раиса Яушева
Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: уточнить и обогатить представление детей о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры персонажей, связанно передавать содержание средствами игры

Развивающие задачи: развивать интерес к сказкам, умение детей передавать в рисунках образы сказочных персонажей, характерные черты полюбившегося персонажа, образное представление и воображение

Воспитательные задачи: воспитывать желание читать сказки и любовь к их героям

Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Эти мудрые сказки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: сказочные иллюстрации, цветы, ёлки, клубочек, фонограммы

Раздаточный материал: бумага форматом альбомного листа, простой карандаш, акварельные краски (гуашь)

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, беседы о героях сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, выяснение отношений детей к ним

Ход НООД.

I. Вводная часть.

В. : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам. А вы любите сказки? (версии детей)

В. : А как вы думаете, зачем люди сочиняли сказки? …чтобы рассказывать их своим детям)

В. : Правильно! Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло, недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания. И только доброта и любовь сделает жизнь счастливой. А что будет, если сказок не будет? (версии детей)

В. : Да, жизнь людей потускнеет. Не смогут люди передавать свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому стоит решительно идти, преодолевая трудности. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок, где происходят волшебные чудеса, превращения

II. Основная часть.

В. : Закрываем глаза, произносим такие слова: «Раз, два, три, ну-ка, сказка оживи!» (дети открывают глаза)

В. : Ребята, что это у меня в руке? (показ клубочка)

В. : Клубочек не простой, а волшебный! Он покажет нам много интересного и волшебного, поможет найти дорогу к сказкам. А сказки обычно начинаются «Жили-были…» и покатился клубочек. Докатился до лесной полянки, а там сказочные иллюстрации. Давайте внимательно посмотрим на эти иллюстрации и вспомним сказки и их авторов. (версии детей…

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин ; «Царевна-лягушка» русская народная сказка в обработке А. Толстого; «Сивка-бурка» русская народная сказка в обработке М. Булатова; «Мороз Иванович» русская народная сказка в обработке В. Одоевского; «Снегурочка» и другие)

В. : Молодцы! Клубочек волшебный покатился дальше! Давайте ребята немного отдохнем с клубочком.

(физминутка)

-Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре!

Полетели, закружили.

В. : Ребята, смотрите, а на дереве письмо-записка! Давайте прочитаем, что там написано. «Детям подготовительной группы нужно вспомнить и рассказать стихи об осени, зиме, весне» Давайте мы с вами вспомним. (версии детей…

Трутнева «Осень», Бунин «Зима», Маршак «Март, апрель, май»)

В. : Молодцы! А теперь надо ответить еще на вопросы:

1. Героям каких сказок помогли животные? Каким заветным словом они их призывали (версии детей)

2. В какой сказке волк испугался зайца? Как это случилось? (версии детей)

3. Где хранилась смерть Кащея в сказке «Царевна-лягушка»? (версии детей)

4. Героиня какой сказки и за что получила в награду кусок льда? (версии детей)

5. Как называется сказка похожая на «Теремок»? (версии детей)

В. : Молодцы! А сейчас игровое упражнение «Сказочная путаница».

Жили-были дед да баба. У них была репка. Дед ел, ел, не съел, баба ела, ела, не съела. Покатилась репка дальше. Катится, катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в тереме живет?» - спросила репка. «Выгляни в окошко дам тебе корытце» - ответила избушка.

В. : Какие сказки запутались в клубочке? (версии детей… «Курочка –ряба», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок»)

III. Заключительная часть.

В. : Молодцы! Дети, мы много говорили о сказках. А какие сказки вы любите больше? Что нравится в них? А сейчас я вам предлагаю нарисовать любимого героя вашей любимой сказки, но прежде подумайте, как это лучше сделать (дети садятся за столы, начинают рисовать)

В. : Наше путешествие подходит к концу. Работу заканчиваем. (выставляются работы на доске)

В. : Скажите, кому какой рисунок больше понравился и почему? (версии детей)

В. : Молодцы, мне все работы понравились! Сразу видно по рисункам, что вы очень любите сказки и их героев. А из ваших рисунков мы соберем иллюстрации по русским народным сказкам. А теперь давайте попрощаемся с волшебным клубочком. (версии детей … До свидания)

Литература

1. «Комплексное занятие в подготовительной группе». Т. М. Бондаренко. ТЦ Учитель, Воронеж, 2007 г.

2. «Развитие у дошкольников творчества». Т. К. Казакова, МП, 1985 г.

3. «Занятие изо в детском саду» Т. С. Комарова

4. «Программа детства» В. И. Логинова и др.

5. «Ознакомление дошкольника с художественной литературой и развитием речи» О. С. Ушакова, ООО ТЦ Сфера, 2011 г.

6. «Знакомим дошкольника с литературой» ООО ТЦ Сфера, 2012 г.

7. Хрестоматия для старших дошкольников

Публикации по теме:

Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учит детей составлять и решать задачи. Закрепить счет до 20, знание геометрических фигур. Развивать речь, познавательные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Программные задачи: Образовательные: - Уточнить.

Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам». Входим в зал. - Ребятки, посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. Ой,.

Итоговое занятие в младшей группе. «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ: уточнить знания детей, полученные за учебный год по следующим разделам программы: развитие речи, логика мышления, экологическая культура,.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Мудрые советы. Часть 1-яМудрые советы. Часть 1-я Подборку подготовила Игнатова Н. А., МДОУ детский сад №114 г. Ярославль Агрессия. Многие родители считают, что проявление детьми агрессии.

Мудрые советы. Часть 2-яМудрые советы. Часть 2-я Можно ли баловать ребенка. Детям нужна любовь, симпатия и забота, но не следует их слишком баловать. Важная часть воспитания - соблюдение.

Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группеСреднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь 2013г.) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Конспект занятия «Эти мудрые русские сказки» Тема: «Эти мудрые русские сказки» Дидактические задачи: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказки,.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатель – Ершова Е. Г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Яушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД