Светлана Хомутова
Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Итоговая НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Составила: воспитатель
Iкв. категории
Хомутова С. А.
г. Югорск, 2016
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;
2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;
3. Упражнять детей в счёте в пределах 20-ти в прямом и в пределах 10-ти в обратном порядке;
4. Закреплять умения соотносить число и цифру;
5. Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.
6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
2. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, чувство взаимовыручки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, мольберт, пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, плоскостная «Да-нет» с геометрическими фигурами, модель задачи, «Волшебный экран», маркеры, конверты с заданиями,
Раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, простые карандаши, тетради в клетку, листочки с заданиями – числа и цифры.
Ход:
- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.
- Какие слова приветствия мы можем сказать друг другу?
(Здравствуйте, доброе утро)
- Правильно! А что такое утро?
(утро это часть суток)
- Сколько частей суток всего? Назовите мне их по порядку.
(утро, день, вечер, ночь)
- А сейчас - «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».
- Ребята, сегодня, я хочу ещё раз проверить ваши знания. Для этого я приготовила вам разные задания.
- Ну что, готовы выполнять задания? А трудностей не боитесь?
- Конверты с заданиями спрятаны за геометрическими фигурами. Чтобы узнать где они, нужно поиграть со мной в «Да-нет».
- Вставайте около стола с фигурами поудобнее. Я загадала фигуру…
(Дети отгадывают геом. фигуру под которой находится конверт с заданием)
Первое задание «Весёлый счёт». Сосчитайте до 20-ти прямым счётом, а от 10-ти обратным?
- Ребята, вставайте в круг, поиграем с мячом, счёт до 20-ти и обратно, будьте внимательны, слушайте своих товарищей, не повторяйтесь и не выкрикивайте.
(Дети по очереди считают)
- Молодцы! Справились с заданием.
- А теперь давайте узнаем где же конверт со следующим заданием.
- Я загадала фигуру …
(Дети отгадывают нужную фигуру)
- Достаём 2-е задание. «Посмотрите, это круг, разделённый на две части, а в нём ещё маленькие кружочки. что это такое и для чего?»
(Воспитатель поворачивает мольберт с моделью задачи перед ковром – круг, разделённый на две части - в одной части 3 кружочка, в другой 7)
- Ребята, что это?
(Это модель задачи)
- На какое арифметическое действие будет задача?
(Эта задача может быть и на вычитание и на прибавление)
- Какую задачу вы хотели бы составить по этой модели?
(Дети составляют задачу на любое действие)
- Чья задача вам понравилась, из тех, которые составили ребята? Повтори ещё раз свою задачу …
- Сколько частей в задаче? И какие части задачи вы знаете?
(В задаче 4 части – условие, вопрос, решение, ответ)
- Хорошо! Скажите, в этой задаче есть условие?
(Есть)
- Что ещё есть у этой задачи?
(У этой задачи есть вопрос)
- Скажи нам … только вопрос задачи?
(Дети говорят только вопрос задачи)
- Чтобы ответить на вопрос, что нам надо сделать?
(Надо задачу решить)
- Как же мы будем её решать?
(Дети проговаривают решение задачи)
- На какое действие задача?
( Дети отвечают: на сложение или вычитание)
- Вы сказали всё правильно, но мы свами знаем, что решение можно записать. Садитесь за столы и с помощью цифр выложите решение на своём столе.
- Что вы выложили?
(Мы выложили решение)
- Скажите ответ задачи. Почему получился такой ответ?
(Дети дают ответ и обосновывают его)
- Молодцы! Справились с заданием.
- А теперь давайте узнаем где же конверт с 3-тьим заданием.
- Я загадала фигуру …
(Дети отгадывают нужную фигуру)
- А сейчас, вставайте на ковёр в круг, поиграем в игру «Ты катись весёлый мячик …». У кого в руках останется мяч, тот называет день недели следующий за тем, что скажу я.
Ты катись весёлый мячик, быстро, быстро по рукам
У кого весёлый мячик, тот день недели скажет нам.
- Молодцы!
Достаю следующий конверт с заданием.
А сейчас тихо, тихо сядьте на ковёр полукругом. Поворачиваю мольберт «волшебным экраном» к детям.
- Ребята, что это?
(Это волшебный экран).
№4 - Чтобы узнать, какое число стоит в середине, поиграем в «Да-нет». Условие игры: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска, будьте внимательны.
- Я загадала число.
(Дети задают вопросы)
- Правильно это число 7.
Иди … напиши в середине цифру 7.
№5 Д. игра «Системный оператор»
- Молодцы и с этим заданием справились.
- Давайте посмотрим следующее задание (Достаю задание № 6 – на карточке). Это задание будем выполнять за столами. Садитесь скорее все за столы. Соедини количество предметов с цифрой, которой это количество обозначается.
- Молодцы! Почему ты соединил именно так?
(Дети объясняют)
- Всё правильно и с этим заданием вы отлично справились.
- Молодцы.
- И последнее задание №7. «Графический диктант» - «Зашифрованное животное»
- Для того чтобы у вас всё получилось, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
-Что у нас получилось?
(У нас получилась собачка)
- Молодцы! Вот мы и узнали зашифрованное животное – это была собачка.
- Ребята, понравилось вам выполнять задания?
Какое задание было для вас самым сложным?
Какое вам понравилось больше всех?
Мне сегодня тоже вы очень понравились, все были дружными,
внимательными, доброжелательными друг к другу, поэтому у вас всё получилось. Для вас я приготовила маленькие сюрпризы с заданием, которые можно выполнить дома – преврати геометрическую фигуру в сказочный персонаж.
(Раздаю карточки, занятие закончено)