Наталья Караченцева
Итоговая интегрированная НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интегрированная НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.
Задачи:
Закрепить знания о количественном и порядковом счете;
Публикация «Итоговая интегрированная НОД по лексической теме „Наша армия родная“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Проверить знания, умения и навыки: соотнесения количества предметов с цифрой; решения простейших задач; зрительно-моторные координации;
Развивать внимание, воображение, мышление, память, речь;
Формировать навыки самостоятельной работы.
Сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети заходят, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Эмоциональная настройка.
В. : Какое у вас сегодня настроение?
Д. : Хорошее, замечательное, восхитительное.
В. : Как это можно выразить, используя жест?
Д. : Показ одного большого пальца – «класс».
В. : И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
В. : Так о чем мы говорили?
Д. : Об армии, о защитниках?
В. : Сейчас Тимур прочитает стихотворение, а вы вспомните, о чем мы говорили на протяжении всей недели?
Р. : День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День Защитников страны.
В. : Ребята, а как вы думаете, кто такие защитники?
Ответы детей :
В. : Вы все правильно сказали. В Армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она сможет защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Мотивационный момент:
Стук в дверь. Заходит солдат.
С. : Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашей базе произошел взрыв, и многие карты разорвало на части, но одна карта точно находится у вас в группе. Вам ее надо собрать. Но сначала выполнить задания и найти все части (передает воспитателя конверт с заданиями). Я знаю, что вы очень смелые, умные и отважные дети! Поэтому я уверен, вы справитесь с этой военной задачей! Желаю удачи! До свидания! (уходит)
В. : Ребята, поможем солдату?
Д. : Да, конечно.
В. : Читает задания:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
В. : Кто служат на корабле?
Д. : ответы
(у кого синие звезды – моряки)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется (танкистом)
В. : В каких войсках служат танкисты?
Д. : ответы
(у кого коричневые звезды – танкисты)
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
(Ракетные войска)
В. : К каким силам относятся зенитно-ракетные войска?
Д. : ответы
(у кого зеленые звезды – военно-воздушные силы)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
В. : В каких войсках служат десантники?
Д. : ответы
(у кого красные звезды – десантники)
В. : Ребята, а какие солдаты должны быть?
Д. : Смелые, ловкие, отважные,умные.
В. : Тогда прежде чем выполнить задания, давайте проведем разминку для ума:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Сколько носов у трех котов?
В. : Молодцы! Теперь вы готовы и можно приступить к заданиям.
1. Воспитатель показывает лист в крупную клетку с изображением. Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (нарисовать по клеткам);
2. …картинку ракеты и схему (цифра и геометрическая фигура). Ребята, а здесь как мы поможем солдату? (составить ракету из геометрических фигур, но использовать только те фигуры и такое количество, сколько указано на схеме);
3…картинка с изображением танков (составить и решить задачу);
4…картинка с изображением корабликов с цифрой 5 и 6 (состав чисел 5, 6).
В группе стоят 4 стола, на которых изображены звезды каждого цвета. Дети подходят к столам соответственно с цветом своих звезд. Приступают к заданиям. После выполнения, проверяют друг у друга.
Физкультминутка:
Мы заданья выполняли
И немножечко устали.
Вы за стульчики вставайте,
Мои команды выполняйте.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
И на стульчик ты садись.
В. : Кирилл, посчитай, сколько самолетов у вас на столе? (один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов);
В. : Софья, какая ракета у тебя получилась? (быстрая, яркая, разноцветная, реактивная);
В. : Тимур, составь задачку по картинке. (по полю ехало 5 танков, но два танка подорвали противники и они загорелись. Сколько танков осталось целыми. Ответ: три танка);
В. : Какие кораблики у вас изображены? Сравни их. А знает ли команда моряков противоположные слова? высокий (низкий, широкий (узкий, длинный (короткий, тяжёлый (лёгкий, сильный (слабый, большой (маленький, много (мало, быстрый (медленный, правая (левая, далеко (близко).
Молодцы! Все верно! Справились с заданием! Теперь загляните под столешницу. Что вы нашли? (части карт).
Дети по очереди составляют все четыре части и крепят на доску (под руководством воспитателя). Ребята, на карте есть особая отметка (дети предлагают найти это место). Мне в этом поможет проводник, а проводником будет Диана.
В. : Пять шагов вперед
Три прыжка назад
Поворот налево
И т. д. до точки (окна)
На подоконник посмотри,
Руку вперед протяни
И конверт нам принеси!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Дорогие дети! Если читаете это письмо, значит, Вы прошли все испытания и справились со всеми заданиями. Но Вам осталось, отгадать последнюю загадку. Чем солдаты поднимают боевое настроение и без чего не идут в бой?»
Д. : Без оружия, техники, песни.
В. : А Вы знаете военную песню?
Д. : Да.
В. : Давайте исполним.
Д. : поют песню «Быть мужчиной».
Рефлексия :
В. : Ребята, в начале испытаний у вас было очень хорошее настроение! А сейчас, когда вы справились со всеми заданиями, умело преодолели все трудности, исполнили военную песню, какое у вас настроение? Покажите жестом. А что вызвало у вас такое настроение?
Сюрпризный момент.
В. : Ребята, тут для вас подарки от солдат – шоколадные медали!