Родина Наталья
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Путешествие с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе
Тема: Путешествие с Капитошкой.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе „Путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умение находить «соседей» чисел. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закреплять знания о четырёхугольниках; название и последовательность дней недели. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Демонстрационный материал:
игрушка Капитошка, картина с изображением дома гномов, плоскостные изображения Белоснежки, мачехи и гномов – 7 шт., цифры, геометрические фигуры, цветы с изображением состава чисел, кочки с цифрами (от 1 до 10, магнитофон, аудиозапись песни «Капитошка».
Раздаточный материал:
счётные палочки, простые карандаши, цифры, медали.
Ход
:
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, меня встретил необычный гость. Он очень хочет встретиться с вами, но сначала просит отгадать загадку про него:
Цветной красивый шарик,
Наполненный водой,
Влетел ко мне в окошко
Из тучки озорной.
Он весело смеялся,
И прыгал, и скакал
И песенку шутливую
Всё время напевал. (Капитошка)
Воспитатель достаёт игрушку Капитошки, говорит от лица персонажа.
Капитошка: Привет, друзья! Я очень рад вас видеть! Так как я – маленькая дождевая капелька, то часто заглядываю к вам в окошко, и знаю, что здесь живут умные, смелые и дружные ребята! Приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебный лес к моему другу волчонку.
Воспитатель: Ребята! Становитесь все друг за другом, нас ждёт увлекательное путешествие.
Задание № 1. Игра «Перейди болото по кочкам».
Воспитатель: Впереди наше первое испытание – болото. Нам нужно переправиться на другой берег по кочкам. На них цифры от 1 до 10. Чтобы не попасть в беду, вам нужно двигаться по порядку и при этом считать: один, два…десять. /Дети выполняют задание. /
Воспитатель: Вот мы и на полянке! Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
• Догадались, как зовут гномов?
• Имена гномов - это названия дней недели.
Задание № 2. Игра «Назови дни недели»
Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание. / Гномы очень любят играть, их любимая игра «прятки». Давайте поиграем, сначала посмотрите внимательно и запомните, где какой гном находится. Закрывайте глаза. Которого гнома не стало? На каком месте он стоял? Какого цвета был костюм у гнома? И т. д.
Задание № 3. «Драгоценные камни» (геометрические фигуры).
Воспитатель: Гномы очень трудолюбивые, они работают в подземных пещерах и ищут драгоценные камни. Эти камни имеют разную форму. (Показ рисунка). На что похожи камни? (На геометрические фигуры) Какой они формы? Сосчитайте, сколько всего камней нашли сегодня гномы. Сколько камней четырёхугольной формы? И т. д. А теперь попробуйте отгадать загадки от Капитошки:
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …. (квадрат)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
4. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а … (ромбы)
5. Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи. (прямоугольник)
6. Треугольник с полукругом
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (овал)
Воспитатель: Ребята! Вспомните, кто однажды заблудился, и пришёл к гномам в гости? (Белоснежка) Злая мачеха очень не любила Белоснежку, закрыла её в замке на замок.
Задание № 4 – игра «Верно-неверно»
Ваши знания и правильные ответы помогут расколдовать злые чары, которыми злая мачеха закрыла замок. И тогда мы сможем преодолеть это испытание. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
Задание № 5. Игра «Назови соседей».
Воспитатель: Вы знаете, ребята, злая мачеха не хочет отпускать Белоснежку и приготовила нам ещё одно испытание. Хорошо ли вы знаете числа? Ведь на замках очень часто стоит код из цифр. Давайте с вами выложим цифры от 1 до 10 и попробуем угадать код замка. /Дети выкладывают в ряд цифры/. Назовите «соседей» числа 5, …3… и т. д. Чьи «соседи» 3 и 5? 6 и 8? 1 и 3?
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери висит замок, кто открыть его бы смог?
Повернули, покрутили, постучали и открыли!
/Дети «расколдовали» замок и из замка появилась Белоснежка/.
Капитошка: Белоснежку мы смогли спасти, а теперь давайте пойдём искать моего друга волчонка!
Задание № 6. Игровое упражнение «Волшебные цветы».
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая поляна и на ней волшебные цветы. /Педагог переворачивает цветы, там задание о составе числа. Дети делятся на 3 команды и заполняют карточку. В случае затруднений Капитошка предлагает воспользоваться счётными палочками/
После выполнения задания дети находят игрушку волчонка. Взрослый говорит от лица персонажа.
Волчонок: Капитошка! Я очень рад встрече с тобой и твоими друзьями. Я давно тебя ждал. Давай вместе с ребятами поиграем в нашу любимую игру!
Игра «Догонялки» Под музыку (аудиозапись песни «Капитошка») дети передают друг другу игрушки Капитошки и Волчонка.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора домой, а Капитошке пора возвращаться в свой домик – на тучку. На прощание он дарит нам свои фотографии, чтобы мы не скучали, а ждали новых встреч с ним. /Вручение медалей с изображением Капитошки. /
Задание № 7. Игра «Перейди болото по кочкам» (обратный счёт).
Воспитатель: Чтобы снова нам вернуться в группу нужно построиться друг за другом и снова переправиться на другой берег по кочкам. На них цифры от 10 до 1. Вам нужно двигаться в обратном порядке и при этом считать: десять, девять, …. один. /Дети выполняют задание. /