Татьяна Черепанова
Итоговая НОД «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течении года.
Задачи:
Образовательные: Обобщить представления по теме «Весна». Закрепить умение различать и соотносить геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Закрепить знания правил поведения в лесу.
Развивающие: Развивать внимание в процессе сравнивания геометрических фигур. Развивать логическое мышление, умение передавать чувства.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, любви к природе. Обеспечивать нравственное воспитание.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование и материалы: Геометрические фигуры разные по цвету, форме, величине на каждого ребенка, магнитная доска, изображения 3 елок, 3 животных – лисы, зайца, медведя, солнце без лучей и солнце с лучами. Раздаточный материал на каждого ребенка – листы бумаги А5 с желтым кругом, карандаши желтого же цвета. ИКТ: музыкальное сопровождение песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в зал под песню «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком (поднимаем руки, шевелим пальцами, поймаем его тепло (сжать кулачки) и подарим это тепло друг другу (опустить руки и подуть на ладони). Тепло вам стало?
Дети: Да!
Посмотрите, какой сегодня замечательный день! Интересно, какое время года у нас на улице?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Снег тает, начинается капель, птички прилетают, становится теплее, солнце светит ярче, день становится длиннее, травка начинает расти.
Воспитатель: В такой прекрасный весенний день я приглашаю вас в путешествие по лесу, хотите попутешествовать в весеннем лесу вместе со мной?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На автомобиле, на коне, на самолете, на ковре-самолете и т. д.
Воспитатель: А вот на чем мы поедем, отгадайте сами.
Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал!
Дети: Поезд!
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать на волшебном поезде, я для вас и билеты приготовила. Подходите ко мне за билетами и занимайте места согласно им (дети получают «билеты» в форме разных геометрических фигур, размеров и цветов, каждое место обозначено соответственно билетам, занимая место, несколько детей объясняют свой выбор).
Заняв места, дети едут, выполняя движения по тексту.
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух, чух-чух, (повторяют)
А колесики стучат
Туки - туки говорят. (повторяют)
Ш-шшшшш приехали. (повторяют)
Включаются звуки природы «Весенний лес».
Воспитатель: кладите билеты на свои места и выходите из поезда.
Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Беседа на тему как себя вести в лесу.
-Не ломать ветки деревьев;
-Ходить по тропинкам;
-Не кричать;
-Не разжигать костёр;
-Не разорять гнезда.
Воспитатель: Вы все правильно сказали! Теперь мы можем войти в лес.
Ой! посмотрите, кто - то прячется от нас? (На магнитной доске за елками спрятаны 3 картинки животных лисы, зайца, медведя)
Что бы узнать, кто это нужно отгадать загадки.
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это - рыжая. (Лиса) (из - за елки достается картинка лисы и вывешивается перед елкой)
Скажите, где живет лиса (в норе? Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)
2. А у кого длинные уши,
Прыгает ловко,
Любит морковку? (Заяц) (из - за елки достается картинка зайца и вывешивается перед елкой)
Где живет заяц (под кустиком? Какой заяц? (трусливый, косой, длинноухий и т. д.)
3. Кто спал всю зиму, лапу сосал, а весной проснулся? (Медведь) (из - за елки достается картинка медведя и вывешивается перед елкой)
Где всю зиму спит медведь (в берлоге? Какой медведь (косолапый, неуклюжий, большой и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?
Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Замечательно! Вы много знаете о диких животных. Все они вышли из своих укрытий и хотят с вами повеселиться. Давайте повеселимся!
Физкультминутка
Вот и небо просветлело, (поднять руки вверх)
Землю солнышко согрело, (присесть, погладить пол)
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. (кружатся фонарики)
Пробудилось все ото сна, (нагнуться вперед, развести руками)
Это к нам пришла…весна! (все хором)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но посмотрите, вы все веселились, а почему то солнышко грустит? Как вы думаете почему?
Дети: Солнце без лучиков.
Воспитатель: Давайте развеселим солнышко! Проходите за столы, присаживайтесь.
Дети садятся за столы (следим за осанкой). На столах на каждого ребенка раздается заготовка – лист бумаги А5 с желтым кругом, карандаши желтого цвета.
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Возьмите карандаш и нарисуйте лучики солнцу.
Дети рисуют лучи солнцу. (Пока дети рисуют, воспитатель вывешивает на магнитной доске солнце с лучами)
Воспитатель: Вот какие солнышки у нас получились. Посмотрите и в весеннем лесу солнце развеселилось. Молодцы!
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в поезд на свои места и отправимся в обратный путь. (Выключаются звуки природы «Весенний лес»)
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух, чух-чух, (повторяют)
А колесики стучат
Туки - туки говорят. (повторяют)
Ш-шшшшш приехали. (повторяют)
Выключаются звуки природы «Весенний лес.
Воспитатель: Кладите билеты на свои места и подходите ко мне.
Ну, вот мы и вернулись в свою группу. Ребята вам понравилась наше путешествие в весенний лес? Что особенно вам запомнилось?
Дети: Путешествовать на поезде. Разгадывать загадки. Солнышко развеселили.
Воспитатель: Ребята, покажите, как выглядит веселое солнышко.
Дети мимикой показывают веселое настроение.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо, за занятие!