Наталья Совостенкова
Конспект «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»
(во второй младшей группе)
Цель:
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»
Публикация «Конспект „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и синего (короткая) цвета по количеству детей; паровоз, ёлочки, грибы, морковки, яблоки; игрушки - заяц, лиса и медведь.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»
- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.
- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?
Дети: длинная, широкая.
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.
(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)
- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)
- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)
- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.
Дети выполняют задание.
- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).
- Да, это зайчик. А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? (Морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).
Угощаем зайку морковками и яблоком.
- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)
- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)
- А давайте, мы лисичке, сделаем какой - нибудь подарок? Ей будет очень приятно.
- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).
- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)
- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.
(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)
- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).
- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).
- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.
- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый.
- А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.
- Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы, ребята!
- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте скажем всем досвиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.