Ольга Казакова
Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Тридевятое царство"
Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания детей о двузначных числах; развивать внимание и наблюдательность; продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах/ цвет, величина, форма; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей; учить находить девятое недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „Тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
План.
1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
2. Упражнение “Карта Тридевятого царства”.
3. Дидактическая игра “Транспорт”.
4. Упражнение “Открой замок”.
5. Упражнение “Ученый кот”.
6. Упражнение “Двузначные числа.
7. Динамическая пауза.
8. Решение задач.
9. Задачи на смекалку.
10. Логический квадрат “Дома”.
11. Дидактическая игра “Рыбки”.
Оборудование: ковролин; магнитная доска.
Раздаточный материал: числовая таблица, фишки, головоломка “Монгольская игра” на каждого ребенка.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.
Упражнение “Карта Тридевятого царства”.
Дети располагают на доске изображение – дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы – вверху посередине…
Педагог: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете?
Дети: Самолет, поезд, машина и т. д
Педагог предлагает вниманию детей дидактическую игру “Транспорт”.
Задача детей расположить картинки с изображениями
велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу-
ответ примера на картинке, является началом следующего примера:
2+3 5+3 8-4 4-3 1+9
Педагог: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором,
а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Дети работают за столами с числовыми таблицами/числа первого
и второго десятков/.Задача детей накрыть фишкой число, которое
является ответом на вопрос педагога.
Педагог: Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных. Наливных
И 3 кислых- сколько их?-6.
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно,считает
сколько их теперь играет?-9.
Сколько месяцев в году?-12.
Две недели – это сколько дней?-14.
С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед еще 8литров. Сколько всего?-18./т. д. /
Педагог: Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на
нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.
Педагог предлагает детям составить изображение учебного кота из частей головоломки «Монгольская игра» по черному силуэту.
Дети выполняют задание за столами, по окончанию работы рассказывают из каких частей головоломки составлено туловище, голова кота.
Педагог: На горизонте показались гуси-лебеди, они служат Бабе-Яге. Пойдем за ними и придем к избушке на курьих ножках.
Дети выполняют упражнение «Двузначные числа». Задача детей
дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси-лебеди.
25- в этом числе 2десятка и 5 единиц. 25-нечетное число. Соседи числа 25-предыдущее число 24,последующее число 26 и т. д.
Педагог: Как быстро мы шли,теперь можно немного отдохнуть.
Динамическая пауза»Тридевятое Царство».
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря
В царство сказок мы идем
дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели-
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка. Чиполино,
Буратино и Мальвина,
Золушка, кот в сапогах,
Колобок - румяный бок.
Много нас – Кощей один
и его мы победим.
(По ходу стихотворения дети имитируют движения).
Педагог: Вот избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания
Приготовила для нас Баба-Яга?
Математические задачи. К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.
Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.
Задачи на смекалку.
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок,
посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
У березы 5веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Педагог: Ребята, избушка на курьих ножках старая и некрасивая. Давайте построим для Бабы-Яги новый просторный дом.
(Работа с таблицей Михайловой. На основе зрительно-мыслительного анализа дети определяют недостающее 9 изображение домика. Дома отличаются формой большого и чердачного окна.)
Педагог: Молодцы, угодили Бабе-Яге. Баба-Яга рассказала мне,
что помочь нам сможет золотая рыбка, если вы сможете узнать ее среди других рыбок.
Дидактическая игра»Рыбки»
Цель игры: декорировать информацию, зашифрованную на карточках – кодах.
Материал: изображения рыбок/ три рыбки большие, форма туловища круглая, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки маленькие, форма туловища круглая, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки большие, форма туловища треугольная. цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки маленькие, форма туловища треугольная. цвет желтый, зеленый, красный.
Всего 12рыбок/.
Изображения ведер с символами : цвет, величина, форма /Дьенеш/.
Руководство. Для начала игры выбираем одну рыбку, например:
по величине большая, по форме треугольная, цвет зеленый.
Попав в ведро с символом - цвет, рыбка остается большой, треугольной, но станет желтой. Во втором ведре изменится величина.
Рыбка превратится в маленькую, треугольную, желтую рыбку.
В третьем ведре изменится форма туловища, и рыбка станет круглой, маленькой, желтой.
Педагог: Ребята, теперь можно загадать желание и рыбка его исполнит.
Дети просят рыбку перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить
сказочных героев из темницы.
Педагог благодарит детей за работу и прощается до следующего занятия.