Ангелина Караваева
Картотека дидактических игр по разделу «Количество и счет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Отгадай моё число»
Дидактическая задача : упражнять детей в усвоении отношений порядка между числами.
Игровая задача: отгадать число
Ход игры: Ведущий задумывает число, а все по очереди пытаются его отгадать. В ответ, на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше или меньше». Тот, кто отгадывает число, становится ведущим.
«Динь-динь» (провожу)
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Дидактическая задачи : упражнять детей в счете на слух.
Игровая задача: назвать правильное количество звуков.
Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь (3-4 задания).
Задание 2. Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).
«Найди свое место»
Дидактическая задача : упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между.
Игровая задача: встать на нужное место по очереди.
Ход игры. Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать.
«Что изменилось»
Дидактическая задача : упражнять детей в порядковом счёте.
Игровая задача: рассказать, что изменилось.
Ход игры: предложите детям запомнить предметы. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать, что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 предмета, менять местами все предметы.
«Сделай столько же»
Дидактическая задача : упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Игровая задача: выполнять движения в соответствии с количеством нарисованных предметов.
Ход игры: дети делятся на две команды и строятся в шеренги. Воспитатель показывает карточки, где нарисованы предметы. Дети выполняют столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке.