Получи документы

«Дымковский конь». Конспект занятия по лепке из глины для старшего дошкольного возраста (1 фото)

Варвара Викторовна Сагайдакова
«Дымковский конь». Конспект занятия по лепке из глины для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой и её росписью.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форм отдельных частей приёмом вытягивания.

- продолжать формировать умение лепить из глины: мелкие детали, сглаживание поверхности формы, делать предметы устойчивыми;

- учить сглаживать неровности вылепленного изделия, обмакивая пальцы в воду.

Развивающие:

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику рук.

- закреплять умение работать по образцу.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

- закреплять навыки аккуратной лепки;

- учит передавать в лепке выразительность образца.

Методы и приёмы:

- наглядные (показ образцов, иллюстраций, демонстрация педагогом приемов лепки);

- словесные (объяснение, беседа, опрос по пройденному материалу, словесные указания, поэтапное пояснение);

- практические (выполнение работы по образцу).

Технология: игровая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, проектная, информационно-коммуникативная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: образцы готовых работ, иллюстрации изделий Дымковского коня, узоров и орнамента.

Раздаточный материал:

Глина (8 шт., стеки (8 шт., губки в лотках (8 шт., кисти (8 шт., доска для лепки (8 шт., салфетки из микрофибры (8 шт., сусальное золото (8 шт., клей ПВА, розетки для клея (8 шт.).

Предварительная работа:

Проведение ряда занятий по теме, рассматривание дымковских игрушек, элементов дымковского узора.

Словарная работа:

Глина, узор, дымковская игрушка, поталь, сусальное золото, ярмарка, декоративная роспись.

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Получаемый результат: дети научились создавать и расписывать народное декоративно-прикладное изделие, дымковскую игрушку «конь».

Ход занятия:

«Дымковский конь». Конспект занятия по лепке из глины для старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вас рада видеть! Пожалуйста проходите. Посмотрите, что же это на столе?

Дети: Коробка

Воспитатель: Это не просто коробка, это посылка, которую принесли сегодня утром в наш детски сад. Предлагаю её открыть.

Дети: Да

Воспитатель открывает 1 сторону коробки, ее 3 стороны распадаются, в центре стоит дымковский конь, к нему привязано письмо.

Воспитатель: Посмотрите, то это? (игрушка, лошадь, конь)

Дети: Лошадь, игрушка, конь

Воспитатель: Совершенно верно, но это не просто конь, это Дымковская игрушка конь. Тут и письмо есть, сейчас я вам его прочитаю.

Мастер: Здравствуйте ребята! Пишет вам мастер из села Дымково. В нашем селе мы делаем игрушки из глины и расписываем их. Приключилась у нас неприятность: сусальное золото и поталь закончились в наших мастерских, а мы им украшаем наши игрушки. Я слышал, что в Якутии, в Алданском районе, добывают золото. Сможете ли вы мне помочь и сделать, и украсить коней к новогодней ярмарке? Если вы поможете, мы обязательно на нее успеем! Я положил вам в посылку фотографии наших изделий и все необходимое для работы. Заранее спасибо вам!

Воспитатель: Ребята посмотрите какие интересные игрушки на фотографиях, а о каком золоте говорил нам мастер?

Дети: показывают вставки на игрушках.

Воспитатель: А вы знаете что это за золото и как его делают?

Дети: нет

Воспитатель: видов золота много, но для украшений игрушек используют поталь, посмотрите пожалуйста, она есть в листах, а есть в хлопьях; а в украшении ювелирных украшений – сусальное золото. Предлагаю посмотреть, как делают поталь и сусальное золото.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Ребята, а почему именно к нам обратился мастер, как вы думаете?

Дети: у нас добывают золото

Воспитатель: Действительно, наш посёлок славится добычей золота. Вот же больше ста лет на Алданской земле добывают золото. Сначала золотоискателей было совсем немного, но с каждым годом приезжало все больше и больше людей. Появлялись поселки, а потом один из посёлков, перерос в город Алдан. Вы только представьте, за почти 60 лет работы нашей фабрики добыли больше 200 тонн золота. Добытое у нас золото используют по всей России. Из него делают ювелирные украшения, используют в производстве космических ракет, медицине, а еще золото используют в пищевой промышленности, делая из него жёлтый краситель.

Сегодня мы с вами освоим профессию мастера. Приглашаю вас пройти в мастерскую, надеваем фартуки и занимаем рабочие места.

Сегодня мы с вами будем лепить дымковских коней. Ребята, пожалуйста, назовите части тела коня. Пожалуйста, отвечайте полным ответом.

Дети: У коня есть голова, уши, грива, туловище, ноги, хвост.

Воспитатель: Всё верно. Обратите, пожалуйста, внимание, работать мы будем с глиной. Комок глины разделен на две части, одна, меньшая, для лепки головы коня, а вторая, большая часть, для лепки туловища и ног. Посмотрите пожалуйста, работаем с большим комком глины, его нужно раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть в дугу. Дальше нужно взять стеку и разрезать его с двух сторон и, раздвинув разрезанные концы и вылепить длинные ноги. После этого нужно отложить туловище в сторону и вылепить голову. Для этого необходимо раскатать оставшийся комок глины в руках прямыми движениями в столбик, небольшую его часть согнуть и вылепить мордочку, вытянуть уши, также нужно будет вытянуть гриву. После этого нужно прижать голову к туловищу сверху над передними ногами и сгладить все места крепления головы. Сверху столбика нужно вытянуть небольшой валик и согнуть его в маленький круг. Смочив указательный палец о губку с водой, нужно пригладить все неровности на туловище и ногах коня.

Вот конь и готов. Предлагаю вам приступить к работе.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь по необходимости.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные игрушки получились. Их можно расписывать, украшать и отправлять на ярмарку?

Дети: нет

Воспитатель: правильно, глине нужно время, чтобы высохнуть, тогда игрушки будут крепкими и долговечными. Предлагаю сейчас составит их на противень и отправить в печь.

Воспитатель составляет игрушки на противень и убирает его в печь.

Воспитатель: Ребята, но, чтобы успеть к ярмарке, мастер нам отправил уже готовых, просушенных коней. Нам с вами нужно их только украсить их золотыми вставками. Но перед дальнейшей работой предлагаю вам размяться. Выходите ко мне.

Физминутка: Конь меня в дорогу ждет, (ученики стоят возле парт)

Бьет копытом у ворот (притопывают одной ногой)

На ветру качают гривой (качают головой из стороны в сторону)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу (вытянуть руки перед собой впереди, сжав в кулаки)

Не поеду, полечу! (слегка присаживаются и встают)

Там, за дальнею рекой

Помашу тебе рукой (машут правой рукой, прощаясь)

Воспитатель: Отдохнули, теперь продолжаем трудиться.

Для работы нам понадобится клей, кисти и сусальное золото. Посмотрите пожалуйста, набираем на кисть клей и хорошо промазываем место, куда будем приклеивать поталь, следите чтобы клея было не слишком много, возьмем вторую кисть, аккуратно наберем на нее золото и приклеим на место где есть клей. Лишнее золото легко убрать этой же кистью. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей, помощь по запросу.

Воспитатель: Мастера, посмотрите какие хорошие работы у вас получились! Вам понравилось работать мастерами?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю отправить ваши игрушки на ярмарку. Для того, чтобы нам не опоздать, обратимся за помощью к робопчеле, она быстро перевезет нашу посылку.

Для этого нам нужно выложить маршрут на кубоботах и запустить пчелу.

Дети программируют робота на проезд из Якутии в село Дымково. Расставляют свои работы на оформленной ярмарке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, мы помогли мастеру украсить дымковских коней к новогодней ярмарке. А ещё мы узнали много нового и интересного, напомните пожалуйста о каком виде золота вы сегодня узнали?

Дети: сусальное золото и поталь

Воспитатель: правильно. А теперь я вам предлагаю отправится в группу и поиграть в золотоискателей, найти клад, который вас там уже ждет. Для этого вам понадобится вот эта карта.

Желаю вам удачи и скорее найти клад, до свидания!

Воспитатель отдает детям карту клада и провожает в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок»Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок» "Дымковский петушок" фотоотчёт с занятия по лепке Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству.

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб наш батюшка» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб наш батюшка» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лепке из соленого теста " Хлеб наш батюшка", старший дошкольный возраст. Цель: закреплять знания детей о процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дымковский конь». Конспект занятия по лепке из глины для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2025 в 15:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дымковский конь». Конспект занятия по лепке из глины для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Викторовна Сагайдакова (УИ 2183761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД