Татьяна Онищенко
Итоговая интегрированная организованная учебная деятельность в средней группе «Поможем Аленушке выручить Ваню»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта итоговой интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе
Воспитатель: Онищенко Т. А.
Тема: «Поможем Аленушке выручить Ваню»
Образовательная область: Коммуникация.
Меж предметные связи: социум - ознакомление с окружающим.
Раздел: Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественная литература.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Публикация «Итоговая интегрированная организованная учебная деятельность в средней группе „Поможем Аленушке выручить Ваню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, о правилах поведения дома, когда ты остался один. Закрепить знания детей сказок, умение давать характеристику сказочным персонажам. Развивать способность детей к сопереживанию. Воспитывать элементарные навыки вежливости.
Словарная работа: глупый, хитрый, храбрый.
Билингвальный компонент: спасибо-рахмет, пожалуйста-тінемін
Оборудование: презентация к занятию, яблоки с знаками, дощечки по количеству детей, клубок, обручи 2 штуки, мягкие модули 3 штуки.
Ход:
Мотивационно-побудительный этап:
Заходят в кабинет. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. (Дети здороваются друг с другом и гостями.)
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день!
Ребята слышите, кто-то плачет? (появляется девочка на экране)
-Здравствуй девочка! Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
-Матушка и батюшка уехали в город попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками. Заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси-лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
-Ребята помогите, пожалуйста, отыскать брата. (Слушают внимательно девочку, сочувствуют ей.)
Организационно-поисковый этап:
-Ну что поможем?
Сначала нам надо оказаться в сказке. Из какой сказки пришла к нам девочка?
- Молодцы! Ребята хлопните, топните, повернитесь и в сказке вы очутитесь!
-Вот мы и очутились в сказке, а вот и печка стоит!
-Печка, печка скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Ответьте на мои вопросы, тогда скажу!
-Мы готовы тебя слушать.
-Очень я люблю сказки, да вот старенькой стала, всех героев сказок забыла, помогите мне, вспомнить в каких сказках встречаются эти герои. (слайды с героями из сказок)
-Ребята давайте напомним печке, в каких сказках встречаются эти герои?
-В каких сказках встречается лиса?
-В каких сказках встречается медведь?
-В каких сказках встречается петух?
-В каких сказках встречается волк?
-Молодцы, сколько вы сказок знаете, а сможете вы рассказать об этих героях?
- Скажите печке, какая лиса?
Скажите печке, какой медведь?
Скажите печке, какой волк?
Скажите печке, какой петух?
-Вот спасибо ребята, напомнили мне!
Гуси-лебеди полетели мимо яблоньки красавицы!
-Ну что пойдемте к яблоньке красавицы
Двигательный тренинг
“Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Перешагивайте через лужи … одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке…
-Вот и яблонька! Яблонька скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Соберите мои яблочки, отгадайте загадки, тогда скажу!
-Ребята посмотрите сколько яблок. Давайте их соберем. Посмотрите, а на каждом яблоке какой-то знак может вы, знаете, что обозначают эти знаки.
- Спасибо ребята, что собрали мои яблочки, я вам их дарю, чтобы вы меня не забывали, и не забывали, как себя надо вести в природе!
-Гуси-лебеди полетели мимо молочной реки с кисельными берегами! До свиданья!
Двигательный тренинг
“Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились кочки. Давайте попрыгаем по кочкам одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке…
-Вот и молочная река кисельные берега!
Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Постройте мост через меня, тогда скажу!
-Ребята давайте построим мост, а строить его мы будем при помощи волшебных слов, которые мы знаем. За каждое волшебное слово дается одна дощечка.
-Какие волшебные слова вы знаете?
-Посмотрите сколько у нас дощечек, теперь мы можем построить мост.
-Речка, а теперь скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Переходите на ту сторону реки, там увидите избушку Бабы Яги, Ванечка у нее?
(Появляется Б. Я. на экране)
-Баба Яга отдай на Ванечку!
-Выполните мое задание, тогда отдам.
-Что нужно делать?
- Возьмите мой волшебный клубок и расскажите Ванечке и Аленушке как надо вести себя, когда остаешься один!
- Ребята давайте, передавая клубок, расскажем как надо себя вести, когда остались одни!
Ребята так почему приключилась беда с Аленушкой?
Рефлексивно-корригирующий этап:
-Ребята посмотрите баба, Яга вернула Ванечку Аленушке! Давайте им подарим этот клубок, чтобы они ни когда больше не забывали, правела поведения, когда остаешься один.
- Им пора возвращается домой ждать матушку и батюшку.
- И нам пора возвращаться в детский сад.
-Топните, хлопните, повернитесь в детском саду вы очутитесь!
-Вот мы снова у себя в саду.
-Ребята вам понравилось наше волшебное путешествие в сказку?
-И мне очень понравилось! И на память о нашем путешествие я хочу вам подарить вот эти игры, будем играть и вспоминать.
Ожидаемый результат:
Знать: правила поведения в природе, о правилах поведения дома, когда ты остался один, волшебные слова.
Уметь: Рассказывать правила поведения, давать характеристику сказочным персонажам, использовать волшебные слова в повседневной жизни.
Применять: свои знания и умения в повседневной жизни.