Татьяна Худякова
Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошее настроение
Цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Образовательные :
-учить детей понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;
- продолжать учить пользоваться речью как средством общения;
- учить правильно, подбирать существительные и глаголы;
- закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
- закрепить умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
- закрепить понятия один и много.
Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе „Хорошее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать память, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки детей;
3. Воспитательные:
- вызвать желание сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
- способствовать развитию умения работать в группе;
- воспитывать культуру общения;
Методы и приемы.
1. Наглядный («пирожки» с цветными геометрическими фигурами, «тарелочки», карточки с изображением животных, игра «Четвертый лишний»)
2. Словесный (художественное слово, беседа, вопросы)
3. Практический (Деление на компании «Животные, «Геометрические фигуры», задание «Столько – сколько»)
4. Игровой (игры «Хорошее настроение», «Паровозик», «Найди свой домик и расскажи о животном», «Отправляемся в поход», «Четвертый лишний», «Ответь на вопросы»)
Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная.
Здоровье сберегающая технология: физ. минутка, двигательная активность по мизосценам.
Форма организации детей на ООД : социо - игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Совместная деятельность : Игры «Хорошее настроение», «Четвертый лишний», «Вопросы –ответы», отгадывание загадок, чтение сказок, беседы.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведена система ООД «Познавательное развитие» ФЭМП, Предметное, природное окружение; «Речевое развитие», игры словесные и дидактические на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве; использование приемов социо – игровой технологии.
3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по теме недели, иллюстрированных сказок, дидактические игры.
Материалы для проведения организованной образовательной деятельности :
- мягкие игрушки-персонажи сказок, декорации, мягкий муляж морковки и пирожка, конфеты, карточки к игре «Четвертый лишний», карточки с изображением животных, «пирожки» с геометрическими фигурами, «Тарелочки» с геометрическими фигурами.
Ход ООД.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала ООД:
Встали все в огромный круг
Слева друг (поворот налево) и справа друг (поворот направо)
Круг большой как наше солнце (делаем круг руками)
Светят лучики в оконце (вверх поднимаем руки)
Солнце дарит нам тепло (обнимаем соседа)
Дарит радость и добро (хлопаем в ладоши)
Входит домовенок Кузя: - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас хорошее настроение?
1. Игра «Хорошее настроение» (в кругу)
Дети: - У меня хорошее настроение, потому что…
Кузя: С хорошим настроением, я приглашаю вас в сказочное путешествие на чудесном паровозике.
Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.
Паровоз кричит: «Ду, ду! Я иду, иду, иду!»
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так, так!» (3 раза.)
На пути сказка «Заюшкина избушка»
Кузя: - Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, зайчик! Давайте подойдем и узнаем, почему он плачет.
(Дети подходят и вступают в диалог с зайчиком)
Зайчик: - У меня очень плохое настроение, потому что лиса, выгнала меня из домика.
Кузя: - Лиса, уходи из домика, здесь зайчик живет.
Лиса: - Я освобожу домик зайчика, если вы выполните мои задания.
Игра «Найди свой домик и расскажи о животном»
Деление на компании по картинкам с животными (заяц, белка, медведь, лошадь, собака, корова). Дети находят домик своего животного.
Воспитатель: - Почему вы вместе? Это домашнее или дикое животное? Что умеет делать ваше животное? Чем питается ваше животное?
Дети: - Это зайчик. Дикое животное, умеет быстро бегать, прыгать. Любит морковку, капусту, кору деревьев…
Воспитатель: - Раз, два, три – в круг беги, что здесь лишнее назови.
Игра «Четвертый лишний»
Дети: - Лишняя ягодка, остальные грибы…
Лиса: - Молодцы ребята, освобожу домик зайчика, пусть радуется.
Зайчик: - Ура, у меня хорошее настроение, потому что я снова буду жить в своем домике. Спасибо, ребята, дарю вам за помощь самую вкусную морковку.
Воспитатель: - Раз, два, три – в круг беги.
Физминутка: - Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду в миг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.
На пути сказка «Маша и медведь»
Кузя: - Машенька, почему ты такая грустная?
Маша: - У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке.
Воспитатель: - Мишенька, отпусти Машу домой.
Медведь: - Отпущу, и домой провожу, если выполните мои задания. Маша испекла пирожки с начинкой, разложите их по тарелочкам.
Деление на компании по геометрическим фигурам на пирожке (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Фигуры разного цвета. Тарелочки с определенной фигурой и цветом.
Воспитатель: - Почему вы вместе? Какого цвета фигура? Сколько пирожков? А сколько тарелочек?
Дети: - У нас на пирожках квадраты. Синего цвета. Пирожков много. Тарелка одна.
Воспитатель: - На полоску сверху положите пирожки, а на нижнюю полоску положите столько тарелок, сколько пирожков на верхней полоске.
Воспитатель: - Раз, два, три – к медведю подойди.
Медведь: - Молодцы, а на вопросы ответить сможете?
- Днем светло, а ночью…
- Кошка мяукает, а собака…
Летом идет дождь, а зимой снег…
Кино смотрят, а книжку …
Какое сейчас время года?
Кто больше кот или мышка?
Кто длиннее: змея или гусеница?
Что выше: гриб или дерево?
Медведь: - Молодцы ребята, провожу Машу домой.
Машенька: - Ура! У меня очень хорошее настроение, потому что я пойду к бабушке и дедушке. Благодарю вас и дарю вам самый вкусный пирожок.
Кузя: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
Паровоз кричит: «Ду, ду! Я иду, иду, иду!»
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так, так!» (3 раза.)
Кузя: - Вот мы и приехали в детский сад. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Дорогие друзья до новых встреч! Я желаю вам, чтобы с вами всегда были верные и добрые друзья.
Дети прощаются с Кузей.
Ритуал окончания ООД:
Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
Воспитатель: - Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? - Кому мы помогали? - Какое задание вам понравилось больше всего? Вам понравилось делать добрые дела? - Ребята вы молодцы! Я очень вами довольна. У вас хорошее настроение?
Воспитатель: - С хорошим настроением угостимся морковкой и пирожком. Дети получают конфеты