Дарья Соболева
Конспект НОД по итоговой беседе в старшей группе «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление конспекта НОД по итоговой беседе в старшей группе «Волшебница осень».
Цель: Сформировать у детей представление об осени как времени года.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года- осень; о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
2. Развивать интерес детей к осени
Публикация «Конспект НОД по итоговой беседе в старшей группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей Дашу Д. и Катю С.
Словарная работа: осень, листопад, красочное время года, спячка, моросящий.
Методы и приемы: оценка, заинтересовающий момент, практическая действия детей, контроль, вопросы, беседа, объяснения, пояснения, указание,контроль.
Оборудование: картинки с временами года, букет осенних листьев, иллюстрации осенних пейзажей, презентация к беседе.
Предшествующая работа : просмотр видео-фильмов, рассматривание иллюстраций о осени, заучиванию стихотворения о осени.
Ход занятия.
Ребята посмотрите какой я вам принесла подарок. Понюхайте как пахнут листья.
Ребята, послушайте стихотворение.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е. Благина)
Воспитатель: Ребята, покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении?
(Дети выбирают картинку с изображением времени года – осень)
Воспитатель : Правильно, ребята, это осень. А как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени? Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, о том, почему осень называют золотой.
Дети: осенью бывает листопад, разноцветные листья, птицы улетают на юг.
Воспитатель: Вы любите осень?
Дети: да
Воспитатель: Я тоже люблю осень, потому что осенью красиво и интересно. Осень - самое красочное время. Листья раскрашены разными цветами, воздух чистый и свежий.
Воспитатель: Ребята, представьте, что было бы, если бы не было времени года осень?
Почему осень называют золотой? Какая бывает осенью погода?
Дети: Осень очень красивое время года, осенью погода бывает дождливой, а может быть и солнечной.
Воспитатель: (физкультминутка "Клён")
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: По каким признакам можно определить, что сейчас осень?
Дети: желтые листья, дождик, ветер
Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь?
Дети: сильный, слабый, моросящий
Воспитатель: А сейчас я буду показывать картинки в которых отображены осенние месяца. Если увидите- сентябрь, вы хлопаете в ладоши; октябрь – топаете; ноябрь – обнимаете друга.
Воспитатель: А все ли животные впадают в спячку?
Дети: Нет, не все.
Воспитатель: А кто впадает в спячку?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, скажите, что делают птицы осенью?
Дети: улетают
Воспитатель: А почему птицы улетают в тёплые края?
Дети: птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.
Воспитатель: Все ли птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц.
Дети: галки, ласточки, скворцы
Воспитатель: Какую одежду и обувь люди носят осенью?
Дети: шапку, куртку, сапоги, плащ
Воспитатель: А почему?
Дети: люди носят такую одежду, которая может защитить их от ветра, дождя и холода.
Воспитатель: Вот почти и все мы вспомнили об осени, давайте придумаем слова об осени, какая осень?
Дети: красивая, золотая, хмурая, пасмурная
Итог :
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили?
Дети: что осень бывает разной.
- Напомните мне, какая осень?
- Какие птицы улетают в теплые края?
- Все ли животные впадают в спячку?
- Какая бывает погода осенью?
-Молодцы,ребята, мне очень понравилось с вами беседовать.