ЛАРИСА ФУРМАТ
Конспект тематической прогулки «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Волшебница осень"
Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках.
Задачи:
• Развивать эмоциональную сферу детей.
• Совершенствовать навыки, коллективного творчества.
• Формирование представление о природных изменениях осени
• Воспитывать бережное отношение к природе
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, коммуникативное, физическая культура, художественно –эстетическое.
Ход прогулки:
1 часть – вводная:
Публикация «Конспект тематической прогулки „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Создание образовательной ситуации: чтение стихотворения:
Алевтины Коноваловой «Волшебница осень»
Воспитатель:
-Волшебница-осень, колдунья,
В ажурном наряде цветном.
Повенчана с ветром, шалунья,
По травам идёт босиком.
Заходит и в парки, и в скверы,
И красит багрянцем леса.
Шалит, веселится без меры –
С рыжинкой её волоса…
Наблюдение и беседа на участке.
Воспитатель:
– Посмотрите ребята как красиво вокруг, «Волшебница осень», раскрасила всё вокруг в яркие краски!
- Как называется – эта осень?
(ответы детей)
Осень, словно художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?
-На что стали похожи деревья? (ответы детей)
А какая у нас сегодня погода, Дети описывают погоду сегодняшнего дня: облачность, осадки, ветер.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
-Посмотрите, какая дорожка из листьев. Давайте посмотрим, куда она приведет.
Воспитатель поднимает с земли письмо в форме кленового листа.
-Ребята,какой красивый кленовый лист! Смотрите, а на нём что-то написано.
Читает: "Здравствуйте, ребята! Я «Волшебница осень» приглашаю вас в путешествие по моим владениям.
Воспитатель – ребята, вы хотите отправиться на прогулку? (ответы детей.)
2 часть – основная. Путешествие.
Ходьба по листикам, перешагивая через листочки, руки за голову, локти в стороны.
-А вот и наша остановка.
Это наш клён. Давайте с ней поздороваемся.
-Что вы можете сказать про клён?
-Что вам в нём нравится?
-Чем он красив?
-Какие у него листочки, что «Волшебница осень» подарила клёну? Какого он цвета? А какой он на ощупь?»
Представьте себе что «Волшебница осень» превратила нас в кленовые листочки, раз, два, три, кленовые листочки ко мне летите и за мной движения повторите!
Разминка:
Осень, осень, листопад. (Ходьба).
Листья жёлтые летят (легкий бег, руки вверх).
Покружились, покружились (дети кружатся).
И на землю опустились. (Дети приседают, руки внизу).
Воспитатель: -А вот и наша следующая остановка, э то наша березка. Давайте с ней поздороваемся.
- какой наряд подарила «Волшебница осень» этому дереву?
-Какой у нее ствол по вышине, толщине? Какого он цвета? А какой он на ощупь?
-Дети, какими словами вы бы хотели назвать березку?
-Посмотрите, а березка наша грустит. Как вы думаете, почему?
-Я предлагаю развеселить березку.
Прочтём стихотворение о ней дети читают. автор: Евгения Трутнева
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах
Воспитатель снимает берёзовый лист с ветки и читает: «Волшебница осень» передаёт нам осенний привет от перелётных птиц!
Проведем подвижную игру.
Подвижная игра "Перелёт птиц". Проводится 2-3 раза.
Труд на участке.
Воспитатель:
Вот и ветер прилетел,
По ветвям прошелестел,
Листья жёлтые сорвал, по полянке раскидал.
Вы листочки соберите
И в коробку всё сложите.
Дети собирают листья в коробку.
Воспитатель поднимает с земли листок и читает : «Волшебница осень» свой портрет нарисовать нас просит. А помогут нам листочки,которые вы собрали.
Творческая деятельность.
Дети выкладывают силуэт «Волшебницы осени из листьев. (коллективная работа)
Воспитатель: -Молодцы, хорошо потрудились, как красиво стало на нашей полянке, «Волшебнице осени очень понравилось её изображение из осенних листочков» пусть она поживёт у нас на участке, а мы будем петь ей осенние песни. Дети поют «Осень разноцветная»
3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -У меня в руках волшебный листок. Он поможет нам вспомнить, что мы сегодня делали на прогулке.
Игра малой подвижности"Листок по кругу"
-Что для вас было сегодня необычным?
-Что запомнилось больше всего?
Листочек передается по кругу, дети по-очереди высказываются о прогулке.