Гулира Абдулманова
Тематическая неделя «Волшебница осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "Волшебница осень".
Понедельник.
Дидактическая игра " Времена года".
Цель: развивать умение детей определять время года по признакам и приметам; составлять предложения и объединять их в связный рассказ.
Способы: вопросы, рассказ – описание, поощрение.
Средства: разрезные картинки, основная карточка.
Вторник.
Беседа на тему: «Осень на пороге».
Публикация «Тематическая неделя „Волшебница осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Цель: сформировать у детей представление о осени как времени года, закрепить название трех ее месяцев.
Способы: рассказывание, диалог с детьми, поощрение.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему: «Осень».
Цель: побуждать внимательно рассматривать иллюстрации; выделять средство выразительности – цвет; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.
Среда.
Предложить детям составить небольшие композиции на тему «Осень» из целых листочков деревьев.
Цель: формировать умение составлять и воспринимать предметы аппликации из целых форм листьев.
Способы: объяснение, показ, художественное слово, анализ детского творчества.
Средства: высушенные листья деревьев, клей, кисточки для клея, листы.
Четверг.
Тема : Творческое настроение. Инсценировка сказки «Репка».
Цель: Развивать умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема : «Осенний лес».
Цель: развивать умение самостоятельно подбирать цвета красок по теме; формировать способность рисовать кистью разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).
Мотивация: «Мы-художники».
Способы: рассказ, объяснение, показ приемов рисования, художественное слово, поощрение.
Разгадывание «Осенние загадки» с Андреем Р., Евгением Ц.
Цель: побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания.
Средства: картинки с изображением осени.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение» :
Летом дни длинные, а осенью- (короче). Летом ночи короче, а осенью-(длиннее). Летом дождь теплый, а осенью-(холодный). Летом много птиц, а осенью-(мало)
Цель: упражнять детей в умении сравнивать, подбирать антонимы.
Разгадывание «Осенние загадки» с Андреем Р., Евгением Ц.
Цель: побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания. Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала "Волшебница осень".