Абросимова Марина
Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных и их детенышей, место их обитания;
2. Способствовать расширению словаря детей;
3. Совершенствовать грамматический строй речи;
4. Упражнять в правильном произношении;
5. Развивать речь, общую и мелкую моторику;
6. Способствовать формированию у детей умения строить предложения, понимать обращенную речь и отвечать на вопросы.
Развивающие задачи :
Публикация «Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать умение разгадывать загадки;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание;
3. Развивать мышление и воображение;
4. Способствовать эмоциональному сближению детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
2. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных;
3. Содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуре детей;
4. Доставить детям радость от совместной деятельности.
Материалы и оборудование: дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Найди детеныша»; муляжи деревьев, цветов, насекомых из картона; набор резиновых игрушек «Животные леса»; игрушка кошка; коробочка с сюрпризом.
Ход образовательной деятельности
(дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотели бы отправится в пушествие в лес? Отправимся мы в это путешествие на поезде. Согласны? Чтобы поехать на поезде, нужно выполнить задание. Поиграем в слова (игра «Поиграем в слова»).
Волк - злой, а зайчик - (добрый)
Днем светло, а ночью -(темно)
Лук горький, а конфета- (сладкая)
У зайца уши длинные, а хвост - (короткий)
Молодцы! А теперь поиграем в игру «Назови одним словом»
Капуста, огурец, помидор - это (овощи)
Футболка, шорты, платье, брюки - это (одежда)
Шкаф, стол, стул - это (мебель)
Елка, береза, рябина - это (деревья)
Воспитатель:
- Итак, задание выполнено, молодцы! Вагончики цепляются. Поезд трогается.
Д/игра «Поезд»
Поем песенку поезда:
Чух, чух, пых - чу, пых - чу,
Чух, чух, пых - чу, вор - чу,
Стоять на месте не хочу.
(дети начинают медленно двигаться)
Ко - ле - са- ми стучу, стучу (топают ногами)
Ко - ле - са - ми верчу - верчу (вертят руками перед собой)
Вот и первая остановка.
Д / игра «Кто живет в лесу?»(дети садятся на стульчики).
- Ребята, лесные жители спрятались от нас, потому что нас боятся. Как нужно в лесу себя вести, чтобы понаблюдать за лесными жителями? (Тихо)
Воспитатель ставит настольный театр (деревья на подставке).
- Ребята, в лесу растут деревья какие (большие и маленькие)
- Найдите елку, найдите березу.
- Что еще растет на поляне? (цветы)
-Какие по величине цветы на поляне растут? (большие и маленькие)
-Сколько больших цветов? (один)
-Сколько маленьких цветов? (много)
-Какого цвета цветы? (красный, синий, зеленый, желтый)
-А теперь будем угадывать, кто живет в лесу. Если правильно угадаете, то животное перестанет прятаться и покажется нам.
Загадки о животных.
- Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной …. (медведь)
- Правильно! Что делал медведь всю зиму? (спал).
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
- Верно, молодцы! Что любит белка? (орешки).
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
- Молодцы! Лиса какая? (рыжая, хитрая).
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
- Правильно! Волк какой, ребята? (злой, голодный).
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
- Молодцы! Ребята, а заяц какой? (с длинными ушами, всех боится).
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня … (ёж)
- Верно, а на что похож еж? (на елку, потому что он колючий).
Воспитатель:
- Молодцы, все у нас получилось, поехали дальше. А теперь мы приехали с вами на лужайку. Здесь много насекомых, давайте их назовем (пчела, кузнечик, бабочка, гусеница). Мы знаем одно важное правило. Насекомых, которые живут в лесу, на полянке убивать нельзя, правда? А почему? (Это их дом).
Воспитатель:
-Верно,молодцы! Едем дальше!
-Ой, ребята, нас встречает кошка. Расскажем о кошке.
- Кошка какая (Мягкая, пушистая, белая)
- Как она мурлычет? (мур - мур)
- Как она еще умеет разговаривать (мяу - мяу)
-Как она шипит? (ш - ш - ш)
Назовите кошку ласково (кошечка, кисонька).
-Что любит делать кошка? (ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается)
- Молодцы! Ребята, кошка нас встречает с волшебной коробочкой. А вы хотите узнать,что там в коробочке? Чтобы это узнать помогите кошке выполнить задание.
Поиграем в игру «Найди детёнышей животных».
- Посмотрите, вот корова. Найдем ее детеныша. Как он называется (теленок). А вот кошка, а где же ее детеныш? А как он называется? (котенок) и т. д.
- Молодцы, ребята! Все верно! Теперь мы можем открыть волшебную коробочку и посмотреть, что же приготовила для нас кошка.
Воспитатель показывает детям, что было в коробке (раскраски).
Воспитатель:
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Сейчас мы поедем домой. Вагончики цепляются, поезд трогается.
Дети проходят к стульчикам и садятся.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?
А где мы были (в лесу) Кого там встретили (животных, насекомых)
- Молодцы, ребята! Наша путешествие закончилось и теперь вы можете раскрасить свои раскраски.