Лучший педагог года

Использования музыки на корекционно-логопедических занятиях

Елена Гоманюк
Использования музыки на корекционно-логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка и речь во многом похожи. Еще врачи Средневековья заметили, что музыка — эффективное средство коррекции речевых нарушений. Современные нейроисследования продемонстрировали, что музицирование является уникальным видом деятельности, так как активизирует максимальное количество областей головного мозга и учит их работать согласованно. Поэтому неудивительно, что многие дети приходят к общению и речи именно через занятия по Логоритмике, Музыке и движению. В результате соединения речи с движением создаются устойчивые связи трудно дифференцированных «видимых» движений (рук, ног, пальцев) с аналогичными «невидимыми» движениями артикуляционного аппарата. Наличие этой связи позволяет контролировать артикуляцию, дыхание, просодику по качеству выполнения движения «крупной» и «мелкой» моторики.

Публикация «Использования музыки на корекционно-логопедических занятиях» размещена в разделах

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТ ИЯ?

Основу коррекционно-логопедических занятий составляет синтез слов, музыки движений. Здесь можно выделить два основных направления.

Первое — развитие неречевых процессов: слухового внимания, слуховой памяти, пространственных представлений, координации движений, чувства ритма и темпа.

Второе — стимуляция и развития речи, фонематического восприятия, силы голоса, подвижности артикуляционного аппарата, автоматизации и дифференциации звуков.

Содержание занятий зависит от задач курса. У ребенка может отсутствовать речь, но он, он возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией.

Основной принцип работы является синтез музыки и движения с включением речевого материала.

На занятиях происходит взаимодействия со взрослым через музыкальную деятельность :

вокальные импровизации, движения и игры, попевки, совместные музыкальные импровизации ребенка и взрослого, звукоподражание, игры с массажными мячиками все проводится под музыку. Взрослый предлагает ребенку выбрать вид музыкальной деятельности и следует за его инициативой. То есть находится в диалоге с ребенком, не только развивая его музыкальные способности, но и помогая научиться получать удовольствие от совместного общения и использования речи.

Использование музыки на логопедических занятиях способствует развитию: стимуляции речевого аппарата, дыхания, развитие слухового восприятия, коррекция темпа речи, ее ритма и плавности, развитие крупной и мелкой моторики, развитие координации движений, памяти, внимания, а также помогает формировать личность ребенка. Для работы подбирается комплекс упражнений, соответствующий возможностям ребенка. Используются барабаны, ложки, маракасы и другие музыкальные инструменты, а также упражнения с ритмичным похлопыванием ладонями.

В своей работе часто использую игры

«Узнай звук», «Что звучит», «Узнай, где звучит», «Повтори как я», «Стук-стук».

Например, «Что звучит» мы берем несколько игрушек, которые издают звуки: бубен, маракас, свисток, деревянные ложки и кладем перед ребенком. Вместе слушаем, как звучит каждый инструмент, после чего просим его закрыть глаза. Пусть угадает, какой игрушкой мы «пошумели», пока он не видел. Он должен показать на чем вы играли. Дальше усложняем: издаем звуки громче или тише, играем отбивайте ритм на барабане, играем на бубне, повторяем мелодию.

Можно играть с детским разноцветным металлофоном или ксилофоном. Мы также просим ребенка закрыть глаза и ударяем молоточком по одной разноцветным клавишам. Ребенку необходимо повторить ритм самостоятельно.

Цель этих игр развить фонематический слух, пространственное восприятие, активизировать в речи названия музыкальных инструментов.

Прослушивание музыки является не отделимой частью занятия.

Выбираем музыку, которая имеет четкую мелодию. Хорошо подойдут детские песенки, а также очень многие классические произведения.

Обязательно слушайте вместе. Хлопайте или танцуйте в ритм, чтобы ребенок научился слышать музыку отдельными ритмическими фразами. Пойте, и через какое-то время он захочет вам подпевать.

Музыка в работе логопеда усиливает эффективность занятий они становятся более интересными и содержательными, способствует положительному эмоциональному настрою, оказывает влияние на психическое состояние.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования музыки на корекционно-логопедических занятиях
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 08:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использования музыки на корекционно-логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гоманюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД