Виктория Дмитриева
Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Цель: Знакомство со здоровьесберегающими технологиями, используемыми в театрализованной деятельности с целью привития интереса детей к данному виду деятельности.
1. Современные здоровьесберегающие технологии подразделяются на 3 группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую технологии сохранения и стимулирования здоровья, а именно гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика, с которыми мне хотелось вас познакомить. Эти технологии способствуют ненавязчивому привитию интереса у детей к театрализованной деятельности. Это такой возраст, который наиболее благоприятный для развития у детей сценических способностей посредством восприятия сказок и игровых упражнений.
А сегодня мне бы хотелось познакомить вас, как с помощью пальчиковой и зрительной гимнастики можно рассказывать знакомые сказки.
2. Сказка «Теремок»
3."Весна" М. Пеньковская
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. (Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью) В ручеёк пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя) Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! (Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! (Потягивание)
4. Далее для наиболее лучшего закрепления предлагаю вам разделиться на 2 группы и продемонстрировать сказку «Репка» и «Елочка» (Педагоги выполняют задание
Сказка «Репка»
Репку мы сажали («роете» в ладошке лунку,
Репку поливали (показываете, как льется вода из лейки,
Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики) Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки!
Тянем-потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут - каждый в свою сторону, Вытянуть не можем (потрясли кистями рук,
Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть? Тянем-потянем, тянем-потянем!
Ух (расцепили руки, потрясли кистями! Вытянули репку.
«Елочка»
Вот стоит большая елка (движение глазами снизу - вверх) Вот такой высоты.
У нее большие ветки (движения глазами слева - направо) Вот такой ширины
Есть на елке даже шишки (посмотреть наверх) А внизу берлога мишки (движение глаз вниз)
Зиму спит там косолапый и сосет в берлоге лапу (прикрыть глаза).