Надежда Самочернова
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
С внедрением ФГОС одна из приоритетных задач - укрепление здоровья дошкольников, формирование у них ценности здоровья, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Одна из причин ухудшения здоровья на сегодняшний день – снижение двигательной активности. Поэтому остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. Именно от того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит, будет ли ребенок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье, потому что только здоровый ребенок – успешный ребенок.
В связи с этим актуальной стала проблема поиска эффективных путей, оригинальных форм, средств и методов физического воспитания, развития и укрепления здоровья моих воспитанников.
Очень популярны сейчас различные направления оздоровительных видов гимнастики. Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановила свой выбор на методике фитбол-гимнастики и игровом стрейчинге, которые сочетают в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка. А Комплексное использование данных технологий дает положительный результат в оздоровлении детей. Данная методика заинтересовала меня еще и тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координацию движений, функции равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей.
Апробируя данную методику, я приобрела достаточное количество гимнастических мячей (фитболов, подобрала комплекс фитбол-гимнастики для детей своей группы.
Освоение упражнений с мячом я проводила поэтапно:
На 1 этапе в игровой форме дала детям представление о свойствах мяча, предлагала поиграть с ним.
На 2 этапе обучала правильной посадке на фитболе, учила базовым положениям при выполнении упражнений (сидя, лежа, в приседе).
Учила сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе, обучала детей упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на мяче (этот этап проводила сначала отдельно с каждым ребёнком, затем с подгруппой по 8-10 детей).
На 3 этапе разучивали и выполняли комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
В заключительной части проводила дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки.
Эффективность фитбол-гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. На первых занятиях, главной моей задачей было вызвать у детей интерес к новому спортивному оборудованию, дать возможность самостоятельно поиграть с мячами, получить первое представление об их свойствах, поэкспериментировать с ними. На начальном этапе, чтобы познакомить детей с новыми движениями, я использую показ. Показываю упражнения, демонстрирую их несколько раз, так же использую прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Дети получали удовольствие не от того, что учились выполнять то или иное движение, а от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса игры. Например: фитбол - это «колобок» или «лошадка». Дети слушают сказку и выполняют движения.
Используя фитбол-гимнастику, я заметила, что она органично встраивается и в образовательную деятельность и в режимные моменты. Например, в бодрящую гимнастику после сна. Она включает пружинистые качания на фитболе, которые улучшают эмоциональное состояние ребенка, активируют на дальнейшее сотрудничество с воспитателем.
Отметила универсальность фитбол-гимнастики, используя ее при интеграции различных видов детской деятельности: познавательной, социально-коммуникативной, художественно эстетической, развития речи, совместной деятельности взрослых и детей.
Сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает чувство ритма, координацию, речь, равновесие, а беседа помогает выяснить интересы детей.
Также в своей работе использую - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Стрейчинг включает упражнения на профилактику осанки и плоскостопия.
В основе игрового стрейчинга образно-подражательные движения, позволяют осуществлять смену двигательной активности. Методику и материал подбираю согласно возрастным возможностям детей, в первую очередь учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Малыши еще не могут четко выполнять упражнения, невозможно заставить их выпрямиться там, где надо, поэтому занятия с ними я провожу, в основном, для удовольствия и игры. В виде тематической или сюжетно-ролевой игры, состоящей из группы взаимосвязанных упражнений имитационного характера, способствующих решению оздоровительных и развивающих задач.
Начиная рассказывать игру-сказку, одновременно разыгрываем ее. Например: сказка «Колобок». Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены прыжки, стимуляция точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания.
Комплекс упражнений я подбираю от простого к сложному. Упражнения усложняю постепенно, по мере усвоения предыдущих. Любой ребенок может начать заниматься, независимо от своей физической подготовки.
Таким образом, благодаря двигательной деятельности детей, организованной в соответствии с требованиями ФГОС и интегрированным использованием здоровьесберегающих технологий, получила следующие результат:
Снижение уровня заболеваемости;
Повышение уровня физической подготовленности;
Сформированная осознанная потребность здорового образа жизни;
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, познавательной активности, физических и нравственных качеств.