Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (1 фото)

Надежда Самочернова
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

С внедрением ФГОС одна из приоритетных задач - укрепление здоровья дошкольников, формирование у них ценности здоровья, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Одна из причин ухудшения здоровья на сегодняшний день – снижение двигательной активности. Поэтому остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. Именно от того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит, будет ли ребенок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье, потому что только здоровый ребенок – успешный ребенок.

В связи с этим актуальной стала проблема поиска эффективных путей, оригинальных форм, средств и методов физического воспитания, развития и укрепления здоровья моих воспитанников.

Очень популярны сейчас различные направления оздоровительных видов гимнастики. Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановила свой выбор на методике фитбол-гимнастики и игровом стрейчинге, которые сочетают в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка. А Комплексное использование данных технологий дает положительный результат в оздоровлении детей. Данная методика заинтересовала меня еще и тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координацию движений, функции равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей.

Апробируя данную методику, я приобрела достаточное количество гимнастических мячей (фитболов, подобрала комплекс фитбол-гимнастики для детей своей группы.

Освоение упражнений с мячом я проводила поэтапно:

На 1 этапе в игровой форме дала детям представление о свойствах мяча, предлагала поиграть с ним.

На 2 этапе обучала правильной посадке на фитболе, учила базовым положениям при выполнении упражнений (сидя, лежа, в приседе).

Учила сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе, обучала детей упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на мяче (этот этап проводила сначала отдельно с каждым ребёнком, затем с подгруппой по 8-10 детей).

На 3 этапе разучивали и выполняли комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

В заключительной части проводила дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки.

Эффективность фитбол-гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. На первых занятиях, главной моей задачей было вызвать у детей интерес к новому спортивному оборудованию, дать возможность самостоятельно поиграть с мячами, получить первое представление об их свойствах, поэкспериментировать с ними. На начальном этапе, чтобы познакомить детей с новыми движениями, я использую показ. Показываю упражнения, демонстрирую их несколько раз, так же использую прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Дети получали удовольствие не от того, что учились выполнять то или иное движение, а от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса игры. Например: фитбол - это «колобок» или «лошадка». Дети слушают сказку и выполняют движения.

Используя фитбол-гимнастику, я заметила, что она органично встраивается и в образовательную деятельность и в режимные моменты. Например, в бодрящую гимнастику после сна. Она включает пружинистые качания на фитболе, которые улучшают эмоциональное состояние ребенка, активируют на дальнейшее сотрудничество с воспитателем.

Отметила универсальность фитбол-гимнастики, используя ее при интеграции различных видов детской деятельности: познавательной, социально-коммуникативной, художественно эстетической, развития речи, совместной деятельности взрослых и детей.

Сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает чувство ритма, координацию, речь, равновесие, а беседа помогает выяснить интересы детей.

Также в своей работе использую - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Стрейчинг включает упражнения на профилактику осанки и плоскостопия.

В основе игрового стрейчинга образно-подражательные движения, позволяют осуществлять смену двигательной активности. Методику и материал подбираю согласно возрастным возможностям детей, в первую очередь учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Малыши еще не могут четко выполнять упражнения, невозможно заставить их выпрямиться там, где надо, поэтому занятия с ними я провожу, в основном, для удовольствия и игры. В виде тематической или сюжетно-ролевой игры, состоящей из группы взаимосвязанных упражнений имитационного характера, способствующих решению оздоровительных и развивающих задач.

Начиная рассказывать игру-сказку, одновременно разыгрываем ее. Например: сказка «Колобок». Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены прыжки, стимуляция точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений я подбираю от простого к сложному. Упражнения усложняю постепенно, по мере усвоения предыдущих. Любой ребенок может начать заниматься, независимо от своей физической подготовки.

Таким образом, благодаря двигательной деятельности детей, организованной в соответствии с требованиями ФГОС и интегрированным использованием здоровьесберегающих технологий, получила следующие результат:

Снижение уровня заболеваемости;

Повышение уровня физической подготовленности;

Сформированная осознанная потребность здорового образа жизни;

Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, познавательной активности, физических и нравственных качеств.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Условия формирования личного вклада педагога. По данным НИИ гигиены.

Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста» «Детям совершенно так же,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зренияИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, логопедов, учителей-дефектологов и родителей. Зрительную гимнастику необходимо проводить.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста,.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста. Одной из основных проблем современного общества считается.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:29
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самочернова (УИ 469753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД