Татьяна Кузьмина
Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В общении с детьми дошкольного, особенно, раннего дошкольного возраста, очень важно использование элементов устного народного творчества. Основная цель- показать детям красоту русского языка- языка, за которым стоит высокая культура великого народа.
Публикация «Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Темочки
Песни и сказки, загадки и поговорки, потешки и считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у детей. Именно чаще всего через элементы фольклора мы доносим до них свою нежность, заботу, любовь, веру в него.
Обращение к устному народному должно быть постоянным. В нем заложены неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков. Ребенок, вслушиваясь в песенки, потешки, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи.
Хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка помогает быстрее установить контакт с ребенком в любой, на первый взгляд очень трудной, ситуации.
Вашему вниманию мы предлагаем некоторые потешки, поговорки, загадки, которые вы можете использовать в общении с детьми, в организации любого вида деятельности: игры, прогулки, проведении культурно-гигиенических процедур.
Кто тут плачет. Ой-ёй-ёй! Послушай, что тебе скажу: давай не будем плакать,
Говорят, сынишка мой? А то услышит наш сосед, сосед, которому сто лет
Нет не плачет мой сынок, зря вы говорите! И нам подарит лапоть!
Улыбается уже- посмотрите! Куда мы в нем с тобой пойдем? Разок шагнем и упадем.
Закатаем рукава-открываем кран- вода. Умываемся мы быстро,
Моем глазки, моем щечки, моем уши и ладошки! Вытираемся мы чисто,
-Посмотрите, крошки, на свои ладошки. Так опрятны, аккуратны,
-Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! Всем смотреть на нас приятно!
Еду, уду к бабе, к деду.
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке на одной ножке
В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо,
А потом вдруг в ямку-бух!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. Дождик, дождик, полно лить.
Ждут тебя детки, детки-малолетки! Малых детушек мочить!
Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Прыг-скок, прыг-скок, разыгрался колобок,
Выше Ани скачет, ой, да это…. (мячик).
Я эту загадку в карман положу,
Достану потом, на себя погляжу…. (зеркальце).
Зубами щелк.
Кто это… (волк)
По небу ходила, солнышко закрыла.
Только солнце спряталось- и она расплакалась (туча).
Зеленые мы, как трава.
Наша песенка: «ква-ква» (лягушки).