Папки-передвижки

Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста

Татьяна Кузьмина
Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В общении с детьми дошкольного, особенно, раннего дошкольного возраста, очень важно использование элементов устного народного творчества. Основная цель- показать детям красоту русского языка- языка, за которым стоит высокая культура великого народа.

Публикация «Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Песни и сказки, загадки и поговорки, потешки и считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у детей. Именно чаще всего через элементы фольклора мы доносим до них свою нежность, заботу, любовь, веру в него.

Обращение к устному народному должно быть постоянным. В нем заложены неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков. Ребенок, вслушиваясь в песенки, потешки, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи.

Хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка помогает быстрее установить контакт с ребенком в любой, на первый взгляд очень трудной, ситуации.

Вашему вниманию мы предлагаем некоторые потешки, поговорки, загадки, которые вы можете использовать в общении с детьми, в организации любого вида деятельности: игры, прогулки, проведении культурно-гигиенических процедур.

Кто тут плачет. Ой-ёй-ёй! Послушай, что тебе скажу: давай не будем плакать,

Говорят, сынишка мой? А то услышит наш сосед, сосед, которому сто лет

Нет не плачет мой сынок, зря вы говорите! И нам подарит лапоть!

Улыбается уже- посмотрите! Куда мы в нем с тобой пойдем? Разок шагнем и упадем.

Закатаем рукава-открываем кран- вода. Умываемся мы быстро,

Моем глазки, моем щечки, моем уши и ладошки! Вытираемся мы чисто,

-Посмотрите, крошки, на свои ладошки. Так опрятны, аккуратны,

-Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! Всем смотреть на нас приятно!

Еду, уду к бабе, к деду.

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке на одной ножке

В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в ямку-бух!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. Дождик, дождик, полно лить.

Ждут тебя детки, детки-малолетки! Малых детушек мочить!

Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Прыг-скок, прыг-скок, разыгрался колобок,

Выше Ани скачет, ой, да это…. (мячик).

Я эту загадку в карман положу,

Достану потом, на себя погляжу…. (зеркальце).

Зубами щелк.

Кто это… (волк)

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось- и она расплакалась (туча).

Зеленые мы, как трава.

Наша песенка: «ква-ква» (лягушки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие навыков устного счета. Задачи. Коррекционно-образовательные 1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. 2.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для родителей дошкольного возраста «Роль семьи в воспитании детей» Тема воспитания детей актуальна во все времена. Многих великих учёных, педагогов, родителей волновал и волнует этот вопрос. Жизнь и наука.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июля 2024 в 07:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД